Тема 4. Цвет. Контраст и нюанс
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Создать композицию из изобразительных элементов на основе нюансных цветовых отношений (3-7 работ). 2. Создать композицию из изобразительных элементов на основе ярко выраженного цветового контраста (3-5 работ). 3. Создать композицию из абстрактных элементов на основе нюансных цветовых отношений (3-7 работ). 4. Создать композицию из абстрактных элементов в теплом колорите (3-5 работ). 5. Создать композицию из абстрактных элементов в холодном колорите (3-5 работ). 6. Создать композицию из изобразительных элементов в теплом колорите (3-5 работ). 7. Создать композицию из изобразительных элементов в холодном колорите (3-5 работ). 8. Создать серию композиций на основе образно-ассоциативного восприятия цвета (весело, грустно, сладко, кисло, жарко, холодно, утро, вечер и др.).
Тема 5. Композиционный центр 1. Создать композицию из геометрических элементов с выделенным композиционным центром (контрастной формой, размером, цветом, тоном, композиционной паузой). 2. Создать композицию из стилизованных растительных элементов с выделенным композиционным центром (контрастной формой, размером, цветом, тоном, композиционной паузой). 3. Создать композицию из геометрических элементов с 2—3 выделенными композиционными центрами. 4. Создать абстрактную композицию, используя тоновой и цветовой контраст, с выделенным композиционным центром. 5. Создать композицию из букв или цифр с одним или несколькими выделенными композиционными центрами (5-9 работ).
Тема 6. Метр и ритм. 1. Создать ритмическую композицию из геометрических элементов в цвете (не менее 10 работ). 2. Создать ритмическую композицию из растительных элементов в цвете (не менее 10 работ).
3. Создать метрический ритм из изобразительных и геометрических элементов в полосе, прямоугольнике и круге (3-6 работ). 4. Создать ритмическую композицию в полосе, квадрате и прямоугольнике, используя геометрические или растительные элементы (3-6 работ). 6. Создать ритмическую композицию на основе контраста форм, используя геометрические или растительные элементы (3-6 работ). 7. Создать абстрактную композицию с изменением ритмического построения по вертикали (2-3 работы). 8. Создать абстрактную композицию с изменением ритмического построения по горизонтали (2-3 работы). 9. Создать геометрическую композицию с усилением ритмической организации за счет тона (2-3 работы). 10. Создать тематическую ритмическую композицию в полосе, квадрате и круге (5-9 работ).
Тема 7. Симметрия, асимметрия 1. Создать симметричную композицию (разные виды симметрии) из геометрических фигур, букв или цифр (уравновесить пятна по массе, тону, цвету и др.). 2. Создать асимметричную композицию из геометрических фигур, букв или цифр (избежать равновесия пятен по массе, тону, цвету и др.). 3. Создать из одних и тех же геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) симметричные и асимметричные композиции вытянутые вверх или по горизонтали, с ярко выраженным ритмом и без него. Количество геометрических форм не ограничено. 4. Создать из одних и тех же изобразительных форм симметричные и асимметричные композиции вытянутые вверх или по горизонтали, с ярко выраженным ритмом и без него. Количество используемых форм не ограничено.
Тема 8. Пропорции. Золотое сечение. 1. Создать композицию из геометрических фигур по пропорциям золотого сечения. 2. Создать композицию из абстрактных фигур, букв или цифр без учета пропорции золотого сечения. 3. Создать композицию из изобразительных форм без учета пропорции золотого сечения.
4. Создать композицию из абстрактных фигур, букв или цифр по пропорциям золотого сечения. 5. Создать композицию из изобразительных форм, учитывая пропорции золотого сечения. Тема 9. Оверлеппинг 1. Создать композицию из геометрических фигур с учетом явлений оверлеппинга. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум или нескольким объектам (выделение цветом, штриховкой или фактурой участков пересечения форм). 2. Создать композицию из геометрических фигур с учетом явлений оверлеппинга. Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт и контур его прерывается. 3. Изобразить натюрморт из 3-5 прдметов с учетом явлений оверлеппинга. 4. Изобразить натюрморт из 3-5 прдметов с учетом явлений оверлеппинга и ярко выраженным композиционным центром. 5. Создать композицию из букв с учетом явлений оверлеппинга. 6. Создать композицию из цифр с учетом явлений оверлеппинга.
Тема 10. Стилизация 1. Зарисовка растения с натуры (цветок, дерево, лист и др.). Выразить форму зарисованного растения силуэтно (не менее 5 вариантов). 2. Выполнение декоративной стилизации растений с обобщением формы, изменением их контура, отказом от деталей или добавлением не существующих в натуре деталей (10—12 эскизов). 3. Выполнение декоративной стилизации растений с заменой цвета натуры (10—12 эскизов). 4. Выполнение декоративной стилизации растений с насыщением их орнаментом(10—12 эскизов). 5. Выполнение декоративной стилизации без предварительной зарисовки растения (10—12 эскизов). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ Задание № 1. Формальная композиция из заданных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.) с определенным в билете условием (ярко выраженный композиционный цент, статика, динамика, усиливающийся ритм и др.). Количество используемых фигур не ограничено. Задание № 2. Стилизация заданных растительных элементов (лист, цветок, букет, дерево, ветка и др.) с предварительными зарисовками растения в цвете.
Задание № 3. Собеседование по творческим работам. Примерно 10 творческих работ (рисунок, живопись, компьютерная графика, фотографика и др.). Объем экзаменационной работы: 1. Эскизы формальной композиции (в соответствии с требованиями указанными в билете), карандашные наброски и пробы в цвете, размер ориентировочно 6x8 см, количество 3-10 эскизов. 2. Основная работа по заданию № 1. Наиболее удачный вариант формальной композиции по выбору автора выполняется размером примерно 10x10 см. (черно-белое решение или в 2—3 цвета). 3. Стилизация заданных растительных элементов (3—4 эскиза). Выполнение основной работы по заданию № 2 – рисунок растения более детально и в цвете.
Материалы – карандаш, шариковая ручка, фломастер, тушь, гелиевая ручка, линейка, циркуль, шаблоны, бумага формата А4 – 2-4 листа. Возможно применение техники коллаж (клеящий карандаш, макетный нож, ножницы, черная и цветная бумага).
Время исполнения задания – 4 академических часа (45 мин.). Литература Основная литература Ветрова И.Б. Неформальная композиция. М., 2008. Голубева О.Л. Основы композиции. М, 2007. Дизайн. Словарь-справочник./Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. и др., М., 2008. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов /Ефимов А.В. и др., М., 2008. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., 2006. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 2006. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М., 2006. Устин В.Б. Композиция в дизайне. М., 2006.
Дополнительная литература Иттен И. Искусство цвета. М., 2008. Иттен И. Искусство формы. М., 2009. Михайлов С.М., Кулеева Л. М. Основы дизайна. М., 2009. Проблемы композиции /Под ред. В.В. Ванслова и др. М., 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|