Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурно-досуговая деятельность




 

Младшийдошкольныйвозраст(с3до4лет)

 

Культурно-досуговая деятельность в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи включает в себя организацию отдыха, развлечений, праздников и самостоятельной художественной деятельности детей.

У детей младшего возраста необходимо формировать умение отдыхать, занимать себя игрой, рассматриванием иллюстраций в книгах, рисовать, лепить, заниматься конструированием из крупного строительного материала, конструкторов типа «Lego», «Duplo».

Для закрепления пройденного материала и актуализации словаря необходимо организовывать для детей развлечения: просмотр театрализованных представлений и анимационных фильмов, прослушивание звукозаписей.

Привлекать детей к посильному участию в праздничных утренниках. Учитывая особенности речевого развития детей, при создании сценариев следует делать акцент на коллективные игры, танцы, пляски, хороводные игры, хоровое пение, не допуская чтения детьми стихов (особенно в первый период работы). При подборе песен к праздникам музыкальный руководитель должен учитывать мнение учителя-логопеда, который помогает подбирать песни с короткой строкой и фонетически доступные детям.

 

 

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники: «Здравствуй, осень!», Новогодний утренник, «Здравствуй, весна! Мамин праздник».

Развлечения: «Мы идем дорожками» (в осеннем лесу), «А на горке снег-снег!», «Ручейки бегут, звеня», «В гостях у Пети-Петушка».

Театрализованныепредставления: «Волк и козлята», «Заюшкина избушка, «Репка», «Потешки, пестушки для Маши и Ванюшки».

 

Среднийдошкольныйвозраст(с4до5лет)

 

Культурно-досуговая деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи включает в себя организацию отдыха детей, развлечений, праздников и самостоятельной художественной деятельности детей.

У детей среднего возраста необходимо совершенствовать умение отдыхать, занимать себя игрой, рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать, лепить, музицировать, слушать музыку, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, заниматься конструированием из крупного и среднего строительного материала, конструкторов типа «Lego», «Duplo».

Для закрепления пройденного материала и актуализации словаря необходимо организовывать для детей развлечения: просмотр театрализованных представлений и анимационных фильмов, прослушивание звукозаписей. Необходимо приобщать детей к познавательным развлечениям, знакомить с детскими энциклопедиями, энциклопедиями в картинках. Привлекать детей к посильному участию в кукольных спектаклях, играх-драматизациях, концертах.

Продолжать привлекать детей к посильному участию в праздничных утренниках, прививать интерес к праздничной культуре русского народа. Учитывая особенности речевого развития детей, при создании сценариев следует по-прежнему делать акцент на коллективные игры, танцы, пляски, хороводные игры, хоровое пение, допуская чтение детьми стихов только с поставленными и введенными в речь звукам. При подборе песен к праздникам музыкальный руководитель должен учитывать мнение учителя-логопеда, который помогает подбирать песни с короткой строкой и фонетически доступные детям.

 

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники: «Вот и осень к нам пришла!», Новый год, День защитника Отечества (тематическое занятие), «8 марта», «Здравствуй, лето красное!», дни рождения детей.

Развлечения: «Дары осени», «Игрушки заводные, как будто живые», «Здравствуй, гостья зима!», «Побежал в лесу ручей», «Я рисую лето».

Театрализованныепредставления по сюжетам русских народных сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Теремок»; представления с использованием русских народных потешек, пестушек.

Концерты: «Любимые песни», «Мы танцуем».

 

Старшийдошкольныйвозраст(с5до6лет)

 

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей.

Старших дошкольников необходимо не только приучать самостоятельно организовывать свой отдых дома и в детском саду, заниматься рисованием, лепкой, конструированием, рассматривать картинки в книгах или слушать чтение книг, слушать музыку или запись литературных произведений, собирать коллекции; проводить эксперименты; участвовать в работе студий и кружков; но и регулярно посещать с родителями выставки, музеи, киноцентры и театры; приучаться к таким активным формам отдыха, как поход или экскурсия.

Необходимо расширять представления детей о государственных праздниках, привлекать их к активному участию в праздничных утренниках, украшении группы и детского сада к праздничным датам. Прививать детям желание поздравлять окружающих с праздниками, делать своими руками подарки, преподносить сюрпризы. Следует помнить о том, что к чтению стихов на праздничных утренниках детей с речевой патологией можно лишь тогда, когда их речевое развитие достигло определенного уровня, и большая часть звуков уже поставлена и введена в речь. В первый период работы желательно делать акцент на игры, танцы, пляски, хороводы, хоровое пение.

 

 

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, «8 марта», «9 мая», Летний карнавал, дни рождения детей.

Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.

Театрализованныепредставления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».

 

Старшийдошкольныйвозраст(с6до7лет)

 

Культурно-досуговая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей. Следует способствовать участию детей в работе кружков и студий по интересам.

Предшкольников необходимо приучать осмысливать полученные знания и использовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Следует расширять знания детей об искусстве, приучать их к посещению выставок, музеев, театров.

У детей седьмого года жизни необходимо расширять представления о государственных праздниках и привлекать их к подготовке к праздникам и участию в праздничных утренниках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...