№ п/п
| Дата
| Тема занятия
| Примечания
|
Тема I: Предложение (4 часа)
|
| | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.
| |
| | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».
| |
| | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.
| |
| | Упражнение в выделении предложений из рассказа.
| |
Тема II: Звуки и буквы (1 час)
|
| | Звуки и буквы. Алфавит.
| |
Тема III: Гласные и согласные (2 часа) 7 часов
Уточнение гласных а, о, у, ы, и (5 часов)
|
| | Гласные звуки и буквы.
| |
| | Согласные звуки и буквы.
| |
| | Уточнение гласного а.
| |
| | Уточнение гласного о.
| |
| | Уточнение гласного у.
| |
| | Уточнение гласного ы.
| |
| | Уточнение гласного и.
| |
Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. (13 часов)
|
| | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.
| |
| | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.
| |
| | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных.
| |
| | Упражнение в закреплении звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов.
| |
| | Проверка знаний и умений по пройденным темам. Самостоятельная работа.
| |
Тема VI: Согласные (89 часов)
VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных (23 часа)
|
| | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.
| |
| | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.
| |
| | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и».
| |
| | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «ы – и».
| |
| | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я».
| |
| | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «а - я».
| |
| | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё».
| |
| | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «о - ё».
| |
| | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю».
| |
| | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «у – ю».
| |
| | Дифференциация гласных «о - у».
| |
| | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «о - у».
| |
| | Дифференциация гласных «ё-ю».
| |
| | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «ё-ю».
| |
| | Дифференциация гласных второго ряда.
| Эти темы даются в случае необходимости, например, для других пар гласных: «е - я» и т.д.
|
| | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных второго ряда.
|
| | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.
| |
| | Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слов.
| |
| | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов). Второй способ обозначения мягкости.
| |
| | Разделительный мягкий знак.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме.
| |
| | Проверка знаний и умений по теме«Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант.
| Варианты проверочных работ: диктант, самостоятельная работа по карточкам, тестовая работа и т.п.
|
VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков (38 часов)
|
| | Звуки [б], [б ׳ ], буква «Б».
| |
| | Звуки [п], [п ׳ ], буква «П».
| |
| | Различение звонких и глухих [Б] - [П] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
| | Звуки [в], [в ׳ ], буква «В».
| |
| | Звуки [ф], [ф ׳ ], буква «Ф».
| |
| | Различение звонких и глухих [В] - [Ф] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
| | Звуки [г], [г ׳ ], буква «Г».
| |
| | Звуки [к], [к ׳ ], буква «К».
| |
| | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Г] - [К] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Звуки [х], [х ׳ ], буква «Х».
| |
| | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Г] - [К] - [Х] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
| | Звуки [д], [д ׳ ], буква «Д».
| |
| | Звуки [т], [т ׳ ], буква «Т».
| |
| | Различение звонких и глухих [Д] - [Т] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
| | Звук [ж], буква «Ж».
| |
| | Звук [ш], буква «Ш».
| |
| | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
| | Звуки [з], [з ׳ ], буква «З».
| |
| | Звуки [с], [с ׳ ], буква «С».
| |
| | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [З] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [З] - [С] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков (16 часов)
|
| | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Звук [щ], буква «Щ».
| |
| | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Звук [ч], буква Ч.
| |
| | Звук [ц], буква Ц.
| |
| | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| Варианты проверочных работ: диктант, списывание, самостоятельная работа, тестовая работа, работа по карточкам и т.п.
|
VI.4 Различение аффрикат (6 часов)
|
| | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
VI.5 Различение соноров (6 часов)
|
| | Звуки [р], [р ׳ ], буква «Р».
| |
| | Звуки [л], [л ׳ ], буква «Л».
| |
| | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.
| |
| | Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.
| |
| | Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях.
| |
| | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.
| |
Тема VII. Итоговая проверочная работа (1 час)
|
| | Итоговый диктант.
| |
| | Итого: 115 часов
| Количество часов на каждом этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей.
|