Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Вопросы по предмету Сущность и содержание теории управления. Новая парадигма организации управления в России. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Цели и функции теории управления. Логика развития управления. Деятельность менеджера, ее виды. Функциональное разделение управленческого труда. Роли менеджеров. Мастерство менеджера. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Классическое направление менеджмента; научный менеджмент; концепция бюрократической организации; концепция административных принципов. Гуманистический менеджмент. Новейшие исторические тенденции в развитии теории управления. Характеристика и основные особенности внешней среды. Взаимоотношения «организация – внешняя среда». Внутренняя среда организации. Корпоративная культура и ее влияние на корпоративную эффективность. Концептуальные, технические и человеческие навыки в деятельности менеджера. Уровни менеджмента в организационной иерархии. Роли менеджера в различных концепциях. Модели компетентности менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру в XXI веке. Социальная ответственность в бизнесе. Факторы, определяющие этический выбор. Социальная ответственность корпораций. Управление этикой и социальной ответственностью. Миссия и цели организации, их значимость. Иерархия целей. Стадии процесса выработки целей. Типы и модели планирования. Разработка перспективных и текущих программ и планов. Вариантность плановых решений. Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Значение использования стратегического менеджмента в деятельности организации.
Типы стратегий бизнеса. Шаги определения стратегий. Выбор стратегии. Выполнение стратегии. Процесс стратегического менеджмента по различным уровням организации. Инструменты внедрения стратегий. Различные типы решений и проблем в организации. Модели принятия решений: классическая и административная. Этапы процесса принятия решений. Побуждение сотрудников к участию в принятии управленческих решений. Типы организации по взаимодействию с внешней средой: механистическая, органическая, их характеристика и связь с целями компании. Типы организации по взаимодействию подразделений: традиционная, дивизиональная, матричная. Достоинства и недостатки различных типов организации. Новые типы организаций, действующих в информационной среде. Типы организации по взаимодействию с человеком: корпоративная, индивидуалистская; их характеристики. Структура организации и достижение стратегических целей. Влияние ситуационных факторов на формирование структуры. Организационные изменения и развитие. Типология изменений. Управление изменениями. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения. Роль менеджера в разрешении конфликтных ситуаций. Социально-психологические факторы трудовой деятельности. Стратегические цели управления человеческими ресурсами. Привлечение, формирование и сохранение эффективной рабочей силы. Поиск и отбор новых сотрудников. Обучение и аттестация сотрудников и организаций. Современные системы вознаграждения. Многообразие современной рабочей силы. Выгоды и издержки многообразия рабочей силы в организации. Установление в организации новых взаимоотношений. Природа лидерства. Руководитель организации. Модель влияния руководителя на подчиненного. Характерные черты руководителя. Стиль руководства. Подход с позиции личных качеств: автократический и демократический типы лидеров.
Развитие индивидуальных навыков влияния. Трансакционные, харизматические, трансформирующие, интерактивные и сервисные лидеры. Стиль руководства: поведенческий подход (исследование внимания к подчиненным и внимания к производству). Стиль руководства: ситуационные подходы (теория Ф. Фидлера, теория Т. Херси и К. Бланчарда, теория «пути – цель»). Концепция мотивации. Основы мотивации: традиционный подход, подход с позиции человеческих отношений, подход с позиции человеческих ресурсов. Теория содержания мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда. Теория процессов мотивации: теория справедливости, теория ожидания. Мотивационная теория подкрепления. Наделение властью – новая тенденция в мотивации работников, ее значение. Условия применения новых мотивационных программ. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса. Воздействие межличностных факторов на коммуникации. Барьеры в коммуникационном процессе. Формальные и неформальные коммуникации. Управление организационными коммуникациями. Управление организацией с помощью команд. Командные процессы. Преимущества и недостатки работы команд. Развитие индивидуальных навыков коммуникации. Типы поведения и роли членов организации. Процесс контроля. Время осуществления основных видов контроля. Этапы процедуры контроля. Традиционный и децентрализированный подходы к контролю качества. Управление тотальным качеством – программы, методы, приемы. Стержневая система управленческого контроля. Финансовый контроль на уровне высшего менеджмента. Финансовые балансы. Финансовый анализ. Финансовый аудит. Бюджетный контроль на уровне среднего звена управления. Операционные бюджеты. Тенденции развития финансового контроля. Новая организация – обучающаяся. Дизайн обучающейся организации. Понятие государственного управления. Сущность управляющего воздействия. Специфика государственного управления. Функциональная и организационная структура государственного управления. Специфические особенности государственных организаций.
Специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Понятие, сущность и содержание эффективности менеджмента. Затраты на управление. Системный подход. Исследование систем управления и их проектирование.
Вопросы к зачету Сущность и функции менеджмента, его место в системе рыночных отношений. Виды мотивации предпринимательской деятельности и менеджмента в России. Менеджмент и управление: общие черты и отличия этих понятий. Соотношение понятий «менеджмент» и «бизнес». Их взаимодействие. Соотношение понятий бизнесмен, менеджер, предприниматель. Характеристика тенденций развития менеджмента. Адаптация как краеугольный камень современного менеджмента. Общая характеристика функций менеджмента. Инструменты управления. Организация работы в фирме. Системный подход к организации и управлению. Открытые и закрытые системы. Коммуникационный процесс. Стратегическое планирование. Текущее планирование и характеристика процесса реализации стратегии. Оценка деятельности организации. Правила принятия решений. Этапы рационального разрешения проблемы. Правила риска. Внутренняя среда организации. Общая характеристика организации и ее переменных. Характеристика целей организации Характеристика структуры организации. Характеристика задач организации. Характеристика технологий организации. Люди, как центральный фактор модели управления. Концепция организации. Внешняя среда в бизнесе. Системный подход. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Менеджер: личностные качества, организация работы с подчиненными. Создание системы мотивации труда. Контроль за деятельностью подчиненных. Этика и психология делового общения. Психология менеджмента. Управление конфликтами. Сущность менеджмента. Менеджмент как самостоятельная область знаний. Основные категории менеджмента. Основные закономерности и принципы менеджмента. Классификация функций управления. Общие функции менеджмента как составные части процесса управления.
Частные функции управления, их профессиональная направленность. Методология изучения функций управления в организации. Подходы к разработке миссии как главной цели организации. Иерархический характер системы целей фирмы и использование ее при разработке стратегических планов. Управление по целям. Сущность и функции рыночного планирования. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Текущее планирование и его организация. Организация как система управления. Организационные отношения в системе менеджмента. Виды организационных структур управления. Первоначальные концепции мотивации. Основные направления эволюции современных теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Роль функции контроля в процессе управления. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы процесса контроля и его эффективность. Коммуникационный процесс: сущность, основные элементы, этапы. Коммуникационные стили. Невербальные коммуникации в менеджменте. Теория лидерских качеств и Я – концепция. Общее и различия в оценке личности лидера. Концепция лидерского поведения. Стили управления. Диагностика лидерских качеств студента лидера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|