Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности руководителя практики — представителя базы практики.




Непосредственное, повседневное руководство производственной практикой студентов возлагается в учреждениях на высококвалифицированных, наиболее опытных специалистов или руководителей отдельных подразделений. Выполнение этого поручения является долгом каждого активно работающего специалиста, рассматривается и учитывается как важная сторона их профессиональной и общественной деятельности.

Руководитель практики от базы практики должен:

- ознакомить студентов с законодательными актами, правительственными и другими руководящими материалами, нормативными актами и инструкциями вышестоящих организаций, регламентирующих деятельность данного социального учреждения;

- познакомить студентов с правилами внутреннего распорядка в учреждении и обратить внимание на необходимость их неукоснительного соблюдения, инструктировать студентов о правилах техники безопасности на рабочем месте;

- создать студенту необходимые условия для эффективного прохождения практики;

- предоставить возможность студентам принимать участие в приеме лиц, обращающихся в социальную службу по различным социальным вопросам и участвовать в их обслуживании;

- помочь студентам в изучении различного вида первичной документации, их сборе для отчета и приобретении практических навыков в их ведении;

Руководитель проверяет и подписывает отчет студентов о прохождении практики, к отчету прилагает характеристику выполненной студентом программы практики с оценкой по пятибалльной системе.

Обязанности студента-практиканта.

 

Студент-практикант во время прохождения учебной практики строго придерживается правил внутреннего распорядка и техники безопасности учреждения, за которым он закреплён.

Его пребывание по месту прохождения практики регламентируется 40-часовой рабочей неделей, за исключением лиц, не достигших 18-летнего возраста, пребывание которых на рабочем месте регламентируется общим законодательством о труде.

Студент имеет следующие обязанности:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- участвовать во всех производственных совещаниях и заседаниях в базовом учреждении (с разрешения администрации учреждения);

- выполнять поручения руководителей практики со стороны университета и социальной службы;

- качественно заполнять дневник практики и своевременно представить отчет после прохождения практики руководителю.

Отчет студента обязательно сопровождается характеристикой работы студента от руководителя практикой с базы практики и дифференцированной оценкой практики от руководителя практикой от Университета.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Без представления дневника, отчета по практике зачет студенту не ставится, и он к следующей сессии не допускается.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв или неудовлетворительная оценка, а также не соблюден срок представления отчета, студент может быть отправлен на практику повторно, в свободное от учебы время. В отдельных случаях нарушения студентом дисциплины или поведения, компрометирующего вуз, деканат может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе. Вместе с тем, инициативное поведение студентов, направленное на внедрение прогрессивных инноваций и развитие связей вуза с социальными службами, может быть отмечено как заслуживающее особого поощрения по линии учебной и воспитательной работы факультета.

Основные базы практики студентов

И ролевые функции, осваиваемые практикантами

 

 

№ пп Примерный перечень баз практики Ролевые функции, осваиваемые практикантами
1. Учреждения различных государственных и общественных социальных фондов Работа в качестве ассистента заведующего отделом: участие в работе по подготовке документов и представлений к назначению пенсий и других льгот, по их оформлению
2. Отделы опеки и попечительства в районных центрах социального обслуживания населения Выполнение функций ассистента специалиста социальной работы: участие в подготовке документов об установлении попечительства, в процедурах их рассмотрения и принятия решений
3. Центры социальной помощи семье и детям Работа в качестве ассистента начальника сектора:участие в выявлении детей, склонных к правонарушениям
4. Социальные приюты, кризисные центры «Женщина в опасности», «Ребёнок в опасности» Работа в качестве ассистента психолога:овладение навыками оказания психотерапевтической помощи жертвам насилия
5. Районные службы занятости населения Работа в качестве ассистента специалиста по приему безработных: овладение навыками проведения консультирования безработных
6. Районные медико-психолого-педагогические центры сопровождения ребенка Работа в качестве ассистента психолога и юрисконсульта: участие в процедурах представления и защиты интересов несовершеннолетних
7. Комплексные центры социального обслуживания населения Работа в качестве ассистента социального работника: усвоение умений и навыков ведения деловой документации, переписки
8. Городские центры профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Работа в качестве ассистента социального работника: освоение навыков организации профилактики наркозависимости среди детей и пропаганды здорового образа жизни
9. Отечественные и международные фонды поддержки инициатив в области профессиональной и волонтёрской работы Работа в качестве ассистента специалиста по установлению партнёрских отношений с представительствами общественных и государственных учреждений

7. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Структура практики

 

№п/п Этапы практики Виды работ Трудоемкость (час.) Формируемые компетенции
1. Особенности формирования профессиональных отношений с коллегами 1. Вместе с ведущим специалистом описать регламент деятельности руководителя или ведущего технолога отдела     ПК-1, ПК-12
2. Формирование профессиональных отношений с клиентом 2. Изучить основные функциональные роли специалиста (бакалавра) социальной работы как организатора и методиста.     ПК-2, ПК-3
3. Диагностика социальных проблем клиента и средств их разрешения 3. Принять участие в приемах граждан по личным вопросам и описать в дневнике, как разрешались проблемы клиентов.     ПК-2, ПК-9,
4. Отстаивание интересов клиентов на разных уровнях представительства 4. Проанализировать практику применения технологий социальной работы в конкретных подразделениях социального учреждения.     . ПК-9, ПК-10
5. Организация приёма граждан, деловых бесед, собеседований 5. Рассмотреть сценарии целевых встреч и собеседований по определенным направлениям социальной работы.     ПК-7, ПК-28
6. Консультирование как средство активизации деятельного потенциала клиента 6. Подготовить и провести пробные беседы с несколькими клиентами на тему выявления причин возникновения вставших перед ними социальных проблем.     ПК-11, ПК-24
7. Навыки научно обоснованной разработки и апробации социального проекта 7. Подготовить доклад для выступления на круглом столе, посвящённом перспективам повышения качества управления социальной сферой.     ПК-20, ПК-32
8. Социальное партнерство в целях совершенствование государственной социальной политики 8. Подготовить реферат, обобщающий информацию, необходимую для написания курсовой работы и обоснования первичного выбора темы предстоящей дипломной работы.     ПК-10, ПК-20
9. Подготовка портфолио по всем темам практики для итоговой отчётной конференции 9. Собрать во время практики методический материал, необходимый для подготовки и создания персональных портфолио.       ПК-9, ПК-19
10. Подготовка презентаций по всем темам практики для отчётной конференции 10. Собрать во время практики методический материал, необходимый для подготовки и проведения презентаций по всем темам.     ПК-6, ПК-19

Содержание практики

Темы для групповой и самостоятельной работы студентов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...