III. Противостояние растущему неравенству
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 22. Сложная проблема растущего неравенства широко признается и повсеместно упоминается, начиная с политических заявлений практически на всех официальных уровнях и общественных дебатах в Европе, и кончая уличными протестами и прямым противостоянием. До сих пор эффект оказался нулевым в плане прогресса по существу, а доминирующее пристрастие к политике жесткой экономии не оставляет какого-либо реального места для конструктивного изменения курса в ближайшем будущем. Исследование ОЭСР бьет тревогу, прогнозируя, что нынешний глобальный разрыв в доходах находится на уровне 1820 года, отходя от предыдущего состояния сбалансированных обществ.[2] Аналогичным образом, даже К. Лагард признает неравенство в качестве одного из трех ключевых вызовов многосторонности 21-го века: «...Столь неравномерное распределение доходов наносит ущерб темпам и устойчивости роста в более долгосрочной перспективе. Это приводит к экономике отторжения, бесхозному, неиспользованному потенциалу».[3] Тем не менее, эти идеи трудно найти в соответствующих стратегиях адаптации и стабилизации, а также в официальных политических рекомендациях странам, столкнувшимся с экономическими и социальными проблемами. 23. Неравенство находилось на подъеме почти во всей Европе еще до кризиса, в том числе в обществах с хорошо функционирующей экономикой, наиболее развитыми трудовыми отношениями и социальными моделями. Такое развитие событий показывает, что действуют более глубокие, системные силы, смещающие современные общества в новом направлении. Кризис значительно усилил воздействие уже знакомых видов неравенства, связанных с полом, возрастом, этнокультурой или нестандартной занятостью, и активизировал накопление многочисленных видов неравенства в одном лице, группе, районе или стране. Если позволить, чтобы это продолжалось, последствия угрожают расшатать основы индивидуальной и коллективной/общинной идентичности и социальной сплоченности, подорвать демократические структуры и развивать мировоззрение бессилия и цинизма при формировании стратегий труда и жизни. Это в свою очередь повлияет на значение и потенциал коллективных действий. Растущая волна технологических инноваций, роботизация и новые модели бизнеса - долевая экономика, коллективное использование ресурсов (краудсорсинг), прямое финансирование физическими лицами проектов или предприятий (краудфандинг) и т.д. – потенциально способны в значительной степени угрожать традиционной структуре рынка труда и, частности, политике в сфере занятости, но в то же время дать толчок созданию новых типов рабочих мест и организации труда. Профсоюзам необходимо фокусировать внимание и предугадывать подобные вызовы и в случае успеха максимизировать положительный потенциал воздействия перемен в сфере труда.
24. Решение проблемы неравенства имеет тенденцию к фокусированию внимания, прежде всего, на основной линии социального разделения - распределении благ в соотношении 1:99 процентов; однако внутренний состав 99 процентов стал предметом структурных сдвигов, приводящих к дифференциации и многообразию, имеющих большое значение для политики профсоюзов в сфере организационной работы и повышении влияния трудящихся. 25. Равенство между мужчинами и женщинами – фундаментальный принцип, закрепленный в международных пактах и полностью поддерживаемый МКП. Профсоюзы основываются на существующем национальном и международном законодательстве по гендерному равенству, а также продвигают равенство между мужчинами и женщинами через коллективные переговоры и социальный диалог. Это включает как равенство между мужчинами и женщинами на рынке труда, в экономике и политике, равно как и в бытовых и семейных аспектах. Несмотря на все усилия, гендерные неравенства все еще распространены во всех сферах. Преодоления гендерных разрывов, таких как разница в оплате труда, в размере пенсий и в представительстве в руководящих органах является абсолютно необходимой частью консолидации профсоюзной идентичности и решающим фактором успеха в других профсоюзных инициативах, т.е. должна стать составляющей политики профсоюзов по всем аспектам.
26. Основываясь на руководящих принципах МКП и ЕКП, ВЕРС может применять более глубокий подход к вызовам в конкретных условиях с различными комбинациями факторов. Политические ответные меры и действия потребуют гораздо более комплексных, системных подходов, поскольку во многих случаях ориентирование на отдельные аспекты само по себе может оказаться не очень эффективным. ВЕРС может способствовать развитию таких подходов у заинтересованных организаций в рамках программы «Достойный труд», согласно предложениям ЕКП в инвестиционный план ЕС и социальный протокол посредством: · противодействия неравенству доходов и разрыву между состоянием домохозяйств непосредственно через политику в отношении занятости/качества, ведение коллективных переговоров, реально улучшающих условия труда, информационные и консультационные системы, минимальный уровень социальной защиты и надежные пенсионные системы, справедливые и эффективные системы налогообложения, адекватное общественное обслуживание и развитие экономики по уходу;
· противодействия конкретным типам и параллельным формам разнообразного неравенства – гендерно ориентированной занятости и гендерному разрыву в оплате труда, занятости и заработной платы в зависимости от возраста, этнических/культурных, нестандартных и неформальных трудовых отношений, статусу мигранта;
· продвижения женщин и молодежи на руководящие должности и позиции, позволяющие участвовать в принятии решений на всех уровнях, начиная с внутренних профсоюзных структур, что является широко признанной необходимостью, но еще недостаточно используемым каналом для подкрепления усилий, направленных на борьбу с неравенством и дискриминацией на рынке труда и в более широких слоях общества;
· противодействия неравенству в зависимости от компании и географического положения - тип и размер компании (доступ к кредитам, инновации, квалификация и административная поддержка), ТНК и глобальные цепочки поставок, инвестиции/концентрация прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в кластеры, региональные различия, дифференциация по странам;
· содействия и поощрения мер противодействия изменению климата, таких как озеленение экономик и стратегии устойчивого развития, общественно-ориентированные инициативы;
· продвижения политики в сфере охраны труда и участия работников посредством стабилизации сетей профсоюзных экспертов по охране труда;
· выравнивания режимов деятельности хозяйствующих субъектов – решения проблемы неформального труда и коррупции/«приватизации» государства (политики).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|