Тема 4. Романское искусство.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Формирование общеевропейского художественного стиля. Тип романского храма и особенности его композиции в различных странах и региональных школах (Франция, Германия, Италия). Скульптура и росписи романского храма. Связь убранства с архитектурой. Тема 5. Готическое искусство. Возникновение термина «готика». Хронологические рамки.Конструкция готического храма. Его специфика и эволюция по странам (Франция, Англия, Германия, Италия). Синтез искусств в готическом соборе. Роль витражей. Скульптурное убранство. Гражданское строительство. Ратуши и палаццо. Феодальные замки. Интерьер и его убранство: камины, мебель, ткани и тд. Тема 6. Искусство Древней Руси. Киевская Русь. Принятие христианства. Византийский крестовокупольный тип храма. София Киевская, ее архитектура и мозаики. Архитектура Новгорода XI-XII вв. Владимиро- Суздальская Русь. Своеобразие местной школы зодчества (церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор). Скульптурное убранство храмов. Период татаро-монгольского ига. Архитектура Новгорода конца XIII-XV вв. (церкви Федора Стратилата, Спаса на Ильине). Строительство Московского Кремля: Успенский, Благовещанский, Архангельский соборы, Колокольня Ивана Великого. Древнерусская монументальная живопись XII-XV вв. Система храмовых росписей. Фрески Новгорода (Нередица, Феофан Грек и его школа) и ранней Москвы (Андрей Рублев). Росписи Дионисия в Феропонтовом монастыре. Древнерусская иконопись XII-XV вв. Общая характеристика. Иконостас. Деревянные храмы Древней Руси, их конструкция и типология (клетские, шатровые и др.). Архитектура и живопись Московского государства XVI в. Шатровые и столпообразные храмы (Коломенское, Дьяково). Собор Василия Блаженного. Фрески и иконы.
Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения. Тема 1. Проторенессанс. Итальянский Ренессанс, его происхождение и периодизация. Отход от принципов готического искусства, обращение к античности. Живопись Джотто. Композиционное, колористическое и пространственное решение. Значение реформы Джотто. Скульптура Н.Пизано. Тема 2. Раннее Возрождение. Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии 15 в. Преодоление готических традиций в архитектуре, новые методы организации строительства. Ф. Брунеллески – первый архитектор Возрождения. Работа по возведению купола собора Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом во Флоренции. Ордер в постройках Брунеллески, логика конструктивных построений. Л. – Б. Альберти – ведущий теоретик архитектуры раннего Возрождения, «Десять книг о зодчестве», учение о перспективе. Скульптура. Творчество Донателло, Гиберти, Верроккьо. Живопись. Мазаччо – основоположник живописи Возрождения. Пьеро делла Франческо – выдающийся мастер светоносной живописи и колорита. А. Мантенья – разработка проблем построения композиции, ракурс как основа динамичных композиций, портрет в творчестве художника. С. Боттичелли – попытка соединить готику и современность. Тема 3. Искусство Высокого Возрождения. Выдвижение школ Рима и Венеции. Архитектура. Д.Браманте – классик архитектуры Возрождения. Постройки в Милане. Римский период. Темпьетто – архитектурный манифест Браманте, проект собора св. Петра в Ватикане, дворцы Ватикана. Микеланджело – архитектор. Постройки во Флоренции. Римский период, роль крупного масштаба большого ордера в его работах. Собор Св. Петра, ансамбль Капитолийского холма. Элементы барокко в архитектуре Микеланджело. Живопись. Леонардо да Винчи. Роль науки в развитии искусства, искусство как часть научного познания, роль эксперимента в искусстве. Рафаэль Санти - основатель классической римской школы живописи. Живопись и скульптура Микеланджело.
Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство. Творчество Джорджоне и Тициана. Позднее венецианское Возрождение. Творчество Веронезе и Тинторетто. Декоративно-прикладное искусство и интерьер. Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе. З арождение национальных особенностей в культуре стран Центральной Европы. Основные отличия Северного Возрождения и итальянского. Развитие станковой живописи. Крупнейшие художники Нидерландов (Ван Эйки, Босх, Брейгель) и Германии (Дюрер, Грюневальд, Кранах). Королевские замки Франции. Прикладное искусство. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий Таблица 2
Образовательные технологии
Реализация программы дисциплины «История искусств (изобразительных)» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам лекций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в конспектировании литературы по теме занятий, составлении словаря терминов, подготовке реферата. Оценочные средства Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Текущий контроль осуществляется по результатам трех контрольных работ и участии студента в практических занятиях. Также проводятся регулярные промежуточные просмотры словаря терминов. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические материалы, домашние задания и темы рефератов размещены в локальной сети академии в сетевой папке преподавателя на диске М. В бумажной версии методические материалы в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|