Родственники и друзья в структуре
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обычно, начинающие дистрибьюторы, составляя список своих потенциальных клиентов, включают в него, в первую очередь, своих родственников и друзей. Они предполагают, что именно эта категория людей составит базу их будущей структуры. К тому же с ними легче договориться о встрече и есть основание полагать, что они будут изначально доверять нашей информации. На самом деле - это ошибка, которая очень часто приводит к тому, что структура не развивается, а родственные и дружеские связи разрушаются. Тому есть две причины. Причина первая. В глазах наших родственников и друзей каждый из нас имеет сформировавшийся за многие годы вполне определенный имидж. Если вы врач, то люди с большим вниманием будут прислушиваться к вашим медицинским советам. Если летчик - с интересом выслушают информацию о том, какими самолетами лучше воспользоваться для путешествия. Автомеханика с удовольствием послушают автолюбители. А вот если автомеханик придет к своим друзьям с предложением купить страховой полис, пилот предложит купить пищевые добавки, а врач начнет рекомендовать лучший в мире пылесос, это вызовет недоверие. «Что ты понимаешь в пылесосах?», — подумает в первую очередь ваш друг, знающий вас, как врача. А уж если пилот начнет распространять среди своих друзей аппараты по очистке воздуха в квартирах, его многие не поймут, хотя эти аппараты очень полезны. При этом лично знаю бывшего командира подводной лодки, который успешно продавал страховки (но не среди офицеров военно-морского флота), музыканта, построившего большую сеть на продаже пищевых добавок (но не в артистической среде) и многих других успешных сетевиков, распространяющих продукцию, весьма далекую по свойствам от их основной профессии. Успешными они стали лишь потому, что строили свои структуры, не стараясь в первую очередь привлечь в них своих близких друзей и родственников.
Есть одно исключение: муж, жена и взрослые дети. В том случае, если они включаются в вашу структуру, дело растет очень быстро. Я абсолютно уверен, что половина моего успеха в MLM принадлежит моей жене, которая стала у меня не только первым клиентом, но и первым дистрибьютором. Взрослый сын создавал компьютерное обеспечение нашего бизнеса, а десятилетняя дочь распространяла на наших семинарах информационные материалы. Практически вся семья занялась сетевым маркетингом и именно этот фактор явился решающим в достижении нашего успеха. Очень часто на наших Школах мы с Валерией получаем записки с таким вопросом: «Как преодолеть негативное отношение членов семьи к моей новой деятельности в сетевом маркетинге?». Обычно я отвечаю так: «Преодолевать ничего не надо. Любое действие может вызывать противодействие. И чем больше вы убеждаете своих близких в правильности своего выбора, тем сильнее может быть их сопротивление. Старинная поговорка гласит: в своем отечестве пророка нет. Поэтому самостоятельно обращать родных людей в свою новую веру очень трудно. Однако, делать это надо, так как взаимопонимание в семье принесёт вам душевный комфорт, а в результате ваши комиссионные будут значительно выше». Существуют четыре способа решения этого вопроса. Первый. Пригласить домой своего спонсора, который в присутствии всех членов семьи проведёт беседу о компании, её продуктах и перспективах развития сетевого маркетинга. Второй. Позвать членов своей семьи на презентацию, которую будет проводить один из топ-лидеров компании и организовать вместе со своим спонсором посещение офиса или склада фирмы. Третий.
Предложить прочитать книжки «Блестящий Шанс» и «Блестящий Шанс-2», в которых очень кратко и доступно рассказана история развития MLM во всём мире, описаны легальность и доходность этого бизнеса. Четвёртый. Организовать участие своих близких в одном из праздников вашей компании. Я использовал в своей практике все эти способы и убедился в их эффективности. Ваши близкие должны знать, что вы вступили в законный бизнес, а не в финансовую пирамиду, что ваша компания официально зарегистрирована в нашей стране, её товары сертифицированы на рынке России, а лучшие дистрибьюторы получают не только большие гонорары, но и ценные подарки (например, автомобили), а также регулярно путешествуют в разные страны за счёт фирмы. Важно, чтобы близкие вам люди понимали перспективу развития этого бизнеса, пользу вашего участия в нём для всей семьи и либо сами включились в структуру, либо перестали критически относиться к вашей новой деятельности. Во всех компаниях, с которыми мы сотрудничаем (а их десятки), самыми успешными дистрибьюторами становятся те, кто сделал этот бизнес своим семейным делом. Причина вторая. В сетевом маркетинге существует весьма распространённое понятие «независимый дистрибьютор». На самом деле, независимых дистрибьюторов не бывает. Каждый дистрибьютор зависит от вышестоящих спонсоров (в плане обучения и информационной поддержки), от руководства компании (бесперебойное снабжение продукцией складов, компьютерное обеспечение деятельности сети, выплата комиссионного вознаграждения) и от своих нижестоящих дистрибьюторов (насколько они обучены и активны). Когда мы привлекаем в наш бизнес своих близких друзей, мы становимся их спонсорами, то есть принимаем на себя определённые обязательства по отношению к ним. При этом мы сами рассчитываем, что наши друзья, входя в структуру, будут эффективно работать. В жизни эти ожидания не всегда исполняются. Далеко не все дистрибьюторы достигают успеха, а людям всегда свойственно искать причину своих неудач где угодно, только не в себе. Ближайшим «крайним» виновником оказывается спонсор. Спонсор, который по сути становится руководителем своего друга, не получая ожидаемых результатов, начинает разговаривать с ним раздражённым тоном. Такое же раздражение возникает в ответ. В результате многолетняя дружба может разрушиться всего за несколько месяцев. Конечно, бывают исключения из этого правила, однако они встречаются очень редко. В своей практике я наблюдал немало случаев, когда вчерашние друзья с трудом разговаривали друг с другом. И только лишь потому, что один становился значительно успешнее другого, а пережить это очень трудно. Зависть — страшная вещь. Она способна разрушить любые, как родственные, так и дружеские связи. Так что десять раз подумайте, прежде чем приглашать близких вам друзей в свою структуру. Если бизнес у них не пойдёт, вы их быстро потеряете не только, как дистрибьюторов, но и как друзей. Мы с Валерией сами на начальном этапе своей сетевой деятельности совершили несколько таких ошибок и потеряли некоторых старых друзей. Увы, разбитый бокал клеить бесполезно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|