Более заметная роль ВЕРС в архитектуре европейских профсоюзов и участие в политическом процессе в МКП и ЕКП
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВЕРС 2015 – 2019 Политический курс и пути его реализации Европа на перепутье 1. Всеевропейский региональный совет (ВЕРС) был создан как ответ на рост общих интересов в Европейском регионе, в первую очередь по оси Восток-Запад в контексте широкого разнообразия типов и уровней развития экономик, обществ и политических систем. Кризис, и особенно меры «жесткой экономии» - доминирующей политики, выбранной европейскими элитами для противостояния связанным с кризисом вызовам, - дали мощный толчок тенденциям расхождения интересов в регионе, которые в настоящее время консолидируются и институционализируются через конкретные проекты и инициативы на субрегиональном уровне и в других многосторонних контекстах. 2. Появляются два основных проекта как главные центры динамичного развития, которые будут определять развитие событий в Европе в ближайшие годы: очередной этап процесса интеграции ЕС и Евразийский экономический союз. ЕС приступил к реализации амбициозной программы углубления процесса интеграции в ЕС посредством создания ряда новый политических структур и режимов управления для преодоления стоящих вызовов[1]. Однако этот процесс придется интегрировать в общества, в которых степень легитимности и доверия к ЕС побили исторические минимумы, особенно среди трудящихся. Во-вторых, дальше на Востоке возникает новый центр тяжести в результате взаимодействия Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), при поддержке соответствующих финансовых структур и структур развития. Таким образом, некоторые страны оказались посередине, столкнувшись с жестким выбором между одновременно пересекающимися и конфликтующими альтернативными стратегиями, связанными с обоими центрами, попав, таким образом, в сложную геополитическую ситуацию.
3. Европейская социальная модель (ЕСМ), являющаяся «визитной карточкой» достижения уникального экономического успеха в сочетании с социальным развитием и сплоченностью, серьезно пострадала от разрушительного воздействия политики «жесткой экономии», лишающей шансов для эффективного роста, создания качественных рабочих мест, осмысленного социального диалога и политики социальной защиты, чтобы противостоять уже возрастающему неравенству и уровню бедности. Будучи когда-то источником ориентации и точкой отсчета для профсоюзов, а также актуальной темой государственной политики внутри и за пределами ЕС, ЕСМ упорно игнорировалась или исключалась в новом режиме экономического управления в ЕС. Для внешних игроков политика ЕС фактически подорвала привлекательность ЕСМ в отношении передаваемых стандартов и практики. Трудовые и социальные системы в Европе также указывают на тенденции расхождения интересов, неизбежно «ограничивающие» интересы профсоюзов и сочетающиеся с пересекающимися эффектами на уровне нарушений трудовых и профсоюзных прав. 4. Сочетание воздействия многоуровневого давления и многообразия кризисных лет существенно сузило «поле действия» профсоюзов, подорвало членскую базу и потенциал для мобилизации давления с целью изменения курса. Приоритеты и перспективы конгрессов МКП и ЕКП ясно указывают на актуальность ситуации и создают рамки для направления поиска альтернативных политических решений и инициатив в конкретных контекстах. При всех проблемах и сложных задачах, стоящих перед Европой, такая ситуация предлагает наиболее оптимальную основу и творческий потенциал для осуществления перемен, и ВЕРС является удобной платформой для содействия и поддержки таких инновационных усилий.
Смысл существования ВЕРС: многоуровневая связывающая функция 5. Возрастающие многообразие и сложность проблем в странах Европейского региона требуют все более активного и эффективного взаимодействия между профсоюзами с целью разработки перспективного и упреждающего подхода профсоюзов к развитию событий и предотвращения внешних расхождений, оказывающих формирующее влияние на внутренние дебаты и отношения. Для эффективного сосредоточения внимания на разработке альтернативных решений и совместной деятельности ВЕРС занимает выгодное положение, чтобы облегчить и добиваться: · улучшения взаимопонимания и поддержки потенциала всех членских организаций с целью разработки политики и ее эффективной реализации в собственных контекстах и в условиях противостояния общеевропейским вызовам; · расширения консенсуса по проблемам регионального/субрегионального значения и включения этих предложений в политику и процессы принятия решений в МКП и, где это уместно, ЕКП; · более эффективного использования имеющихся каналов и инструментов для информирования и воздействия на соответствующих внешних игроков на международном, европейском и национальном уровнях; · укрепления концепции «солидарности» как единства в понимании другого, совместного развития идей и действий, которые выходят за рамки простой передачи ресурсов или обмена описаниями моделей и опыта. Углубление расхождений и реальный потенциал организаций справляться с результатами слишком часто ограничивают, если не исключают, ожидания продуктивной «передачи» из одного контекста в другой. Эффективность и успех этой многомерной и многоуровневой «связывающей функции» ВЕРС возможны путем прямого и постоянного вовлечения соответствующих членских профсоюзов или группы членских профсоюзов ВЕРС в инициирование и осуществление на практике конкретных идей, проектов и действий. Открытый характер ежегодного цикла деятельности ВЕРС, включенного в соответствующую ежегодную Программу работы, предоставляет достаточно места и стимулов для необходимого адресного характера и гибкости действий в реальном времени и контексте. Инициатива и сотрудничество между членскими организациями являются ключом к использованию этого потенциала. Финансовые ресурсы не обязательно и не во всех случаях являются абсолютно решающим фактором.
Более заметная роль ВЕРС в архитектуре европейских профсоюзов и участие в политическом процессе в МКП и ЕКП 6. Генеральный секретарь ВЕРС является действительным членом Генераль-ного совета и Исполнительного бюро МКП и может непосредственно участвовать в работе этих органов. Генеральный секретарь ВЕРС является также Генеральным секретарем ЕКП, и в равной степени имеет прямой доступ к работе Исполнительного комитета ЕКП, что подтверждает уже появляющаяся практика обращений Генерального секретаря и принятие ЕКП резолюции ВЕРС по Украине. Таким образом, созданы необходимые законодательные и институциональные предпосылки и каналы, необходимо лишь более активное вовлечение самого ВЕРС в этот процесс. 7. В этой связи ВЕРС потребуется пересмотреть существующую модель работы с учетом использования имеющихся возможностей для: · предоставления Генеральному секретарю надлежащего мандата на позицию/ предложение, согласованное с соответствующей программой МКП или ЕКП, или на представление конкретного вопроса или инициативы ВЕРС для рассмотрения и принятия мер; · оптимизации модели работы ВЕРС с точки зрения сроков и содержания дискуссий для согласования соответствующих графиков заседаний Генерального совета МКП и Исполнительного комитета ЕКП. Это в первую очередь касается сроков и очередности заседаний Исполкома ВЕРС и второго политического дискуссионного форума (в настоящее время проходящих под названием «Летняя школа») в рамках ежегодного цикла мероприятий ВЕРС. Последний мог бы проходить в преддверии Генерального совета МКП с обсуждением проблем, релевантных для европейского региона, и предоставить мандат Генеральному секретарю для представления точки зрения и мнений ВЕРС на Генеральном совете. 8. Процесс пересмотра также должен включать в себя решение вопроса экспертного и логистического потенциала Секретариата ВЕРС с целью эффективной поддержки в разработке позиций/предложений ВЕРС в связи с ограниченным доступом к внешней экспертизе, в частности, «по запросу».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|