Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Толтекская цивилизация. 32  Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций. 32         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций




Толтекская цивилизация



Теперь станет очевидно, почему работа жре­цов считалась самой важной и почему вклад в бо­гатства Солнца не должен был снижаться, даже если другие доходы страдали — ведь от них зави­сели не только религиозные дела, но и образова­ние молодёжи и забота о больных и стариках.

Этой странной системой ещё в те отдалённые времена было достигнуто следующее — каждого человека было обеспечивали полным образовани­ем со всеми возможностями развития любых его особых талантов, затем следовали 25 лет рабо­ты — д о в о л ь н о упорной, но никогда не чрезмерной по количеству или неподходящей по характеру, после чего были обеспечены комфорт и свобод­ное время, и человека освобождали от всяческих забот или беспокойств. Конечно же, некоторые были беднее других, но то, что мы называем бед­ностью, было неизвестно, и возможность нужды отсутствовала; а в дополнение к этому почти не было преступности. Неудивительно, что изгнание из этого государства считалось самым страшным земным наказанием, и что варварские племена на границах сразу же включались в эту систему, как только им удавалось её понять.

Интересно будет исследовать религиозные представления этих людей древних времён. Если бы нам нужно было классифицировать их веру, поместив её среди уже нам известных, нам при­шлось бы назвать её культом Солнца, хотя конеч­но же они и не думали поклоняться физическому


32         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

Солнцу. Всё же они считали его чем-то большим, чем просто символ. Если мы постараемся выра­зить их чувства в теософической терминологии, пожалуй, ближе всего подойдём к их идее, если скажем, что они смотрели на Солнце как на физи­ческое тело Логоса, хотя этим мы припишем им такое представление, которое они сами, вероятно, сочли бы непочтительным. Они сказали бы вопро­шающему, что поклоняются Духу Солнца, от кото­рого всё пришло и к которому всё вернётся, и это вовсе не неудовлетворительное представление ве­ликой истины.

Похоже, у них не было ясного представления о доктрине перевоплощения. Они были совершен­но уверены, что человек бессмертен, и придер­живались мнения, что в конечном счёте ему было предназначено вернуться к Духу Солнца, возмож­но, став единым с ним, хотя это в их учениях не было ясно определено. Они знали, что до этого ко­нечного свершения должно было пройти множе­ство других длительных периодов существования, но мы не находим, что они с уверенностью созна­вали, что некая часть этой будущей жизни будет вновь проведена на этой земле.

Самой выдающейся чертой их религии был её радостный характер. Всякая грусть или печаль считалась злом и полной неблагодарностью, по­скольку эта религия учила, что Божество желает видеть своих детей счастливыми, и само бы опе­чалилось, увидев их печаль. Смерть не считалась


Толтекская цивилизация



поводом для скорби, но скорее для чего-то вроде торжественной и почтительной радости, посколь­ку Великий Дух счёл ещё одного из своих детей достойным приблизиться ближе к нему. Напротив, самоубийство, в виду этой идеи, считалось самым отвратительным поступком и актом грубейшей самонадеянности — человек, совершивший само­убийство, пытался без приглашения войти в выс­шие царства, годным для которых он ещё не был сочтён единственным авторитетом, обладавшим знаниями, требуемыми для решения этого вопро­са. Но в действительности во времена, о которых мы пишем, самоубийства были практически неиз­вестны, потому что народ в целом был очень до­вольным.

Публичные службы были самого простого ха­рактера. Ежедневно воздавались хвалы Духу Солн­ца, но они никогда не были молитвами. Религия учила, что Божество лучше знает, что нужно людям для их блага — хотелось бы, чтобы эту доктрину полнее понимали и в наши дни. В храмах жертво­вались плоды и цветы — не потому что Бог Солнца желал таких приношений, но просто в знак того, что всем этим люди были обязаны ему, ибо одной из самых заметных теорией в их вероисповедании была та, что весь свет, жизнь и сила приходят от Солнца — теория, вполне подтверждаемая откры­тиями современной науки. На их великих празд­никах устраивались великолепные процессии, и жрецы обращались к народу с увещеваниями


34         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

и наставлениями, но даже в этих проповедях самой заметной чертой была их простота, и учения дава­лись в основном в образах и притчах.

Однажды, в ходе исследований жизни кон­кретного человека, мы проследовали за ним на од­но из этих собраний, и слушали с ним проповедь, прочитанную по этому случаю старым седоборо­дым жрецом. Несколько простых слов, сказанных им тогда, возможно, дадут лучшее представление об этой религии древнего мира, чем любое описа­ние, которое можем предложить мы сами. Жрец, одетый в нечто вроде золотой ризы, которая была знаком его сана, встал на вершине ступеней храма и оглядел аудиторию. Затем он обратился к людям мягким, но звучным голосом, скорее как отец, рас­сказывающий детям историю, чем как оратор, вы­ступающий с речью.

Он говорил им об их Господе, Солнце, при­зывая помнить о том, что всё, что нужно для их физического благосостояния, вызывается к су­ществованию Солнцем, что без его великолеп­ного света и тепла мир был бы холоден и мёртв, и жизнь была бы невозможна, и что именно бла­годаря ему растут плоды и зерно, составляющие основу их питания, и даже берётся свежая вода, самая драгоценная и необходимая для всех. Затем он объяснил, что мудрецы древности учили, что за этим действием, которое могут видеть все, всег­да есть другое, более великое действие, которое невидимо, но всё же ощущаемое теми, кто живёт


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...