Семинарское занятие 16. Составление глоссария, проверка усвоения основных терминов психодиагностики.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Студенты самостоятельно составляют глоссарий. Перечень основных терминов психодиагностики задает преподаватель. Набор терминов каждый год варьирует. Получение оценки «зачтено» за составленный в конспектах глоссарий и знание терминалогии на семинаре является допуском к итоговому экзамену по курсу психодиагностики.
Требования к выполнению контрольной работы по психодиагностике Цель работы: - знакомство с диагностическим инструментарием, используемым в кадровой и профконсультационной работе (профессиографии, профподборе, профотбре, профоиентационной работе со школьниками) - на практике освоить диагностический инструментарий профконсультанта (ОДАНИ, ДДО Климова, Голланда, КОС, методики диагностики когнитивных функций, интеллекта, личностные методики 16 ЛФ Кеттелл, Айзенка и др.) - научиться подбирать банк диагностического инструментария для диагностики профессионально важных качеств (ПВК), знакомство и освоение основ психодиагностики в профессиональной сфере, кадровой работе. Содержание. Контрольная работа включает описание всех этапов проведения обследования ПВК, функциональных состояний, свойств или черт характера личности: - проблемная ситуация, цель, задачи, описание предмета и объекта обследования (количество испытуемых не нормируется, оно зависит от поставленных задач и целей обследования), гипотеза; - используемый инструментарий получения первичной информации - методы и методики диагностики (их количество также соотносится с программой обследования) -описание процедуры диагностики: рекомендуется отразить дату, время проведения обследования, состояние и отношение испытуемого к тестированию;
-.статистическая обработка полученных результатов, интерпретация данных, выводы, психодиагностическое заключение, при необходимости - рекомендации; - бланки ответов, результаты статистической обработки можно представить в приложении контрольной работы. На бланках ответов должны быть указаны сведения о дате, времени выполнения работы, информация об объекте исследования, не нарушающая конфиденциальность диагностики. В контрольной работе необходимо отразить личностное отношение к проведенной работе, дать оценку эффективности проведенной работы. Получение оценки «зачтено» за предоставленную контрольную работу является допуском к итоговому экзамену по курсу психодиагностики.
Проведение итогового среза знаний - тестирование по компьютерному варианту теста в программе «Констркутор» (Тест 3) – 2 часа.
Вопросы к экзаменам Семестр 1 1. Психодиагностика. Предмет, задачи, функции и области применения. 2. Типы психодиагностических ситуаций: консультирование и экспертиза. 3. Международные профессионально-этические стандарты, принятые в работе психолога. 4. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста. 5. Требования к психологам – пользователям психологических методик. Использование психодиагностического инструментария специалистами-не психологами. 6. Психометрические основы диагностики. Понятия надежности, валидности, репрезентативности психодиагностических методик как основных свойств психометрики. 7. Ретестовая надежность. 8. Метод расщепления теста на четные и нечетные ряды. 9. Надежность как один из основных критериев оценки психодиагностических методик. 10. Валидность как один из основных критериев оценки психодиагностических методик. 11. Текущая валидность, валидность по содержанию. 12. Ретроспективная и прогностическая валидность психодиагностических методик.
13. Понятие достоверности самоотчетов. Мотивационные и немотивированные искажения. Методы защиты диагностических методик от искажений. 14. Стандартизация диагностических методик как единообразие процедуры предъявления психодиагностического инструмента. 15. Стандартизация диагностических методик как система определения единого критерия оценки результатов диагностических испытаний. Виды тестовых шкал. 16. Понятие репрезентативности психодиагностических методик. 17. Конверсионные таблицы. Примеры их использования в психологических тестах. 18. Тестовые нормы и их проверка. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические, критериальные. 19. Примеры наиболее распространенных стандартных видов шкал оценивания: 20. Психологические исследования и обследования. Их классификация. 21. Программа психологического исследования. 22. Психодиагностическая технология проведения обследования. 23. Этапы постановки психодиагностического диагноза: психодиагностические признаки, вывод, категория, диагноз. 24. Социально-психологические проблемы психодиагностики. 25. Проблемы адаптации тестов. 26. Мое представление о психодиагностики как науке. Её место в общепсихологическом знании. Семестр 2 27. Разновидности классификаций психодиагностических методик. 28. Операциональная классификации. Преимущества и недостатки основных типов диагностических методов 29. Приборные и аппаратурные психофизиологические измерения. 30. Объективные тесты решения задач. 31. Шкальные методики. Их классификация, достоинства и недостатки. 32. Тесты-опросники (тесты-самоотчеты). 33. Проективные техники, их классификация, преимущества и ограничения в применении. 34. Наблюдение. Виды наблюдений. Пути преодоления недостатков данного метода диагностики. 35. Контент-анализ. 36. Диалоговые техники. 37. Определить операциональный статус наиболее распространенных психологических методик: ММР1, т. Люшера, Розенцвейга, Кеттелла, САН, Роршарха, Векслера, ТАТ, «Незаконченные предложения», «Таблицы Шульте», «Рисунок семьи» и др. 38. Предметная классификация психодиагностических методик. 39. Требования к формированию банка диагностического инструментария с учетом характеристик основных типов методов диагностики.
40. Основные типы психодиагностических данных: L, Q, T. 41. Тесты. Структура тестов. Виды тестов. Достоинства и недостатки психологического тестирования. 42. Тесты-опросники. Анкеты. Опросные листки. Интервью. Их виды. Требования к разработке. 43. Интеллект и интеллектуальное тестирование. IQ Понятие тестового интеллекта. Относительность диагностических норм. 44. Батарейные тесты интеллекта, практика их применения (Тест Векслера, тест Амтхауэра). 45. Невербальные тесты интеллекта. Прогрессивные матрицы Равена. Методика Кеттелла (CFTI) 46. Экспресс-методики диагностики интеллекта (тест Вандерлика–КОТ)). Ограничения и области применения. 47. Креативное тестирование. Диагностика креативности у детей. 48. Тесты достижений знаний, умений, навыков. Их классификация. Основы конструирования. ШТУР. 49. Критериально-ориентированное тестирование. Особенности, применение. 50. Основные методы диагностики задержки психического развития. Требования к диагностике отклонений психического развития детей. Проблемы отечественной психодиагностики умственного развития. 51. Технология конструирования диагностических процедур. Самостоятельное изучение тем: Итоговый экзамен: помимо вопросов 1, 2 семестра, включает следующие вопросы: 52. Диагностика природных психофизиологических характеристик человека. 53. Бланковые методы диагностики свойств нервной системы. 54. Диагностика свойств личности. Психологический профиль и черты личности. 55. Факторный подход к изучению личности. Примеры многофакторных методик личностной диагностики: ММРI (СМИЛ) 56. Факторный подход к изучению личности. Примеры многофакторных методик личностной диагностики: методика Кеттелла 16 (17)PF. 45 Педагогическая диагностика. Типология педагогических тестовых заданий. Готовность к школе. Профориентация. Контроль усвоения знаний и умений в средней школе. 57. Диагностика специальных способностей. 58. Управленческая диагностика. Психодиагностика в профессиональном консультировании и профотборе. Банк методик профдиагностики.
59. Диагностика в профилактической медицине, соматической и психоневрологической клинике. 60. Диагностика межличностно - социальной сферы. Методики, изучающие данную сферу личности. 61. Формы и методы практической работы психолога при оказании услуг клиентам. 62. Коррекционная психодиагностика. Формы и направления коррекционно - развивающей диагностики. Элементы технологии проведения клинических методов работы психолога: беседы, консультации, тренинги, деловые игры, эксперименты. 63. Использование компьютерных версий тестов в практике психодиагноста. Особенности, преимущества и недостатки бланковой и компьютерной диагностики. 64. Основные задачи и направления развития современной психодиагностики. 65. Глоссарий основных псиодиагностических терминов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|