Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место практики в структуре ООП ВПО




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов»

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета_______ Протокол №___от _________ 20__ г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»_______________20__ г.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки – Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

 

 

Курс 1, 2, 3, 4

Семестр 2, 4, 6, 8

Число зачетных единиц 21

 

Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка

Стремительное развитие современных рекламных и PR-технологий, растущая конкуренция на рынке обусловливают необходимость в подготовке квалифицированных специалистов, в полной мере владеющих теоретическими знаниями и обладающих практическими умениями и навыками в сфере маркетинговых коммуникаций.

Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности «Реклама и связи с общественностью» предполагает овладение целым рядом специфических знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в будущем. Образовательным стандартом Министерства образования и науки Российской Федерации с этой целью определены соответствующие учебные дисциплины. Однако степень освоения знаний была бы неполной без их практического освоения, так как практика является неотъемлемой частью учебного процесса и средством формирования профессиональных навыков и умений студентов.

Цели практики

Практика направлена на достижение следующих целей:

  • приобретение умений формулировать цели и задачи индивидуальной и совместной деятельности, вырабатывать стратегию их реализации в рамках профессиональной области;
  • закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
  • приобретение навыков решения практических задач;
  • формирование умений и навыков по поиску креативных решений индивидуально и при коллективной работе;
  • формирование профессиональной позиции и мировоззрения специалиста по рекламе и связям с общественностью, освоение профессиональной этики;
  • знакомство со спецификой будущей специальности в учреждениях различного профиля.

Система практической подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью включает в себя учебную практику на 1 курсе во втором семестре (3 недели) и на 2 курсе в четвертом семестре (3 недели), производственную практику на 3 курсе в шестом семестре (4 недели), а также преддипломную практику на 4 курсе в восьмом семестре (4 недели).

Задачи практики

Каждый вид практики направлен на решение конкретных задач обучения. Степень и качество включенности студентов в производственный процесс дифференцируется учебным планом. Особенности практики зависят от проблематики изучаемых теоретических дисциплин, что находит отражение в программах и конкретных заданиях.

Учебная практика – это первый вид практики. Она проводится для студентов на 1 и 2 курсе и продолжается в соответствии с учебным планом 3 недели.

Задачи учебной практики:

  • ознакомиться с основами будущей профессиональной деятельности на предприятиях, занимающихся рекламной и PR-деятельностью;
  • получить первичные профессиональные умения и навыки в области рекламы и связей с общественностью;
  • получить целостное представление о деятельности предприятия;
  • охарактеризовать специфику деятельности организации Санкт-Петербурга, в которой проходила практика;
  • изучить структуру и функции рекламной и PR-организации (или соответствующего отдела), особенностей ее методического, технического, кадрового обеспечения и порядка ведения документации;
  • ознакомиться с функциями специалистов по рекламе и по связям с общественностью, занятых в учреждении;
  • осуществить целенаправленные наблюдения и описания специфики различных видов деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью в данном учреждении.

Производственная практика проводится на 3 курсе в продолжение 4 недели.

За время прохождения производственной практики студент включается в текущую работу компаний, или их подразделений, занимающих рекламной и PR-деятельностью, выполняя соответствующие поручения, связанные с деятельностью специалиста по рекламе и связям с общественностью. Таким образом, студент в процессе самостоятельной работы сталкивается с конкретными проблемами и требованиями своей будущей профессии, предпринимает попытки их решения под руководством профессионалов.

Цель производственной практики состоит в том, чтобы в условиях современного рынка отработать и закрепить умения и навыки, необходимые для выявления, постановки и решения рекламных задач, составляющих основу деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.

Производственная практика предполагает решение следующих задач:

· формирование основных профессиональных компетенций в области рекламы и связей с общественностью;

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения опыта и участия в работе организаций, занимающихся рекламной и PR-деятельностью;

· овладение навыками работы на предприятии;

· приобретение навыков самостоятельного решения задач.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится на 4 курсе в течение 4 недель с отрывом от занятий.

Практическая деятельность студентов осуществляется по следующим направлениям:

· работа стажера в фирмах, чья деятельность связана с тематикой дипломной работы;

· работа в ряде учреждений, связанных с анализом деятельности и сбором материала для дипломной работы;

· работа в организациях по реализации собственного проекта в рамках дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

· анализ и подбор материала для практической части дипломной работы;

· проведение опытно-экспериментальной работы;

· апробация и оценка эффективности рекомендаций и проекта, предложенного в выпускной квалификационной работе;

· закрепление и углубление профессиональных компетенций и практических навыков работы;

· овладение новейшими рекламными и PR-технологиями, навыками работы в организации, занимающейся рекламной и PR-деятельностью.

Место практики в структуре ООП ВПО

Практика студентов-бакалавров специальности «Реклама и связи с общественностью» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (Б.5), направленной на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков в области профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.

Практика базируется на освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.3).

В качестве основы для практики используются теоретические курсы профессионального цикла, такие как «Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью». Кроме того, привлекаются теоретические знания, полученные студентами при прослушивании курсов по менеджменту, маркетингу, математике и статистике, культурологии, психологии и социологии.

Знания предмета, задач и основных понятий курсов «Основы теории коммуникации», «Основы интегрированных коммуникаций являются необходимым условием прохождения учебной практики на 1 и 2 курсах.

Учебная и производственная практика в обязательном порядке предшествует преддипломной практике на 4 курсе. При прохождении производственной и преддипломной практики студент должен обладать основными знаниями и умениями по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.3). В ходе преддипломной практики студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи: организационно-управленческие, проектные, коммуникационные, рекламно-информационные, рыночно-исследовательские и прогнозо-аналитические.

Компетенции обучающегося,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...