Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и отражение данных в бухгалтерской отчетности
Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета. Инвентаризация расчетов проводится в соответствии со следующими документами: 1. Приказ об учетной политике; 2. «Ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией», утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 г. № 26; 3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49. Инвентаризация расчетов с покупателями заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверки обоснованности сумм, числящихся на этих счетах. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов, реальность ее и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, если это имеет место. При проверке следует обратить внимание: - имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию; - имеются ли договора на отпуск продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину возникновения. При проверке учета расчетов с покупателями важно определить: • правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 62; • проводилась ли инвентаризация расчетов. Важным и необходимым моментом контроля учета расчетов с покупателями является проведение сверки расчетов с составлением актов сверок; • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов. • правильность установления цен на отпускаемую продукцию, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах отгрузки;
• соответствие данных синтетического и аналитического учета по счету 62 данным, указанным в главной книге и балансе. По результатам инвентаризации, выявленная дебиторская задолженность может быть как просроченная, так и в пределах срока. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. [22, с. 24-26] Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями: а) Дебет 91.2. «Прочие расходы» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» б) Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она отражается на забалансовом счете 007 «Списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдением за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения задолжника [23, c. 22-25]. Необходимым условием для такого списания является наличие следующих документов: • документы об отгрузке продукции (работ, услуг); • договора на поставку продукции (работ, услуг); • определение арбитражного суда о принятии дела к производству. В целом, при проверке правильности операций особое внимание нужно обратить на: 1) наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления; 2) правильность оплаты сумм за отгруженную продукцию; 3) на полноту отгруженной продукции. Совершенствование расчётов с покупателями и заказчиками
Открытое акционерное общество Агро Промышленная Компания "Нива-Колос" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. Основным видом деятельности является производственная. Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). ОАО АПК " Нива-Колос " применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ. В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось. Были проведены следующие этапы решении АРМБ: На первом этапе предполагалось создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники. На втором этапе внутри учетного аппарата были созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы). На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации были объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это привело в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации. В решении АРМБ была использована «1 С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии. При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по счетам 62, 90, 99 и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|