Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы, методы и приемы организации текущего контроля




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

для ПрОП "45.03.02 - Лингвистика"

Профиль "Перевод и переводоведение"

по циклу Б3. Б 02 «Профессиональный цикл»

Базовая (общепрофессиональная) часть

 

Очная форма обучения   Курс – 1 Семестр – 1, 2 Объем в часах всего – 468 В т. ч.: практические занятия – нет лабораторные занятия – 250 самостоятельная работа – 218 Экзамен – 2 семестр Зачет – 1 семестр  

 

Екатеринбург 2014


Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка»

 

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2014. – 21 с.

 

Составители: Надточева Елена Сергеевна, к.п.н.,

доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета

 

Петров Максим Вадимович,

ассистент кафедры английского языка, методики и переводоведения

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английского языка, методики и переводоведения УрГПУ

 

Протокол от 28.08.2014 № 1.

 

Зав. кафедрой _____________ С. О. Макеева

 

Руководитель учебного подразделения _______________Н. В. Пестова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Данная программа разработана для преподавания и изучения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» для специальности "45.03.02 - Лингвистика", профиль "Перевод и переводоведение".

Образовательной целью изучения данной дисциплины является следующее: развитие лингвистической, коммуникативной и профессиональной компетенции студента в процессе овладения английским языком как средством коммуникации, и его подготовка к решению прагматических, культурологических, национально-специфических и прочих задач, с которыми сталкивается переводчик в своей профессиональной деятельности.

Достижение воспитательной цели обеспечивается содержанием текстового материала и его обсуждением в ходе занятий.

Реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:

- учить студентов анализировать, оценивать и высказывать свое мнение по поводу сложных проблем общественно-политического и морально-нравственного характера, возникающих в мире на современном этапе;

- способствовать дальнейшему развитию необходимых умений и навыков устной и письменной, подготовленной и неподготовленной, официальной и неофициальной речи, побуждая студентов к свободному обсуждению проблем и выражению своего мнения как в устной, так и в письменной форме, давая им возможность не только по-новому взглянуть на культуру родной страны, но и сравнить ее с культурами других стран, понять и принять их национальные традиции и сложившиеся ценности;

- расширить и углубить лексический запас студентов, пополнив его лексикой общественно-политического характера, и научить студентов различным способам выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации средствами иностранного языка;

- ознакомить студентов с особенностями структурной и языковой организацией функционально-стилевых разновидностей текста: художественного, газетно-публицистического, научного, делового;

- учить интерпретировать художественный и газетно-публицистический текст с языковой, эстетической и культурологической точки зрения.

1.2. Место дисциплины в структуре ПрОП

Дисциплина «Практический курс первого иностранного языка» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б 3., Б.02).

Для освоения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Практический курс перевода (1ИЯ)», «Интерпретация текста», «Теоретическая грамматика», «Лексикология», а также для прохождения переводческой практики.

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурных компетенций (ОК):

· обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

профессиональные компетенции (ПК):

  • владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);
  • владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);
  • умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);
  • владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);
  • обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);
  • умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба) (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные дискурсивные способы реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста;
  • основные особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения;
  • этикетные формулы (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба).

Уметь:

  • свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства;
  • моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов

Владеть:

  • английским языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц. Виды учебной работы включают лабораторные занятия и самостоятельную работу студентов.

Очное обучение

Вид учебной работы Всего часов/ЗЕ Семестры
Максимальная учебная нагрузка (всего) 468/13 186/7 282/6
Аудиторные занятия (всего)   -
В том числе:      
Лекции - - -
практические занятия (ПЗ) - - -
лабораторные занятия (ЛЗ)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
курсовой проект (работа) - - -
Реферат - - -
чтение научной и учебной литературы и подготовка к семинарским занятиям - - -
чтение художественной литературы - - -
Виды промежуточной аттестации:      
Зачет   Х -
Экзамен   - Х

 

Данный курс способствует формированию у студентов не только умений практического пользования иностранным языком, но и других профессионально значимых знаний, умений и навыков.

В соответствии с этим в качестве основных форм проведения занятий рекомендуются следующие:

- Анализ конкретных ситуаций;

- Устная презентация;

- Перевод с листа.

- Эссе;

- Проекты;

- Доклад о прочитанном с элементами анализа;

- Доклад о просмотренном фильме с элементами анализа;

- Ролевая игра;

- Дискуссия.

Самостоятельная работа студентов может быть представлена следующими формами:

- чтение художественных произведений на английском языке, тематически связанных с обсуждаемыми учебными темами (в том числе и в рамках курса «Самостоятельное чтение»);

- работа с энциклопедиями, справочно-библиографической литературой, Интернет-ресурсами;

- просмотр фильмов / мультфильмов на английском языке (экранизации художественных произведений, документальные фильмы).

Структура экзамена/зачета может варьироваться по усмотрению преподавателя (1. Пересказ художественного текста; 2. Лексико-грамматический перевод; 3. Устное монологическое/диалогическое высказывание).

 

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

 

№ п/п Наименование темы, Раздела Общая трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
Семья - -
Квартира - -
Продукты - -
Учебная деятельность - -
Город и его достопримечательности - -
Библиотека - -
Покупки - -
Итого за 1 год обучения - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Содержание раздела Коды компетенций
Семья Моя семья. Семья друга. Род­ственники. Профессия. Черты харак­тера. Проблемы семьи. Взаимо­отношения детей и роди­те­лей. Идеальная семья. ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Квартира Моя квартира. Квартира друга (соседей, родствен­ни­ков). Переезд в новую квартиру. Новоселье. Современные удобства. Со­временные бытовые приборы. Жилищные проблемы в ва­шей семье (городе). ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Продукты Продукты питания. Мага­зины. Питание дома и в сто­ловой (кафе). Студенческая сто­ло­вая. Любимые блюда. Англий­ская кухня (традиции пи­тания). Общение и этикет за сто­лом. ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Учебная деятель­ность Любимые предметы. Обыч­ный учебный день (в школе, университете). Подготовка к экзаменам. Эк­замены. Специфика учебы на фа­куль­тете иностранных языков. ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Город и его досто­примечательности Мой родной город. Досто­примечательности. Ориентирование в незна­ко­мом городе. Городской транспорт. Про­блемы большого го­рода. Лондон, история и досто­при­мечательности. Москва, история и досто­при­мечательности. Британский парламент. Традиции и обычаи англи­чан. ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Библиотека Библиотека университета. Личная библиотека. Пуб­лич­ная (местная) библио­тека. Права и обязанности чита­теля. Жанры литературы. Лю­би­мые книги (писатели). ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  
Покупки Промышленные товары. Продукты. Магазины. Посещение магазинов (оде­жды, обуви). Выбор товаров. Покупки. ОК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8  

3.1. Вопросы для контроля и самоконтроля:

Семья

1. Каковы проблемы молодых семей?

2. Важны ли в России в настоящее время обручение / помолвка?

3. Как вы относитесь к семьям с одним родителем?

4. Что вы думаете о матерях-одиночках?

5. Следует ли отцам уходить в декретный отпуск?

6. Какой самый лучший возраст для создания семьи?

7. Кто должен быть кормильцем в семье?

8. Следует ли матерям работать?

9. Необходимы ли детям детские сады?

10. Кто должен быть главой семьи?

Квартира

1. Опишите вашу будущую квартиру.

2. Почему молодой семье следует жить отдельно?

3. Опишите квартиру ваших соседей.

4. Опишите квартиру ваших дедушки и бабушки.

5. Что вы можете сделать, чтобы украсить вашу квартиру для празднования дня рождения?

6. Какой ремонт необходимо сделать в квартире ваших родителей?

7. Перечислите плюсы и минусы жизни отдельно от родителей.

8. Перечислите плюсы и минусы жизни в отдельном доме.

9. Расскажите о вашем друге, который живет в общежитии.

10. Куда вы обычно ходите, чтобы купить все для новой квартиры?

Продукты

1. Расскажите об английской кухне.

2. Расскажите о русской кухне.

3. Были ли вы когда-нибудь на диете для похудения?

4. Каковы плюсы и минусы вегетарианства / веганства / вседозволенности в еде?

5. Расскажите о правилах поведения за столом.

6. Как можно выбрать хороший ресторан?

7. Что бы вы хотели улучшить в работе нашей столовой?

8. Что бы вы включили в меню праздничного стола?

9. Каковы плюсы и минусы приготовления пищи для себя / дома / в ресторанах?

10. Кто должен готовить в семье?

Учебная деятельность

1. Что означает «хороший студент»?

2. Что означает «хороший учитель»?

3. Что бы вы изменили в университете, в котором вы учитесь?

4. Каков лучший способ успешно учиться?

5. Каким образом лучше всего успешно сдать экзамены?

6. Каковы наиболее оптимальные способы изучения иностранного языка?

7. Могут ли шпаргалки помочь студентам учиться успешно?

8. Каковы лучшие способы мотивировать студентов на успешную учебу?

9. Расскажите о времени вашей учебы в школе.

10. Расскажите о ваших наиболее / наименее любимом учителе (учителях) / предмете (предметах).

Библиотека

1. Вы любите читать?

2. Записаны ли вы в какую-либо библиотеку?

3. Какие библиотеки есть в Екатеринбурге?

4. Нравится ли вам ходить в библиотеки?

5. Какие книги вы предпочитаете читать?

6. Каких современных британских / американских / русских авторов художественной литературы вы можете назвать?

7. Кто ваш самый любимый / наименее любимый автор?

8. Почему заработная плата библиотекарей в России такая низкая?

9. Расскажите о Российской Государственной Библиотеке.

10. Расскажите о библиотеке вашего университета.

Город

1. Расскажите о достопримечательностях вашего родного города.

2. Расскажите о достопримечательностях Москвы.

3. Расскажите о достопримечательностях Екатеринбурга.

4. Легко ли / трудно ли для вас переехать в другой город?

5. Расскажите о шуме и суете большого города.

6. Расскажите о проблемах общественного транспорта в больших / малых городах.

7. Расскажите о достопримечательностях Лондона.

8. Каковы плюсы и минусы жизни в большом городе?

9. Хотели бы вы жить за городом? Почему? Почему нет?

10. Расскажите о последних изменениях в Вашем родном городе / в Екатеринбурге.

Покупка товаров

1. В какие магазины вы ходите, чтобы купить все для обеда?

2. В каких магазинах Вы предпочитаете покупать продукты?

3. Каковы плюсы и минусы магазинов и торговых центров с самообслуживанием?

4. Где Вы обычно покупаете новую одежду?

5. Вы можете назвать себя «королевой распродаж»?

6. Кто настоящие шопоголики – мужчины или женщины?

7. Где вы покупаете косметику?

8. Где в нашем городе можно купить действительно хорошие подарки?

9. Вы шопоголик?

10. Как вы покупаете продовольственные товары / другие изделия / одежду?

 

4. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа

Студенты очного и заочного отделения должны самостоятельно прорабатывать в течение семестра следующие разделы английской грамматики:

1) Система времен;

2) Активный и пассивный залог;

3) Неличные формы глагола;

4) Модальные глаголы и их эквиваленты;

5) Морфология (существительное, прилагательное, наречие, местоимение)

6) Сослагательное наклонение и другие способы выражения ирреальности;

7) Артикли;

8) Предлоги.

 

Формы, методы и приемы организации текущего контроля

1) Выполнение лексико-грамматических контрольных работ по всем темам курса.

2) Мини-доклады и проекты на английском языке.

3) Экстенсивное чтение в количестве 500 страниц в 1 семестре, 1000 страниц во 2 семестре.

4) Ролевые игры по темам курса.

5) Сочинение, связанное с тематикой курса – 1 семестр (не менее 200 слов, 2–3 акад. часа), 2 семестр (не менее 400 слов, 2–3 акад. часа).

6) Аудирование текстов общественно-политической и социально-экономической направленности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...