Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Развитие мышления при обучении чтению и письму ( 8 ч.)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» для начальной школы»
Вариативный модуль Час. Учебно-методические документы: учебная программа, учебно-тематический план
Введение.
Сегодня в быстроменяющемся мире, в условиях радикальных изменений в российском обществе меняются и требования к образовательному процессу. Происходит перенос акцента с усвоения знаний на их самостоятельное получение. Следовательно, современного ученика необходимо научить приобретать знания самостоятельно, т.е. научить учиться. И эффективность этого процесса в значительной степени зависит от того, какие учебно-методические и дидактические материалы использует учитель и ученик в учебном процессе. В Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается, что «образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться». Содержание комплекта «Планета знаний», его структура, система заданий, методические и дидактические материалы и его оформление закладывают основу формирования учебной деятельности ребенка и обеспечивают эмоциональную привлекательность процесса учения. Комплект создает условия для поддержки познавательной мотивации, эмоционального, духовно-нравственного, социально-личностного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления им в различных видах деятельности самостоятельности, инициативности, творческих способностей. Он предоставляет возможность для реализации готовности учащихся к сотрудничеству и совместной деятельности в учении с учителем и одноклассниками.
Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса в комплекте ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности, на формирование и развитие учебных умений и универсальных учебных действий, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику не только удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, но и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Содержание УМК «Планета знаний» предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал и система заданий обеспечивают дифференциацию образования, реализацию права каждого учащегося на индивидуальный темп развития и получение равного с другими начального образования. Данная программа предназначена для повышения квалификации и оказания методической поддержки учителей начальных классов в овладении новыми педагогическими технологиями и направлена на формирование их готовности к самостоятельной и творческой работе по УМК «Планета знаний». Цель программы: освоение методики реализации требований ФГОС в процессе работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний». Указанная цель конкретизируется в следующих задачах обучения: – знакомство с содержанием и структурными особенностями комплекта, подходами к организации учебной деятельности учащихся;
– знакомство с Федеральными государственными образовательными стандартами; – овладение дидактическими и методическими приемами с целью формирования универсальных учебных действий; – различение функций и видов общеучебных и учебных действий; – знакомство с путями формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности. Предлагаемое настоящей программой содержание позволит слушателям увидеть как содержание и структура учебного материала УМК «Планета знаний» реализует требования Федеральных образовательных стандартов и формирует дидактическую систему, обеспечивающую: ● создание условий для формирования ценностных ориентиров у младших школьников; ● предоставление каждому ребенку возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.; ● ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями); ● создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; ● формирование мотивации к учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; ● сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности. В результате освоения содержания данной программы слушатели должны знать: – содержание и структурные особенности УМК «Планета знаний», обеспечивающие формирование универсальных учебных действий; – ценностные ориентиры начального образования и условия, обеспечивающие их формирование в УМК «Планета знаний»; – функции и виды общеучебных и предметных действий и формирование их УМК «Планета знаний»; – подходы к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся в УМК «Планета знаний»; – психологические условия развития общения, кооперации и сотрудничества; уметь: – анализировать любой урок с точки зрения возможностей формирования ценностных ориентиров у младших школьников;
– определять круг учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды общеучебных и предметных действий; – объяснить сущность культурологического, деятельностного и коммуникативных подходов; – создавать образовательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; владеть: – некоторыми дидактическими и методическими приемами, заложенными в структуре и содержании учебного материала отдельных курсов; – способами формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности; – приемами организации дифференцированного подхода к учащимся. Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты курсового проекта профессиональной деятельности в общеобразовательной школе города. Набор слушателей курса осуществляется по рекомендации Департамента образования города, его окружных управлений и руководства общеобразовательных школ. В группе занимается 25-30 человек. Слушателями являются учителя начальных классов общеобразовательных школ. Теоретические основы курса «УМК «Планета знаний». 1.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и реализация их требований в УМК «Планета знаний» (2 ч.) Соответствие предметного содержания и структуры УМК «Планета знаний» требованиям ФГОС. 1.2. Основная особенность УМК «Планета знаний». Единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный и информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Основная особенность комплекта: – единство структуры учебников; – единство используемых учебных схем; – единство сквозных линий типовых заданий; – единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный, информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности.
Программа развития универсальных учебных действий. Учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве. Пять уровней дифференциации в УМК «Планета знаний»: деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; система заданий; дифференцированные задания; проверочные и тренинговые страницы в учебниках и рабочих тетрадях; проектная деятельность. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Задачи УМК «Планета знаний»: создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования УУД и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. Образовательное пространство УМК «Планета знаний», обеспечивающее развитие познавательной мотивации, формирование УУД, готовность и способность младших школьников к сотрудничеству и совместной деятельности Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Развитие мышления при обучении чтению и письму (8 ч.) Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи»: - помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма; - обеспечить речевое развитие детей; - дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков. Особенности построения учебного материала и принципы отбора содержания «Букваря», «Спутника Букваря» и «Рабочей тетради» в УМК «Планета знаний», обеспечивающие формирование познавательной мотивации и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие мышления учащихся при обучении чтению и письму. Методика выработки навыка осознанного, правильного и выразительного чтения; обогащения и активизации словарного запаса детей; формирования азов культуры речевого общения; воспитания любви к чтению и развития познавательного интереса к детской книге; формирования читательской деятельности и расширения общего кругозора первоклассников. Здоровьесберегающее обучение младших школьников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|