Занятие: Как справиться с плохим настроением
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель занятия: Развить умение самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению. Оборудование: · Альбомные листы · Цветные карандаши · Плакат с изображенным мусорным ведром
Содержание занятия. Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую себя хорошо». Воспроизведите их в своём воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надёжное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете. Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Упражнение «Аукцион» По типу аукциона предлагается, как можно больше способов помогающих справиться с плохим настроением. Все способы, принятые ведущим, фиксируются на доске.
Упражнение «Мусорное ведро» Психолог показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит детей объяснить, Что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Детям предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Психолог направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает детям представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро. Учащиеся описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Психолог (учитель) помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например, от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения.
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)
Занятие: Быть собой Цель занятия: развить способности понимания своего состояния и состояния других людей. Содержание занятия: Упражнение «Я подарок доя человечества» Каждый человек-это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо любому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность. Итак, подумайте над тем, что вы действительно являетесь подарком для человечества. Аргументируйте своё утверждение, например, «Я подарок для человечества, так как я…» Упражнение «Письмо себе, любимому» Сейчас вы напишите письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? (Участники занятия высказывают своё мнение) Вы сами. Напишите письмо себе, любимому. Рефлексия: · С каким чувством писали письмо? · Кто хочет прочитать или пересказать своё письмо? · Любовь - или другое отношение - чаще не в содержании, а в интонации, окраске, нюансах. По ходу психолог может давать комментарии. Стоит обратить внимание на то, как кто – то себя же и поучает, кто – то смотрит на себя снизу вверх, кто – то делится с собой теплом и нежностью, кто- то с собой на дружеской ноге, кто – то радуется себе, близкому, а кто – то тоскует по тому, каким он был когда – то.
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1) Занятие: Сад чувств. Цель занятия: Восстановить внутреннее равновесие. Оборудование: · бумага и карандаши; · «Камень повествования» - яркий поделочный камень, примерно с кулак размером, который дети могли бы держать в руках; · Аудиокассета с записью спокойной музыки. Содержание игры: Все удобно сядьте. Давайте поговорим о том, что для вас тяжело и что происходит, когда вы чувствуете напряжение. Вы огорчаетесь? Или у вас болит голова или живот? Или вы не можете сосредоточиться и делаете очень много ошибок? Многое в жизни вызывает у нас тяжёлое состояние: когда мы испытываем страх перед контрольной; когда мы на кого-нибудь сильно рассердимся, когда мы плохо выспались или поссорились с родителями. Но и хорошие вещи могут вызвать у нас напряжение, например, когда мы чрезмерно радуемся своему дню рождения, так что даже не можем заснуть.
Думали ли вы о том, что вызывает у вас напряжение, приводит вас к стрессу? И как он у вас проявляется? Подумайте об этом минутку в тишине. Теперь будет говорить только кто-нибудь один из вас. Этот учащийся должен будет взять камень повествования. Все остальные будут внимательно слушать. Сначала пусть каждый ребенок расскажет о своей ситуации, а Вы напишите на доске список разных возможных ситуаций. Во второй части занятия вернитесь к этому списку и обсудите с учащимися, что можно сделать, чтобы справиться с напряжением. Удобно сядьте и закройте глаза. Я хочу вам показать, как в плохие времена можно пополнить запас внутреннего спокойствия и обрести свежие силы. Три раза глубоко вздохните и слушайте внимательно мой голос. (См приложение) Теперь вздохните глубоко и попрощайтесь с садом. Ты знаешь, что ты всегда сможешь туда вернуться. Потянись и открой глаза. Возьми лист бумаги и нарисуй свой сад. Рефлексия упражнения: · Знаком ли тебе тревога, которая приносит пользу? · Что происходит с твоим телом, когда ты испытываешь тревогу? · Что делают твои родители, когда тревожатся? · Достаточно ли тебе перемены, чтобы отдохнуть и «заправиться» энергией? · Что больше всего тебе понравилось в воображаемом саду? · Что доставило тебе наибольшую радость в твоей прогулке по саду: прекрасный вид, дивные звуки, запахи или вкусная еда? Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)
Занятие: Рисуем чувства Цель занятия: Научить выражать учащихся свои чувства внутренне разрядить учащихся. Поднять самооценку. Оборудование: Бумага и карандаши. Содержание игры: Возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, всё, что вам хочется.
Я буду ходить по рядам, и вы мне скажите, какое чувство вы хотите показать своим рисунком. Я запишу это слово, и вы сможете его потом приписать на свою картинку. Учащиеся сами могут написать чувство на рисунке. Важно, чтобы каждый ребенок смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование – хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства. Поговорите также с детьми о том, что они могут делать и делают, когда им скучно; когда они волнуются; когда ревнуют… Рефлексия упражнения: · Какое чувство тебе больше всего нравится? · Какое чувство тебе не нравится? · С каким чувством ты идёшь утром в школу? · Когда ты радуешься? · Когда ты злишься?
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1 Раздел III Навыки общения и уверенного поведения Занятие: три портрета Цель занятия: Создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе. Оборудование: Содержание занятия: Ребятам предлагается разделиться на три группы. Каждая подгруппа получает задание нарисовать человека: уверенного в себе, неуверенного в себе, самоуверенного, а также описать его основные психологические особенности. По окончании подгруппы представляют результаты работы остальным ребятам. В процессе обсуждения формируются основные психологические особенности и особенности поведения, уверенного, неуверенного и самоуверенного человека. Выводы фиксируются на доске, разделённой на три части. Например:
Важно подчеркнуть, чем похожи друг на друга неуверенное и самоуверенное поведение – и за тем, и за другим может стоять неуверенность человека в себе, в своих силах, в том, что он интересен другим людям сам по себе.
Вторым этапом ребята думают над вопросом: В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно? На доске составляется «копилка трудных ситуаций». Затем они обобщаются в пять ситуаций, которые наиболее типичны для подростков. Дальше ребята самостоятельно оценивают своё пространство уверенности (смотри приложение) Рефлексия занятия: · Доволен ли ты своей «геометрией уверенности»? · Как твоя неуверенность мешает в тех или иных ситуациях?
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|