Обязанности руководителя практики от кафедры.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (III курс)
Направление подготовки 040400.62 «Социальная работа» Профиль подготовки -Психосоциальная работа с населением Квалификация выпускника -Бакалавр Форма обучения – очная, заочная
Курс - 3 Семестр - 6 Число зачетных единиц - 3 Количество часов - 108
Санкт-Петербург Цели практики
1. Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, необходимых для деятельности будущих бакалавров социальной работы в качестве управленцев и ведущих технологов. 2. Изучение сфер приложения социального менеджмента и технологий психосоциальной работы с населением в деятельности различных учреждений социальной защиты. Задачи практики
1. Наработать опыт организационно-управленческой деятельности в ходе выполнения функций ассистента (помощника) руководителя или ведущего технолога в сфере социальной защиты населения. 2. Овладеть социальными технологиями практической деятельности учреждения по оказанию помощи различным категориям населения. 3. Овладеть основными видами социального, правового и психологического инструментария, используемого в деятельности социального учреждения. 4. Овладеть навыками системного исследования основных характеристик ведущих групп и категорий населения, являющихся объектами социальной защиты.
5. Овладевать навыками составления персональных портфолио и презентаций пройденных тем для участия в вузовских и иных учебно-научных мероприятиях. 6. Собрать эмпирический материал по теме курсовой работы. 7. Обосновать мотивацию первичного выбора темы дипломного исследования.
Место практики в структуре ООП ВПО 3.1. Дисциплины, на освоении которых базируется производственная практика 3 курса: «Валеология» (Б2.ДВ1), «Этнопсихология» (Б2.ДВ1), «Основы социальной политики» (Б2.ДВ2), «Теория и практика социальных коммуникаций» (Б2.ДВ3), «Современные теории социального благополучия» (Б3.Б5), «Социальная педагогика» (Б3.Б15), «Мастерство делового взаимодействия» (Б3.б11), «Модель личности специалиста социальной работы» (Б3.В13), «Теория креативности и социальных инноваций» (Б3.В16). 3.2. К началу практики студенты 3 курса изучают этические основы, правовое обеспечение, деонтологию и психологию социальной работы, индивидуальное и семейное консультирование, социальную квелиметрию оценки качества и стандартизации социальных услуг. Особенностью 3 курса является изучение в 5 и 6 семестрах таких ведущих практико-ориентированных дисциплин, как «Технология социальной работы» (Б3.Б7) и «Методы исследования в социальной работе» (Б3.Б9). Производственная практика 3 курса является компонентом базовой (обще-профессиональной) части профессионального цикла (Б3) по профилю 15 – «Социальная работа в системе социальной защиты». 3.3. Проведение производственной практики 3 курса необходимо какпредшествующее для дисциплин, осваиваемых в 7 семестре: «Управление в социальной работе» (Б2.Б10), «Психосоциальная помощь клиентам с посттравматическими стрессами, расстройствами и их семьями» (Б3.В2), «Технология психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами» (Б3.В3), «Методы социально-психологической диагностики, используемые в психосоциальной работе» (Б3.В5), «Технологии индивидуально-групповой психосоциальной работы с различными категориями населения» (Б3.В6), «Профилактика девиантного поведения в психосоциальной работе» (Б3.В10).
Компетенции обучающегося, Формируемые в результате прохождения практики
ПК-1 - быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества; ПК-2 - быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан; ПК-3 - быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; ПК-6 - быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни; ПК-7 - быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента; ПК-9 - быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения; ПК-10 - быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации; ПК-11 - быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней; ПК-12 - быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности; ПК-19 - быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; ПК-20 - быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
ПК-24 - быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи; ПК-28 - быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения; ПК-32 - быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи.
Руководство практикой Обязанности руководителя практики от кафедры. Руководитель практики назначается заведующим кафедрой из числа штатных преподавателей. Руководитель практики: - организует успешное начало и завершение практики; - согласовывает календарные планы работы студентов во время практики с руководителем практики от базовой организации; - организует, координирует, контролирует прохождение студентами практики и оказывает помощь в случае необходимости; - оказывает научно-методическую помощь студентам при выполнении ими программы практики; - проверяет не реже чем раз в неделю дневник практики студента, по завершении практики выделяет ему до 10 дней для написания отчета и подготовки к итоговой конференции по практике; - оценивает результаты выполнения программы практики студентами, дает дифференцированную оценку практики студента на основании предоставленного студентом отчета и характеристики от базового учреждения; - информирует кафедру о ходе практики, а после завершения практики представляет итоговый отчет. Руководитель практики от университета несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством о труде и положением о практике студентов высших учебных заведений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|