Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ объёма и структуры реализации

 

Анализ объема и структуры реализации производится на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных внутреннего аналитического учета. В таблице 1 представлены объем и структура реализации ООО «ЛэндЛ» за два года.


Таблица 1. Анализ объема и структуры реализации ООО «ЛэндЛ»

№ п/п

Наименование показателя

Объем реализации

Изменение

Темп роста

2002

2003

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

%

I II III IV V VI

VII

VII

IX

1

Эксклюзивная мебель

5849.98

35.40

7523.03

39.13

1673.05

3.73

128.60

2

Серийная продукция

10676.92

64.60

11702.71

60.87

1025.79

-3.73

109.61

2.1

Серийная жилая мебель

7206.09

43.60

6094.56

31.70

-1111.53

-11.90

84.58

2.2

Серийная офисная мебель

3470.83

21.00

5608.15

29.17

2137.32

8.17

161.58

 

Итого:

16526.90

100

19225.74

100

2698.84

0

116.33

 

Данные таблицы показывают, что объём реализации в 2003 году по сравнению с 2002 годом вырос на 2698,84 тыс. руб. и составил 19225,74 тыс. руб. Темп роста составил ≈ 116%. Более детальное рассмотрение данных таблицы позволяет заметить, что наибольший удельный вес имеет выручка от реализации серийной мебели. В 2002 году – приблизительно 65% от общей выручки (10676,92 тыс. руб.), а в 2003 году – приблизительно 61% или 11702,71 тыс. руб. По данной статье наблюдается рост в абсолютном выражении на 1025,79 тыс. руб. и снижение относительного уровня продаж на 4%. Темп роста реализации – 109,61%.

Более детальное изучение серийной продукции показало, что реализация серийной жилой мебели уменьшилась на 1111,53 тыс. руб. (в общем объёме на ≈ 12%) и составила 6094,56 тыс. руб. В то время, как реализация серийной офисной мебели в абсолютном выражении увеличилась на 2137,32 тыс. руб. (8% в общем объёме) и составляет 5608,15 тыс. руб.

Изменения объёмов реализации могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. Внешние: изменение экономической и/или политической ситуации, изменение ожиданий покупателей и т.д. Внутренние: изменения в организации труда, изменение производства, продаж, штатного расписания и т.п.

Таблица 2. Штатное расписание (фрагмент)

№ п/п

Подразделение

Должность

Оклад(месяц)

Количество человек

Месячный фонд

оплаты труда

2002

2003

2002

2003

...

6

Отдел продаж

экскл. мебели

Менеджер

15000

1

2

15000

30000

7

Отдел продаж

сер. мебели

Менеджер

14000

3

2

42000

28000

8

Отдел логистики

Логист

13000

2

1

26000

13000

...

Итого:

14

13

186000

174000

 

Возможно, рост объёма реализации эксклюзивной мебели связан с появлением нового менеджера в этом отделе.

Анализ затрат

После рассмотрения объёма и структуры реализации целесообразно перейти к анализу затрат в динамике за два года.

Таблица 3. Анализ затрат 2002-2003 гг

№ п/п

Наименование статьи расходов

Объем расходов

Изменение

Темп роста

2002

2003

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

%

I II III IV V VI

VII

VII

IX

1

Аренда помещений

876.54

19.40

1008.74

20.11

132.20

0.70

115.08

2

Транспортные расходы

578.44

12.81

1047.82

20.88

469.38

8.08

181.15

3

Расходы на оплату труда (РОТ)

2096.40

46.41

1945.2

38.77

-151.20

-7.64

92.79

4

Начисления на РОТ

754.70

16.71

680.82

13.57

-73.88

-3.14

90.21

5

Прочие расходы

211.16

4.67

334.67

6.67

123.51

2.00

158.49

 

Итого:

4517.24

100

5017.25

100

500.01

0

111.07

 

Товарооборот (т/о)

16526.90

 

19225.74

 

867.82

 

116.33

 

Уровень затрат к т/о

 

27.33

 

26.10

 

-1.24

 

 

Исходя из данных таблицы видно, что общий уровень затрат увеличился на 500 тыс. руб. Темп роста – 111%. С одной стороны – это плохо, однако рост товарооборота опережает рост затрат, что является положительной тенденцией (уровень затрат к товарообороту в 2003 году уменьшился на 1,24%).

Самый высокий темп роста имеет статья «Транспортные расходы» – 181%. В абсолютном значении прирост составил ≈ 470 тыс. руб., а относительно суммарных затрат – 8%. Самая значительная статья – «Расходы на оплату труда». В 2002 году её удельный вес составил 46% (2096,4 тыс. руб.), а в 2003 году – 38% (1945,2 тыс. руб.). Снижение затрат составило 151 тыс. руб., что в относительном выражении составляет около 8% (темп снижения – 93%). Снижение расходов связано в основном с изменением в штатном расписании: в 2003 году стало работать на одного человека меньше.

Стоимость аренды помещений возросла в 2003 году, что является закономерным обстоятельством вследствие действия инфляции и других независящих от работников процессов. В «Прочие расходы» включается амортизация основных средств, коммунальные услуги, реклама и пр. Темп роста достаточно большой (158%), но из-за того, что удельный вес маленький, особого интереса анализ этой статьи не представляет.

По результатам обобщённого анализа затрат предприятия целесообразно остановиться более подробно на двух статьях – «Транспортные расходы» и «Расходы на оплату труда».

Анализ транспортных расходов

Величина транспортных расходов зависит от того, кто является арендодателем транспортных средств: частный посредник или транспортная организация.

Таблица 4. Динамика транспортных расходов

№ п/п

Показатель

Объем расходов

Изменение

Темп роста

2002

2003

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

уровень, %

тыс. руб.

%

I II III IV V VI

VII

VII

IX

1

Аренда у транспортных организаций

430.24

74.38

557.34

53.19

127.10

-21.19

129.54

2

Аренда через посредников

148.20

25.62

490.48

46.81

342.28

21.19

330.96

 

Итого:

578.44

100

1047.82

100

469.38

0

181.15

 

Анализ данных показал, что транспортные средства расходуются не рационально. В силу определённых причин предпочтение по аренде отдаётся не выходу на прямую на транспортную организацию, а через посредников. Темп роста статьи «Аренда через посредников» составил 331%. В 2002 году на аренду через посредников тратилось 148,2 тыс. руб. (25,6% от всех транспортных расходов), а в 2003 году эта цифра увеличилась на 342,28 тыс. руб. и составила 490,48 тыс. руб. (46,81% от всех транспортных расходов).

Возможно, изменения связаны с преобразованиями в штатском расписании (уволили логиста). Общие потери из-за увольнения логиста составили 342,28 тыс. руб., фонд зарплаты логиста составлял 156 тыс. руб. (чистая зарплата) + 40 тыс. руб. (отчисления на зарплату) = 196 тыс. руб. Итого фирма в год потеряла 146,28 тыс. руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...