Тема 3. Тон. Контраст и нюанс
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ КОМПОЗИЦИЯ Программа вступительного экзамена по направлению подготовки Дизайн» Бакалавриат
Ставропольский филиал МГГУ им. М.А.Шолохова готовит бакалавров в области дизайна среды. Выпускники факультета получают государственный диплом о высшем образовании с квалификацией: бакалавр дизайна по направлению дизайн среды. Программа вступительного экзамена соответствует действующим программам по изобразительному искусству и предполагает владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции.
ПРОГРАММА Тема 1. Введение Предмет композиции. Базовые правила, приемы и средства композиции. Законы композиции. Целостность в построении композиции. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора: ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого; части не могут меняться местами без ущерба для целого; ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого. Два основных вида композиции в дизайне: объемно-пространственная и плоскостная. Важнейшие выразительные средства композиции (масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия; цвет). Правила, приемы и средства формальной композиции. Выразительность ритмов, статики или динамики форм, равновесия в композиции, выделение контрастов или нюансов, одного или нескольких композиционных центров. Правила формальной композиции: передача движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
Приемы формальной композиции: передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Основные средства формальной композиции включают: формат, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, тон, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, передачу пространства на плоскости, целостность. Средства композиции — это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Ритм в формальной композиции. Метрический и ритмический ряды. Ритм линий, пятен света и тени, цвета. Ритм как средство передачи движения. Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум или нескольким объектам (выделение цветом, штриховкой или фактурой участков пересечения форм). Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт и контур его прерывается. Эстетически осмысленная взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством, т.е. его объемно-пространственная структура. Целостность формальной композиции. Гармоничное соотношение частей и целого. Выразительность формальной композиции. Контраст как универсальное средство выразительности формальной композиции. Поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла. Стилизация природных форм. Овладение аналитическими способами мышления. Оригинальное выражение натуры в трансформированных образах и формах, преломление натурных впечатлений через творческую индивидуальность.
Тема 2. Основные графические элементы в композиции. Точка, пятно, линия Создание формальной композиции: 1. Создать композицию из точек, имеющих заданное расположение на плоскости (не менее 3-х работ). 2. Создать композиции на основе контраста пятна и линии (не менее 3-х работ). 3. Создать динамичную композицию на основе использования простых геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (не менее 3-х работ для каждой фигуры). 4. Создать статичную композицию на основе использования простых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника (не менее 3-х работ из одной, нескольких или всех фигур).
Тема 3. Тон. Контраст и нюанс 1. Создать композицию из изобразительных элементов на основе ярко выраженного тонального контраста (не менее 3-х работ на основе повтора одного или нескольких элементов). 2. Создать композицию из геометрических элементов на основе ярко выраженного тонального контраста (не менее 3-х работ из нескольких фигур). 3. Создать композицию из изобразительных элементов на основе нюансных тональных отношений (не менее 3-х работ на основе повтора одного или нескольких элементов). 4. Создать композицию из абстрактных элементов на основе нюансных тональных отношений (не менее 3-х работ на основе повтора одного или нескольких элементов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|