Управление товарной политикой предприятия.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра макроэкономики и финансов Кафедра мировой и региональной экономики ПРОГРАММА Итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111.65 «Маркетинг»
Пятигорск 2012 г. Печатается по решению кафедры менеджмента и маркетинга (протокол № 4 от 12 ноября 2012 г.)
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС (протокол № __от _________.)
Разработано и подготовлено к печати коллективом преподавателей кафедр менеджмента и маркетинга, макроэкономики и финансов, мировой и региональной экономики под общей редакцией доктора социологических наук, профессора Алиевой С.В.
ВВЕДЕНИЕ Становление и развитие в России рыночных отношений в значительной степени актуализирует проблему подготовки высококвалифицированных кадров для российской экономики, в том числе маркетологов. Профессиональных маркетологов разных уровней в настоящее время готовят профильные высшие учебные заведения, к которым относится и Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС. Процесс обучения студентов Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС завершается итоговой государственной аттестацией, которая включает сдачу комплексного государственного экзамена по специальности и защиту выпускной квалификационной работы. Программа государственного экзамена профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111.65 «Маркетинг» построена на основе интеграции междисциплинарных знаний, определяющих целостные требования к уровню теоретической и практической подготовки выпускника, профессионального мышления и умений самостоятельно принимать оптимальные управленческие решения с учетом их социальных и экологических последствий.
Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовлена коллективом кафедр менеджмента и маркетинга, макроэкономики и финансов, мировой и региональной экономики для студентов факультета экономики и управления с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает в себя организационно-методическую часть, перечень экзаменационных вопросов, их структуру и список литературы по каждому вопросу. Используя данную программу, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания, приобретенные ими в процессе обучения в вузе, сосредоточить свое внимание на основных понятиях, сформулировать примерную структуру ответов на вопросы экзаменационного билета. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111.65 «Маркетинг» Классификация и кодирование товаров. Понятие и объект классификации. Иерархический и фасетный методы классификации. Их особенности, достоинства и недостатки. Понятие и цель кодирования товаров. Методы кодирования. Товарные штриховые коды. Литература: 1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» 2. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund
4. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 2. Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.
Литература: 1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» 2. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 4. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund
3. Сертификация товаров. Сертификация, понятие.Подтверждение соответствия, понятие, цели, формы. Добровольное подтверждение соответствия: добровольная сертификация. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Обязательное подтверждение соответствия: декларирование соответствия, обязательная сертификация.
Литература: 1. Федеральный закон от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей». 2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ ред. от 03.12.2012 "О техническом регулировании". 3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учеб. для вузов. - 9-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт; Высшее обр., 2009. - 315 с. 4. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund
Ассортимент товаров. Товарный ассортимент и номенклатура: понятие. Классификация ассортимента. Свойства и показатели ассортимента. Управление ассортиментом. Формирование ассортимента, понятие. Факторы формирования ассортимента: общие и специфичные.
Литература: 1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» 2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд, / Пер. с англ. С.Г.Жильцова. – СПб.: Питер,2012.- 480с. 3. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 4. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund 5. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund
Управление товарной политикой предприятия. Товарная политика: понятие, цели, задачи. Управление конкурентоспособностью товара, объективные и субъективные характеристики конкурентоспособности. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой. Анализ товарной линии. Управление жизненным циклом товара: жизненный цикл спроса, технологии, товара. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 2-е изд., стереотип.. – М.: КноРус, 2007. – 672 с. 2. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с. 3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд, / Пер. с англ. С.Г.Жильцова. – СПб.: Питер,2012.- 480с.: ил. (Серия «Классический зарубежный учебник»). 4. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учеб. Пособие. – М.-Р.н/Д.: Март, 2006. – 208 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|