Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
| УТВЕРЖДАЮ
Директор Института менеджмента и экономики:
_________ Ю. С. Родь
(подпись)
__________
(дата)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент»
Федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения
по специальности «Экономика »
в группе 3131б
_____________________________________________________________________________
(код и название направления, специальности, специализации)
_____________________________________________________________________________
(код и название направления, специальности, специализации)
Курс_____3____________
Семестр__5____________
Учебный план набора 2003 года с изменениями от 2006 года (очное отделение)
Распределение учебного времени
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
Лекции
|
| ___________
| часов
|
Лабораторные занятия
|
| ___________
| часов
|
Практические занятия
|
| ___________
| часов
|
Семинарские занятия
|
| ___________
| часов
|
Самостоятельная работа
|
| ___________
| часов
|
Всего по учебному плану
|
| ___________
| часов
|
Зачет
| 2 семестр
| ________семестр__
|
|
|
|
|
|
Документ:
Дата разработки: 1.09.13 г.
| Номер и дата регистрации в УМУ:
№__________от_________________
№__________от_________________
№__________от_________________
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»
Предисловие
1 Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО второго поколения
по направлению (специальности) «Экономика»,
(код и наименование)
утвержденного ________________________________.
(дата и номер государственной регистрации)
по направлению (специальности)_________________,
(код и наименование)
утвержденного ________________________________.
(дата и номер государственной регистрации)
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры
«Менеджмента» протокол № от 1.09.13 г.
2. Разработчик
профессор, доктор педагогических наук
|
_________________
| В.Б. Орлов
|
3. Зав. обеспечивающей кафедрой
доцент, кандидат эконом. наук _________________ Л.С.Хромцова
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по направлению (специальности), действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления (специальности)___________________________
(код и наименование направления/специальности)
_________________
(ученое звание, ученая степень)
| _________________
(подпись)
| _________________
(И. О. Фамилия)
|
Зав. выпускающей кафедрой направления (специальности)___________________________
(код и наименование направления/специальности)
_________________
(ученое звание, ученая степень)
| _________________
(подпись)
| _________________
(И. О. Фамилия)
|
_____________________________________________________________________________
Содержание теоретического раздела дисциплины (очное отделение)
№ Темы
| Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях
| Количество часов, отводимых на лекции по теме.
| Лабораторные работы*
| Практические (семинарские) занятия**
| СРС***
|
| Раздел I. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО МЕТОДОЛОГИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
|
|
|
1.
| Сущность менеджмента, его место в системе рыночных отношений
Этимология и смысловые значения термина «менеджмент»
Менеджмент и управление: общие и специфические характеристики этих понятий.
Соотношение понятий «менеджмент», «бизнес» и «предпринимательство», а также понятий «бизнесмен», «менеджер», «предприниматель».
Типы менеджмента.
Характеристика тенденций развития менеджмента.
|
|
|
|
|
2.
| Закономерности и принципы управления Характеристика познанных закономерностей управления. Характеристика принципов управления. Методы управления.
| |
|
|
|
Раздел II. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
|
3.
| Характеристика функций менеджера
Общая характеристика функций менеджера. Планирование как первичная функция менеджмента. Организация как первичная функция менеджмента. Мотивация как первичная функция менеджмента. Контроль как первичная функция менеджмента. Частные функции управления.
|
|
|
|
|
4.
| Управление конфликтами как фактор организационного развития
Сущность конфликта Типы конфликта Причины конфликтов и методы их устранения Последствия конфликта Методы предотвращения и разрешения межфункциональных конфликтов и управления конфликтной ситуацией Стили поведения в конфликте
|
|
|
|
|
5.
| Функция мотивации в менеджменте. Создание системы мотивации труда
Сущность мотивации Краткий экскурс в историю Содержательные теории мотивации мотивирования труда Процессуальные теории мотивации Виды мотивации предпринимательской деятельности и управления в современной России Практические аспекты применения содержательных теорий мотивации
|
|
|
|
|
Раздел III. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
|
6.
| Выработка и принятие решения как основная проблема управления
Сущность феномена «Решение». Запрограммированные и незапрограммированные решения. Характеристика подходов к принятию решений. Правила риска. Виды управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие решений. Условия принятия решения. Модели принятия решений. Технология принятия решения.
|
|
| №4
|
|
Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
|
7.
| Инновационная деятельность в менеджменте и предпринимательстве
Нововведения как объект инновационного менеджмента. Классификация инноваций. Основные этапы создания и реализации инновационного проекта. Способы преодоления сопротивления инновациям. Эффективность инновационного проекта. Определение рисков инновационного процесса. Методы уменьшения рисков инновационной деятельности. Сущность инновационности в предпринимательстве.
| -
|
| №6
|
|
8.
| Анализ и оценка предпринимательской деятельности
Предмет экономического анализа. Методы, способы и приемы экономического анализа. Методы, способы и приемы экономического анализа. Анализ розничного товарооборота. Современные представления о сущности экономической эффективности коммерческой деятельности. Общие и специфические показатели оценки коммерческой деятельности.
| -
|
|
|
|
Раздел V. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА. ЛИДЕРСТВО. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ
|
9.
| Лидерство
Общая характеристика лидерства. Подходы к лидерству. Концепции лидерского поведения. Типы лидеров. Требования к менеджеру как лидеру. Современные модели лидерства.
| -
|
|
|
|
Раздел VI. КОММУНИКАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РЕКЛАМА
|
10.
| Коммуникационный процесс
Сущность коммуникации и ее этапы Коммуникационная сеть организации Межуровневые коммуникации в организации Типы коммуникационных сетей Коммуникационные роли Коммуникационные стили Невербальные коммуникации в менеджменте Техника общения
| -
|
| №10
|
|
Раздел VII. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. ИМИДЖ, ЭТИКА
|
11.
| Корпоративная культура
Сущность корпоративной культуры. Пути формирования и передачи корпоративной культуры.
| -
|
| №11
|
|
12.
| Имидж организации
Определение имиджа организации. Факторы, влияющие на формирование имиджа организации. Пути формирования имиджа организации. Механизм функционирования имиджа организации.
| -
|
|
|
|
13.
| Этика и этикет в деятельности менеджера
Краткий экскурс в историю этики и этикета. Этические нормы в деятельности организаций. Этика и культура в системе стратегического управления. Социальная ответственность бизнеса.
| -
|
|
|
|
Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)
№ занятия
| Наименование и краткое содержание
| Объем, час
| СРС***
|
1.
| Функция планирования в менеджменте Сущность и принципы планирования. Научные подходы к планированию. Организация работ по планированию. Стратегическое планирование. Среднесрочное и текущее планирование. Бизнес-планы организации, краткосрочные планы. Методы разработки планов.
|
|
|
2.
| Организационное развитие
Сущность понятия «организационное развитие». Предпосылки и ценности организационного развития. Эффективность программы организационного развития. Жизненный цикл организации.
|
|
|
3.
| Контроль как функция управления
Сущность контроля Особенности контроля. Виды контроля. Этапы процесса контроля и его эффективность. Требования-критерии к системе управленческого контроля. Информационно- управляющие системы в контроле.
|
|
|
4.
| Выработка и принятие решения как основная проблема управления
Сущность феномена «Решение». Запрограммированные и незапрограммированные решения. Характеристика подходов к принятию решений. Правила риска. Виды управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие решений. Условия принятия решения. Модели принятия решений. Технология принятия решения.
|
|
|
5.
| Стратегический менеджмент
Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента. Цель и роль стратегического менеджмента. Стратегические альтернативы. Шаги определения стратегий. Выбор стратегии. Инструменты внедрения стратегий. Особенности внедрения глобальных стратегий. Выполнение стратегии.
|
|
|
6.
| Инновационная деятельность в менеджменте
и предпринимательстве
Нововведения как объект инновационного менеджмента. Классификация инноваций. Основные этапы создания и реализации инновационного проекта. Способы преодоления сопротивления инновациям. Эффективность инновационного проекта. Определение рисков инновационного процесса. Методы уменьшения рисков инновационной деятельности. Сущность инновационности в предпринимательстве.
|
|
|
7.
| Финансовое и материально-техническое обеспечение предпринимательской деятельности
Материально-техническая база торгового предприятия Источники финансирования Оценка эффективности привлечения кредитных ресурсов
|
|
|
8.
| Руководитель как лидер и носитель власти
Руководство: власть и личное влияние. Соотношение понятий «управление», «руководство», «лидерство» в свете последующего рассмотрения классификаций стилей деятельности менеджера. Классификации стилей управления. Основные подходы к классификации стилей лидерства. Авторский подход к классификации стилей управления. Сравнение эффективности стилей руководства.
|
|
|
9.
| Коммуникационный процесс
Сущность коммуникации и ее этапы Коммуникационная сеть организации Межуровневые коммуникации в организации Типы коммуникационных сетей Коммуникационные роли Коммуникационные стили Невербальные коммуникации в менеджменте Техника общения
|
|
|
10.
| Реклама и менеджмент
Сущность рекламы. Классификации рекламы. Рекламная деятельность. Рекламный менеджмент.
|
|
|
11.
| Корпоративная культура
Сущность корпоративной культуры. Пути формирования и передачи корпоративной культуры.
|
|
|
12.
| Управление с помощью команд
Командный труд. Модель эффективности командного труда.
Различные типы команд. Формальные команды. Самоуправляемые команды.
Характеристики рабочих команд: размер, роли участников.
Командные процессы. Стадии развития команд. Управление конфликтами в командах. Преимущества и недостатки командной организации труда.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: