Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Романское искусство.




Формирование общеевропейского художественного стиля. Тип романского храма и особенности его композиции в различных странах и региональных школах (Франция, Германия, Италия). Скульптура и росписи романского храма. Связь убранства с архитектурой.

Тема 5. Готическое искусство.

Возникновение термина «готика». Хронологические рамки.Конструкция готического храма. Его специфика и эволюция по странам (Франция, Англия, Германия, Италия). Синтез искусств в готическом соборе. Роль витражей. Скульптурное убранство. Гражданское строительство. Ратуши и палаццо. Феодальные замки. Интерьер и его убранство: камины, мебель, ткани и тд.

Тема 6. Искусство Древней Руси.

Киевская Русь. Принятие христианства. Византийский крестовокупольный тип храма. София Киевская, ее архитектура и мозаики. Архитектура Новгорода XI-XII вв.

Владимиро- Суздальская Русь. Своеобразие местной школы зодчества (церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор). Скульптурное убранство храмов.

Период татаро-монгольского ига. Архитектура Новгорода конца XIII-XV вв. (церкви Федора Стратилата, Спаса на Ильине).

Строительство Московского Кремля: Успенский, Благовещанский, Архангельский соборы, Колокольня Ивана Великого.

Древнерусская монументальная живопись XII-XV вв. Система храмовых росписей. Фрески Новгорода (Нередица, Феофан Грек и его школа) и ранней Москвы (Андрей Рублев). Росписи Дионисия в Феропонтовом монастыре.

Древнерусская иконопись XII-XV вв. Общая характеристика. Иконостас.

Деревянные храмы Древней Руси, их конструкция и типология (клетские, шатровые и др.).

Архитектура и живопись Московского государства XVI в. Шатровые и столпообразные храмы (Коломенское, Дьяково). Собор Василия Блаженного. Фрески и иконы.

 

 

Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения.

Тема 1. Проторенессанс.

Итальянский Ренессанс, его происхождение и периодизация. Отход от принципов готического искусства, обращение к античности. Живопись Джотто. Композиционное, колористическое и пространственное решение. Значение реформы Джотто. Скульптура Н.Пизано.

Тема 2. Раннее Возрождение.

Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии 15 в. Преодоление готических традиций в архитектуре, новые методы организации строительства. Ф. Брунеллески – первый архитектор Возрождения. Работа по возведению купола собора Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом во Флоренции. Ордер в постройках Брунеллески, логика конструктивных построений.

Л. – Б. Альберти – ведущий теоретик архитектуры раннего Возрождения, «Десять книг о зодчестве», учение о перспективе.

Скульптура. Творчество Донателло, Гиберти, Верроккьо.

Живопись. Мазаччо – основоположник живописи Возрождения. Пьеро делла Франческо – выдающийся мастер светоносной живописи и колорита. А. Мантенья – разработка проблем построения композиции, ракурс как основа динамичных композиций, портрет в творчестве художника. С. Боттичелли – попытка соединить готику и современность.

Тема 3. Искусство Высокого Возрождения.

Выдвижение школ Рима и Венеции.

Архитектура. Д.Браманте – классик архитектуры Возрождения. Постройки в Милане. Римский период. Темпьетто – архитектурный манифест Браманте, проект собора св. Петра в Ватикане, дворцы Ватикана.

Микеланджело – архитектор. Постройки во Флоренции. Римский период, роль крупного масштаба большого ордера в его работах. Собор Св. Петра, ансамбль Капитолийского холма. Элементы барокко в архитектуре Микеланджело.

Живопись. Леонардо да Винчи. Роль науки в развитии искусства, искусство как часть научного познания, роль эксперимента в искусстве. Рафаэль Санти - основатель классической римской школы живописи. Живопись и скульптура Микеланджело.

Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство. Творчество Джорджоне и Тициана.

Позднее венецианское Возрождение. Творчество Веронезе и Тинторетто.

Декоративно-прикладное искусство и интерьер.

Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе.

З арождение национальных особенностей в культуре стран Центральной Европы. Основные отличия Северного Возрождения и итальянского. Развитие станковой живописи. Крупнейшие художники Нидерландов (Ван Эйки, Босх, Брейгель) и Германии (Дюрер, Грюневальд, Кранах). Королевские замки Франции. Прикладное искусство.

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

Семестр Неделя семестра Раздел дисциплины, тема ВСЕГО Аудиторные занятия (час.) Самост. работа (час.) Формы текущего контроля
Лекции Практ. занятия
    Раздел 1. Искусство Древнего мира.            
    Тема 1. Введение в изучение истории искусств.          
    Тема2.Искусство первобытного общества.            
  2-5 Тема 3.Искусство Древнего Египта.           Контрольная работа.
    Тема4.Искусство Передней Азии.            
    Тема5. Искусство Эгейского мира.            
  8-13 Тема6. Искусство Древней Греции.           Контрольная работа.
  14-18 Тема7. Искусство Древнего Рима.           Контрольная работа.    
    ИТОГО 1 семестр            
    Раздел 2. Искусство Средних веков.            
    Тема 1. Раннехристианское искусство.       0,5  
  1-2 Тема 2. Искусство Византии.          
    Тема 3.Искусство раннего средневековья.         0,5  
    Тема 4.Романское искусство.           Контрольная работа
    Тема 5.Готическое искусство.            
    Тема 6. Искусство Древней Руси.          
    Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения.          
    Тема 1. Проторенессанс.          
  6-7 Тема 2.Раннее Возрождение.         Контрольная работа
  7-8 Тема ТемаТема 3.Искусство Высокого Возрождения.              
    Тема4.Искусство Возрождения в Центральной Европе.             Контрольная работа
      Подготовка к экзамену          
    ИТОГО 2 семестр            
                 

Образовательные технологии

 

Реализация программы дисциплины «История искусств (изобразительных)» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам лекций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в конспектировании литературы по теме занятий, составлении словаря терминов, подготовке реферата.

Оценочные средства

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Текущий контроль осуществляется по результатам трех контрольных работ и участии студента в практических занятиях. Также проводятся регулярные промежуточные просмотры словаря терминов.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Методические материалы, домашние задания и темы рефератов размещены в локальной сети академии в сетевой папке преподавателя на диске М. В бумажной версии методические материалы в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...