Тема 3. Искусство раннего средневековья.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно-художественная академия»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ В.А. Колясников «_____» _________________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История искусств (изобразительных)
Направление подготовки 072500 Дизайн (квалификации (степень) «бакалавр»)
Профиль(-и) подготовки: Промышленный дизайн Графический дизайн Дизайн среды Дизайн костюма
Форма обучения: очно-заочная
Екатеринбург
Цели освоения дисциплины Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций средствами дисциплины «История искусств (изобразительных)» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 072500 «Дизайн». Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История искусств (изобразительных)» входит в базовую часть цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы 072500 Дизайн направления подготовки бакалавров. Данной дисциплине должна предшествовать довузовская подготовка по дисциплинам История, Литература,МХК. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «История искусств (изобразительных)» используются при изучении дисциплин Философия, Культурология, История дизайна. Курс взаимосвязан с дисциплинами: академический рисунок, академическая живопись, дизайн-проектирование. Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной подготовки необходим для дальнейшего освоения дисциплины История искусств (история дизайна) на старших курсах (3,4) бакалавриата.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать: историю культуры и искусств; классификацию видов искусств; тенденции развития современного мирового искусства, направления и теории в истории искусств; школы современного искусства. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. (ОК-2); критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить путь и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6), уметь разрабатывать проектную идею (ПК-3). Владеть: культурой мышления, способностями к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. (ОК-1).
4. Структура и содержание дисциплины Виды и объем учебных занятий по дисциплине Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов Таблица 1
Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Искусство Древнего мира. Тема 1. Введение в изучение истории искусств. Основные виды и жанры изобразительного искусства. Понятие стиля. Периодизация. Художественный анализ произведений искусства, его метод и значение. Тема 2. Искусство первобытного общества. Происхождение искусства. Периодизация. Росписи, круглая и мелкая пластика, украшение предметов быта и утвари. Зарождение архитектуры. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи. Тема 3.Искусство Древнего Египта. Периодизация культуры Древнего Египта. Религиозно-мифологические представления. Архитектура гробниц. Мастаба и пирамиды, их эволюция. Храмовое строительство. Объемно – пространственная композиция и оформление храмов. Сложение изобразительного канона. Росписи и рельефы. Формирование скульптурного портрета, основные типы портретных статуй. Прикладное искусство. Тема 4.Искусство Передней Азии. Культура народов Междуречья. Древние государства (, Ассирия, Вавилон, Шумер и др.). Крепостной и дворцовый характер архитектуры. Зиккурат и другие типы храмов. Росписи и рельефы. Культовые и портретные статуи. Тема 5. Искусство Эгейского мира. Районы распространения и периодизация Эгейской культуры. Архитектура. Ансамбль Кносского дворца. Дворец и крепость в Тиринфе и Микенах. Мегарон. Техника и сюжеты живописи. Керамика. Тема 6. Искусство Древней Греции. Периодизация искусства античного мира. Древнегреческая мифология и религия. Архитектура храмов, их типология, ордерная система. Ансамбль Афинского Акрополя. Скульптурное убранство храмов и развитие круглой скульптуры как самостоятельного вида. Эволюция скульптуры от архаики до эпохи эллинизма. Творчество выдающихся мастеров (Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас и др.). Живопись и прикладное искусство. Греческая керамика: типология, росписи сосудов и их стили. Тема 6. Искусство Древней Греции. Периодизация истории Древнего Рима. Искусство Этрурии. Этрусский храм. Особенности архитектурного ордера. Гробницы. Инженерные сооружения. Типология архитектурных сооружений периода Республики. Общественные здания. Римский форум. Храмы. Зрелищные сооружения. Жилые дома и виллы. Мемориальные сооружения. Градостроительство: Рим, Помпеи. Развитие римского скульптурного портрета. Эллинистическое влияние на искусство республиканского Рима. Монументальная архитектура времен Римской империи. Императорские форумы. Триумфальные сооружения (арки, колонны). Гробницы. Храмы и их типология в Римской империи. Зрелищные объекты: амфитеатр, цирк. Термы. Росписи в интерьере, их стили. Декоративно-прикладное искусство.
Раздел 2. Искусство Средних веков. Тема 1. Раннехристианское искусство. Происхождение христианства и его утверждение в качестве государственной религии. Катакомбы, их росписи. Базилика как основной тип христианского храма на Западе. Объемно – планировочная композиция, оформление интерьера (на примерах Рима и Равенны). Тема 2. Искусство Византии. Основные периоды истории Византии. Церковные здания. София Константинопольская. Крестовокупольный тип храма. Мозаики и фрески. Иконопись. Разработка христианской иконографии. Прикладное искусство. Тема 3. Искусство раннего средневековья. «Меровингский» период. Пережитки языческой мифологии. Культурные традиции варваров и их отражение в искусстве. Ювелирное дело. Резьба по камню и дереву (Скандинавия). Книжная миниатюра. «Каролингский» период: попытки возрождения античности в архитектуре и скульптуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|