Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Целесообразность программы




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 поселка имени Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области

Рассмотрена На заседании МО ( русского языка и литературы) Протокол №____ от ___августа 2015 года Руководитель МО __________ ( ФИО) Утверждена Педагогическим советом Протокол №______ от ____ августа 2015 года Введена в действие Приказом по школе №_____ От ____ августа 2015 года Директор школы_________ Т.Н.Исаева

Рабочая программа

по паркур-акробатике

Составил: Маслак Дмитрий Владимирович

 

 

Посёлок Карла Либкнехта

 


ПАСПОРТ

Наименование программы Развивающая программа по паркур-акробатике
Основание для разработки - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795; - Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ от 24.06.99г. №120-ФЗ; - Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.; - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31.12.99 г. №1441; - Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98 г. № 53-ФЗ; - Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 г. №80-ФЗ; - Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. №1760-р.
Цель и задачи программы Цель программы -привлечение молодежи к занятием паркуром. В условиях спортивного зала, создав условия для технического совершенствования, духовного развития личности, преодоление страха и укрепления здоровья. Задачи программы: -привлечь молодежь «улицы» к занятиям в спортивном зале и под контролем инструктора; -развитие физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости, координации; -развитие духовных качеств – смелости, психологический настрой, внутренняя борьба – преодоление страха; -использование паркура – нетрадиционного вида спорта к подготовке к службе в армии, отвлечение подростков – неформалов от улицы.  
Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 1 год. Этапы реализации программы: 1-й этап – организационный: - составление тематического плана на год; - организация набора неформальной молодежи, занимающейся неорганизованно, на улицах города; - формирование групп. 2-й этап – основной: -занятия с группами трейсеров. -соревнования по видам спорта. -проведение показательных выступлений.   3-й этап – итоговый: -анализ проделанной работы. -планирование занятий и мероприятий на следующий год.  
Основные направления Паркур - акробатика
Методическое обеспечение программы Формы организации деятельности: 1.Фронтальная форма организации деятельности 2.Поточная форма организации деятельности 3.Индивидуальная форма организации деятельности Методы: - словесные - наглядные Методы выполнения упражнений: - практические; Принципы: Работа по программе осуществляется с учетом всех дидактических принципов и принципов спортивной тренировки. Особое внимание уделяется: - принципу всестороннего и гармоничного развития: личность воспитанника, гармонически развитый человек, умеющий выслушивать и высказывать свои мысли, справедливый и заботливый; - принципу индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные способности воспитанника и создаются наиболее благоприятные условия для их развития; - принципу гуманистичности: воспитанник является активным субъектом, он сотрудничает с инструктором на демократических началах; - принципу «не навреди»: нагрузка на каждого отдельного воспитанника строго дозируется в зависимости от его физических и психологических возможностей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Ожидаемые результаты. 1. Развитие в поселке военно-прикладного спорта «Паркур». 2. Организованные занятия с неформальной молодежью для ее физического совершенствования. 3. Дальнейшее развитие паркура в учреждении. 4. Подготовка молодежи к службе в вооруженных силах.  

 



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа по паркуру носит военно-спортивную направленность.

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья подростков и молодежи, развитию все новых видов спорта.

Сейчас развитие паркура стремительно набирает оборот. Он становится востребованным в шоу бизнесе (реклама, кино), поэтому о паркуре узнает масса обывателей, многие из которых хотели бы освоить данное искусство перемещения. Но не имеют такой возможности. Далеко не каждый человек сможет самостоятельно начать заниматься и потом поддерживать собственную мотивацию. Появляется необходимость в специализированных объединениях, где любой желающий может учиться под руководством опытных специалистов, имеющих теоретический и практический опыт, способных организовать полноценный тренировочный процесс для новичка, следить за соблюдением техники безопасности.

 

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена сильной мотивационной направленностью на занятия паркуром у подростков поселка. Дети стремятся к совершенству в управлении своим телом, но их самостоятельные занятия носят спонтанный , эпизодический характер и сопряжены с высоким риском травматизма, что , естественно , отвращает большую часть желающих овладеть искусством преодаления городских препятствий (паркура)

Паркур (Parkur (от фр.) – полоса препятствий.

Паркур – это игра, но «играйте серьезно».

Паркур – детская, молодежная игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения, искусством преодоления препятствий, искусством акробатических трюков, но определение не столь важно. Заявить, что это искусство не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю.

Для достижения высокого уровня, необходимо многое для этого сделать.

Паркур – самостоятельный вид физической активности, представляющий собой комплекс навыков, являющийся синтезом заимствований из различных спортивных направлений, таких как: легкая атлетика, скалолазание, спортивная гимнастика и акробатика, связанных в одно целое.

Уникальность паркура заключается в том, что помимо общеразвивающих спортивных направлений, он включает множество сложнокоординационных элементов, не входящих в базовую систему существующих видов спорта и требует высокого уровня комплексной физической подготовки, не ограниченного направленной спецификой развития, как это происходит в отдельно взятых спортивных дисциплинах.

Паркур имеет важное значение для воспитания моральных и волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного вида трудностей, для создания психологической устойчивости и длительного поддержания спортивной формы.

Паркур является обеспечением высокого уровня общей силовой подготовленности воспитанников, необходимой для полноценного выполнения ими трудовых приемов и действий в соответствии с требованиями предстоящей военной службы и последующей трудовой деятельности, а также всестороннего физического развития организма.

 

Целесообразность программы

Программа по паркуру позволяет формировать установки на активное приобщение подростков и молодежи к занятиям военно-прикладными видами спорта. Занимаясь паркуром, у воспитанников идет всестороннее физическое развитие и укрепление организма и тела. При занятиях у воспитанников изменяется мировоззрение – умение преодолевать физические препятствия проецируются на преодоление других жизненных проблем морального и психологического характера.

Целесообразностью данной программы является привитие трудолюбия, терпения, желания вести здоровый образ жизни; профилактика вредных привычек и правовых нарушений; содействие взаимопониманию между различными национальными, религиозными и социальными группами.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.