Действия членов поездной бригады при угрозе террористических актов.
Всем без исключения членам поездной бригады запрещается принимать передаточные посылки от посторонних лиц и провозить пассажиров без документов дающих право проезда. Передачи служебного характера принимать только после получения разрешения от поездного диспетчера, дежурного по станции.
1. Действия проводника, электромеханика поезда, шеф-повара и официантов вагона-ресторана, проводника багажного вагона при обнаружении подозрительных предметов.
Член поездной бригады обязан:
1.1.Осмотреть подозрительный предмет (далее именуемом ВУ), не прикасаясь к нему. По возможности прослушать, не слышится ли от предмета звук работающего часового механизма. 1.2. Немедленно сообщить начальнику поезда и сотрудникам милиции о месте, времени обнаружения и внешних признаках предмета. 1.3. Обеспечить ограждение и охрану места обнаружения подозрительного предмета до прибытия специальных подразделений и служб, соблюдая меры предосторожности. Осмотреть вагон с целью обнаружения возможной закладки других ВУ и последующей охраны и ограждения места их нахождения. 1.4. Организовать эвакуацию пассажиров: 1.4.1. Открыть двери всех купе, торцевые двери и зафиксировать их. Объявить порядок эвакуации пассажиров в соседние вагоны до остановки поезда, после чего убедиться в отсутствии пассажиров в вагоне визуально и только тогда закрыть тамбурные двери. Дополнительно проверить наличие пассажиров по билетам в билетной папке с целью возможного установления личности пассажира оставившего подозрительный предмет. 1.4.2. При остановке поезда, если эвакуация пассажиров не закончена, обеспечить открытие и фиксацию тамбурных, боковых и торцевых дверей (а при отсутствии высокой платформы - и фартуков) обоих тамбуров в вагоне и закрепить их на защелки.
П Р И М Е Ч А Н И Е: - При эвакуации пассажиров проводники вагона, в котором было обнаружено ВУ, и соседних вагонов обязаны не допускать паники, встречного движения пассажиров при выводе их в соседние вагоны и на полевую сторону путей. - Проводник вагона, где было обнаружено ВУ, должен в присутствии начальника поезда лично убедиться в завершении эвакуации пассажиров из вагона, а электромеханик - удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления и, в обязательном порядке, - предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания электрооборудования вагона). - Примерный текст оповещения пассажиров: "Уважаемые пассажиры, в связи с возможной опасностью прошу срочно покинуть вагон. Все двери открыты. Просьба соблюдать порядок". При этом указать последовательность выхода из вагона (пассажиры 1-У купе выходят через “рабочий тамбур”, У1-Х купе – “нерабочий” тамбур). 1.5. При прибытии сотрудников специальных подразделений и служб члены поездной бригады докладывают им о принятых мерах и всех известных обстоятельствах. 1.6. При непосредственном получении от граждан подозрительных предметов удалить их в наиболее безопасное место и принять следующие меры: - осмотреть подозрительный предмет, не прикасаясь к нему. По возможности прослушать, не слышится ли от предмета звук работающего часового механизма; - немедленно сообщить начальнику поезда и сотрудникам милиции о месте, времени обнаружения и внешних признаках предмета; - обеспечить ограждение и охрану места обнаружения подозрительного предмета до прибытия специальных подразделений и служб, соблюдая меры предосторожности. Осмотреть вагон с целью обнаружения возможной закладки других БУ и последующей охраны и ограждения места их нахождения.
2. Действия начальника поезда при обнаружении подозрительных предметов. взрывных устройств (ВУ). Начальник поезда обязан:
2.1. Остановить поезд, исключая места, где остановка категорически запрещена и невозможна эвакуация пассажиров. С соблюдением мер безопасности обеспечить эвакуацию пассажиров из вагона, в котором обнаружено ВУ, а при необходимости - и из соседних вагонов. 22. Немедленно сообщить об обнаруженном ВУ, подозрительном предмете машинисту, через него ДСП, ДНЦ далее согласно схемы оповещения при возникновении аварийной ситуации (№ЦМ-407 от 25.11.1996 г.) 2.3. Принять меры совместно с работниками милиции к выявлению лиц, имеющих отношение к обнаруженным подозрительным предметам. 2.4. Проинструктировать проводников и до прибытия специальных подразделений, служб организовать осмотр подвижного состава внутри и снаружи с целью обнаружения других возможных заложенных ВУ. 2.5. Организовать охрану ВУ, не допускать к ним работников поездной бригады, пассажиров, посторонних лиц. 2.6. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной или хвостовой части поезда с закреплением этих вагонов, а также головной или хвостовой части поезда. 2.7. Расцепку поезда производят электромеханик и начальник поезда в следующей последовательности: - подать сигнал машинисту электровоза опустить токоприемник; - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники); - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны, межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение расцепка; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепка;
- головную часть поезда продвинуть на расстояние не мене 250 метров. 2.8. Организовать силами членов поездной бригады и пассажиров поезда (из числа военнослужащих и работников милиции) оцепление на безопасном расстоянии отцепленного вагона с ВУ до прибытия работников спецслужб (с целью недопущения к вагону с ВУ пассажиров и посторонних лиц). 2.9. Организовать встречу специальных подразделений и служб, по их мерах. Прибытии проинформировать старшего об известных обстоятельствах и принятых мерах. 2.10. Организовать постоянную связь с локомотивной бригадой и через нее с дежурным по станции (поездным диспетчером) с передачей информации о состоянии оперативной обстановки и о принимаемых мерах. 3. Действия локомотивной бригады пассажирского поезда при угрозе террористического акта. Машинисту и помощнику машиниста пассажирского поезда: 3.1. Запрещается принимать передаточные посылки от посторонних лиц и провозить пассажиров в кабине локомотива. Передачи служебного характера принимать только после получения разрешения от поездного диспетчера, дежурного по станции и дежурного по депо. 3.2. При получении информации о заложенном в составе ВУ произвести остановку поезда в месте, удобном для подъезда специальных подразделами; служб и эвакуации пассажиров, исключая места, где остановка категорически запрещена. 3.3. Немедленно сообщить ДСП, ДНЦ о залаженном в составе ВУ, месте остановки и в дальнейшем действовать по его указанию. Потребовать вызвать специальные подразделения и службы к месту остановки поезда. Подавать по радиосвязи сигнал тревоги, сообщить место и причину остановки машинистам встречных поездов. 3.4. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной и хвостовой части поезда с закреплением этих вагонов, а также головной и хвостовой частей поезда: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны бьть опущены токоприемники); - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ;
- перекрыть концевые краны; межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение раздела; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; - головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров. 3.5. Машинист встречного поезда должен оказать помощь локомотивной бригаде поезда, в составе которого имеется угроза взрыва, и содействовать передаче информации в диспетчерскую службу. 3.6. На электрифицированных линиях железных дорог останавливать поезд с таким расчетом, чтобы вагоны или локомотив с заложенными ВУ не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков. 3.7. Поддерживать радиосвязь с дежурным по станции и поездным диспетчером для информации о проводимых работах. 3.8. При прибытии сотрудников специальных подразделений и служб доложить о принятых мерах и всех известных обстоятельствах.
Машинисту электропоезда, дизель-поезда:
4.1. Запрещается принимать передаточные посылки от посторонних лиц. Передачи служебного характера принимать только после получения разрешения от поездного диспетчера, дежурного по станции и дежурного по депо. 4.2. При получении информации о заложенном в составе ВУ произвести остановку поезда в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, исключая места, где остановка категорически запрещена. 4.3. Немедленно сообщить ДСЦ ДНЦ о заложенном в составе ВУ, месте остановки и в дальнейшем действовать по его указанию. Потребовать вызвать специальные подразделения и службы к месту остановки поезда. Подавать по радиосвязи сигнал тревоги, сообщить место и причину остановки машинистам встречных поездов. 4.4. Оповестить, при необходимости, пассажиров о случившимся по поездной радиосвязи с требованием без паники перейти в другие вагоны 4.5. После остановки поезда, с соблюдением мер безопасности, обеспечить эвакуацию пассажиров из вагонов на полевую сторону пути. 4.6. Проинструктировать помощника машиниста и наиболее подготовленных пассажиров (военнослужащие, работники милиции, работники ж.д. транспорта и т.д.) и до прибытия специальных подразделений и служб организовать осмотр подвижного состава внутри и снаружи с целью обнаружения заложенного ВУ.
4.7. При обнаружении ВУ или подозрительного предмета ни в коем случае не дотрагиваться до него и не перемещать. Организовать на безопасном расстоянии охрану обнаруженных ВУ и продолжить осмотр подвижного состава с целью выявления возможной закладки других ВУ и последующей их охраны 4.8. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной или хвостовой части поезда, с закреплением: этих вагонов, а также головной и хвостовой частей поезда: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники); - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение распела; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; - головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров. 4.9. Машинист встречного поезда должен оказать помощь локомотивной бригаде поезда, в составе которого имеется угроза взрыва, и содействовать передаче информации в диспетчерскую службу. 4.10. На электрифицированных линиях железных дорог останавливать поезд с таким расчетом, чтобы вагоны или дизель-локомотив с заложенными ВУ не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков. 4.11. Поддерживать радиосвязь с дежурным по станции и поездным диспетчером для информации о проводимых работах. 4.12.При прибытии сотрудников специальных подразделений и служб доложить о принятых мерах и всех известных обстоятельствах.
Машинистам и помощникам машинистов грузового поезда: 5.1. Запрещается принимать передаточные посылки от посторонних лиц. Передачи служебного характера принимать только после получения разрешения от поездного диспетчера, дежурного по станции и дежурного по депо. 5.2. При получении информации о заложенном в составе ВУ произвести остановку поезда в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, исключая места, где остановка категорически запрещена. 5.3. Немедленно сообщить ДСП, ДНЦ о заложенном в составе ВУ, месте остановки и в дальнейшем действовать по его указанию. Потребовать вызвать специальные подразделения и службы к месту остановки поезда. Подавать по радиосвязи сигнал тревоги, сообщить место и причину остановки машинистам встречных поездов. 5.4. Принять меры к удержанию поезда на месте. Вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза - его количество, номер аварийной карточки и размер опасной зоны, при обнаружении места закладки ВУ все эти данные сообщить дежурному по станции. 5.5. При помощи помощника, до прибытия специальных подразделений и служб, с соблюдением мер предосторожности, приступить к осмотру состава с целью выявления возможной установки других ВУ и последующей их охраны; 5.6. Произвести расцепку вагона (вагонов) или локомотива с заложенным ВУ и закрепить отцепленные вагоны (локомотив) и подвижной состав: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники); - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны, межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение расцепа; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; - головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров. 5.7. Дополнительно соблюдать следующие требования и условия при угрозе взрыва в составе, где есть вагоны с разрядными грузами: 5.7.1. Остановить поезд в таком месте, чтобы в случае взрыва уберечь людей и животных от гибели или отравления, а, станционные, складские и другие сооружения, здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав от повреждений и пожаров. 5.7.2. Во всех случаях при отводе вагонов с разрядными грузами, в которых заложены ВУ, от состава использовать прикрытие, не допуская сцепления локомотива с вагонами, в которых заложены ВУ. 5.7.3. При поступлении информации о закладке ВУ в грузовые вагоны со взрывчатыми материалами (ИМ) немедленно расцепить поезд и отвести вагон с заложенным ВУ на расстояние не менее 800 метров. 5.7.4. Далее действовать согласно указаниям, содержащимся в аварийной карточке на данный вид груза, или в инструкции, находящейся у сопровождающих лип. 5.7.5. На электрифицированных линиях железных дорог останавливать поезд с таким расчетом, чтобы вагоны или локомотив с заложенными ВУ не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков. 5.7.6. Машинист встречного поезда должен оказать помощь локомотивной бригаде поезда, в составе которого имеется угроза взрыва, и содействовать в передаче информации в диспетчерскую службу. 5.8. При прибытии сотрудников специальных подразделений и служб доложить о принятых мерах и всех известных обстоятельствах. 5.9. Поддерживать радиосвязь с дежурным по станции и поездным диспетчером для информации о проводимых работах.
III
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|