Действия поездной и локомотивной бригад по ликвидации последствий террористического акта (после взрыва).
1.1. Остановить поезд в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, согласно перечню рекомендуемых мест, исключая места, где остановка категорически запрещена. 1.2. Немедленно сообщить ДСЦ ДНЦ о месте, масштабах и последствиях взрыва; через них вызвать специальные подразделения и службы. 1.3. До прибытия специальных подразделений и служб оказать медицинскую помощь пострадавшим, организовать эвакуацию пассажиров и предотвращение случаев мародерства. (Для качественного выполнения этих задач прибегать к помощи подготовленных граждан из числа пассажиров: военнослужащих, работников милиция и железнодорожного транспорта). 1.4. Организовать осмотр состава с целью выявления возможной закладки других ВУ и последующего оцепления и охраны мест закладки ВУ.
2 Действия проводника пассажирского поезда после взрыва в вагоне. 2.1. Остановить поезд стоп-краном, отключить все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения в ночное время. 2.2. Немедленно сообщить начальнику поезда о месте, масштабах и последствиях взрыва в вагоне; сообщить информацию о взрыве проводникам соседних вагонов. 2.3. Если нет прямой связи, сообщить информацию о взрыве проводникам соседних вагонов, через них вызвать начальника поезда и электромеханика. 2.4.Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим с привлечением для этой цели медицинских работников из числа пассажиров поезда. 2.5.Совместно с проводниками поездной бригады и наиболее подготовленными для этого гражданами из числа пассажиров поезда (работники МВД, военнослужащие и т.д.) организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны и предотвращение случаев мародерства. Для этого:
- открыть двери всех купе, торцевые двери и зафиксировать их- Объявить порядок эвакуации пассажиров в соседние вагоны до остановки поезда, после чего убедиться в отсутствии пассажиров в вагоне и только тогда закрыть тамбурные двери; - при остановке поезда, если эвакуация пассажиров не закончена, обеспечить открытие и фиксацию тамбурных, боковых и торцевых дверей (а при отсутствии высокой платформы- и фартуков) обоих тамбуров в вагоне и закрепить их на защелки. 2.6.По прибытии сотрудников специальных подразделений и служб доложить старшему о принятых мерах и всех известных обстоятельствах.
3. Действия начальника пассажирского поезда после взрыва в подвижном составе. 3.1. Остановить поезд в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, согласно перечню рекомендуемых мест, исключая места, где остановка категорически запрещена. 3.2. Немедленно сообщить машинисту о месте, масштабах и последствиях взрыва, через него ДСЦ ДНЦ далее согласно схеме оповещения при возникновении аварийных ситуаций. 3.3. По внутренней связи вызвать необходимое количество свободных от работы проводников и пассажиров, имеющих необходимую подготовку (врачи, военнослужащие, работники МВД), проинструктировать их и организовать: - оказание медицинской помощи пострадавшим; - эвакуацию пассажиров из поврежденного вагона; - предотвращение случаев мародерства; - осмотр подвижного состава с целью обнаружения и охраны возможной закладки других ВУ. 3.4. Организовать встречу специальных подразделений и служб; по их прибытию доложить старшему о принятых мерах и всех известных обстоятельствах случившегося. 3.5. Организовать устойчивую постоянную связь между поездной и локомотивной бригадами, через машиниста с дежурным по станции, поездным диспетчером для передачи информации о принимаемых мерах.
3.6. В случае обнаружения в составе поезда заложенных других ВУ или подозрительных предметов действовать следующим образом: - немедленно сообщить об обнаруженном ВУ, подозрительном предмете машинисту, через него ДСЦ ДНЦ далее согласно схемы оповещения при возникновении аварийных ситуаций; - принять меры совместно с работниками милиции к выявлению лиц, имеющих отношение к обнаруженным подозрительным предметам; - проинструктировать проводников и до прибытия специальных подразделений, служб организовать осмотр подвижного состава внутри и снаружи с целью обнаружения других возможных заложенных ВУ; - организовать охрану обнаруженных ВУ, не допускать к ним работников поездной бригады, пассажиров, посторонних лиц. 3.6.1. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной или хвостовой части поезда с закреплением этих вагонов, а также хвостовой или головной части поезда. 3.6.2 Расцепку поезда производят электромеханик и начальник поезда в следующей последовательности: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны бытъ опущены токоприемники); - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны, межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда, повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение расцепа; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; - головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров.
4.Действия локомотивной бригады после взрыва в составе пассажирского поезда.
4.1. Остановить поезд в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, согласно перечню рекомендуемых мест, исключая места, где остановка категорически.запрещена.
4.2. Немедленно сообщить ДСП, ДНЦ о месте остановки, масштабах и последствиях взрыва и в дальнейшем действовать по его указанию. Потребовать вызвать специальные подразделения и службы к месту остановки поезда. Подавать по радиосвязи сигнал тревоги, сообщить место и причину остановки машинистам встречных поездов. 4.3. Содействовать поездной бригаде проводников под руководством начальника поезда в проведении работ по: - эвакуации пассажиров; - осмотру подвижного состава с целью обнаружения и последующей охраны возможной закладки других ВУ; - расцепке поезда и закреплению вагонов. 4.4. Обеспечить постоянную связь с поездной бригадой, дежурным по станции, поездным диспетчером для передачи информации о принимаемых мерах. 4.5. В случае обнаружения в составе поезда других заложенных ВУ машинист обязан: 4.5.1. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной и хвостовой части поезда с закреплением этих вагонов, а также головной и хвостовой частей поезда: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны быть опушены токоприемники); отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны, межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение расцепа; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разъединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; - головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров. 4.5.2. Машинист встречного поезда должен оказать помощь локомотивной бригаде поезда в составе которого имеется угроза взрыва и содействовать передаче информации в диспетчерскую службу.
4.5.3. На электрифицированных линиях железных дорог останавливать поезд с таким расчетом, чтобы вагоны или локомотив с заложенными ВУ не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков.
5.Действия машиниста электропоезда и дизель-поезда после взрыва в вагоне подвижного состава. 5.1. Остановить поезд в месте, удобном для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, согласно перечню рекомендуемых мест, исключая места, где остановка категорически запрещена 5.2. Немедленно сообщить ДСП, ДНЦ о месте остановки, масштабах и последствиях взрыва и а дальнейшем действовать по его указанию. Потребовать вызвать специальные подразделения и службы к месту остановки поезда. Подавать по радиосвязи сигнал тревоги, сообщить место и причину остановки машинистам встречных поездов. 5.3. Оповестить пассажиров о случившемся по поездной радиосвязи с требованием без паники перейти в другие вагоны; вызвать пассажиров, имеющих специальную подготовку (врачи, работники железной дороги, МВД военнослужащие) для оказания помощи в ликвидации последствий взрыва до прибытия специальных подразделений и служб. 5.4. Проинструктировал, и направить помощника к месту происшествия с целью организации: - оказания медицинской помощи пострадавшим; - эвакуации пассажиров в другие вагоны; - осмотра подвижного состава с целью выявления и последующей охраны возможной закладки других ВУ. 5.5. В случае обнаружения в поезде закладки других ВУ организовать их охрану до прибытия специальных подразделений и служб. 5.6. Принять меры к расцепке состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным ВУ от головной или хвостовой части поезда, с закреплением этих вагонов, а также головной и хвостовой частей поезда: - разъединить высоковольтную магистраль головного вагона и электровоза (на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники). - отцепить вагоны, стоящие за вагоном с заложенным ВУ; - перекрыть концевые краны, межвагонные соединения с обоих концов вагона с ВУ; - привести в действие автотормоза хвостовой части поезда; - повернуть рычаг автосцепки вагона с ВУ в положение расцепа; - продвинуть головную часть поезда вместе с вагоном с ВУ на расстояние не менее 250 метров; - отцепить вагон с ВУ от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны вагона с ВУ и соседнего вагона; - разьединить тормозные рукава; - привести в действие автотормоза вагона с ВУ полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа;
- головную часть поезда продвинуть на расстояние не менее 250 метров. 5.7. Машинист встречного поезда должен оказать помощь локомотивной бригаде поезда, в составе которого имеется угроза взрыва, и содействовать передаче информации в диспетчерскую службу. 5.8. На электрифицированных линиях железных дорог останавливать поезд с таким расчетом, чтобы вагоны или локомотив с заложенными ВУ не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков. 5.9. Поддерживать радиосвязь с дежурным по станции и поездным диспетчером для информации о проводимых работах. 5.10. При прибытии сотрудников специальных подразделений и служб доложить о принятых мерах и всех известных обстоятельствах.
IV
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|