Думайте о том, о чем думать сейчас надо.
Если перед глазами у вас есть листок, куда вы записываете дела предстоящего дня, все становится проще — вас организует этот деловой листок. Если у вас друзья — дельные люди, ваше мышление организуют ваши друзья. Рядом с ними вы всегда начинаете размышлять о хорошем. О нужном. Думайте так, чтобы придти к результатам, которые вас порадуют или будут вам полезными. Как это? Предположим, вы задумались о своей работе. Вы планируете там что-то менять? Вы действительно планируете там что-то менять? Если да, то думайте дальше, и обязательно. Если нет, то кончайте думать и займитесь делом. Дела у вас есть? Далее. Размышляя о своей работы, вы подумали и пришли к выводу, что вы специалист невысокого уровня и едва ли в ближайшее время сможете что-либо с этим сделать. К сожалению. И расстроились, естественно. Любопытно: и зачем тогда вы об этом подумали так? Это подняло вам уверенность в себе, поможет вам сделать дела, которые вам предстоят? Придумайте, как по-другому вы можете думать о себе так, чтобы верить в себя и научить себе хотя бы маленькой вещи, которая вам в вашей работе пригодится. Научиться печатать десятью пальцами? Прекратить оправдываться? Что-то еще? Запишите это полезный вывод здесь. --------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- А можно подумать и принять серьезные решения. Жизнь-то ваша, одна, почему бы и да? Я размышляю над таким серьезным решением: --------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- Выбор Франклина В этой книге я с удовольствием буду знакомить вас с людьми, которых уважаю сам и которые вызывают уважение окружающих. Таких людей много, но лучше говорить о людях известных.
Бенджамин Франклин — очень известный человек. «Приблизительно в 1728 году я замыслил смелый и трудный план достижения морального совершенства, выделив из известных мне моральных добродетелей тринадцать важнейших. Вот названия этих добродетелей с соответствующими наставлениями: Воздержание. – Есть не до пресыщения, пить не до опьянения. Молчание. – Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. Порядок. – Держать все свои вещи на местах; для каждого занятия есть свое время. Решительность. – Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено. Бережливость. – Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать. Трудолюбие. – Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным, отказываться от всех ненужных действий. Искренность. – Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила. Справедливость. – Не причинять никому вреда, не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. Умеренность. – Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей. Чистота. – Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и жилище. Спокойствие. – Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев. Целомудрие. – Предаваться любовным утехам не часто, только ради здоровья или произведения потомства, никогда не делать этого до отупения, истощения, а также в ущерб своей или чужой репутации. Смирение. – Подражать Иисусу и Сократу». Наверное, это список не претендует на универсальность и подойдет не многим, но для начинающего жизнь 22-летнего Бена Франклина он был рабочим и нужным. Вы знаете, что Бенджамин Франклин стал одним из самых уважаемых людей в своей стране.
Десять черт успешного человека План морального совершенства и список важнейших добродетелей — это не то же самое, что черты человека, успешного в жизни. Естественно, что у вас список будет другим, более деловым, хотя едва ли правильно совсем отделять жизненную успешность от того, что относят к морали, этике и человеческой порядочности. Проведите эксперимент, опросите деловых людей, собственников и руководителей предприятий, что они более всего ценят в своих коллегах. Услышите разное, но два пункта будут встречаться чаще других: «дельный» (другое название — «профессионал») и «предсказуемый». Что это такое? Это другое название порядочности. Если вы уверены в действиях партнера, уверены, что он вас не кинет — партнер предсказуем. И это очень ценится. Порядочные, ответственные, заботливые и любящие люди имеют свою, вполне реальную жизненную успешность за счет того, что их уважают, ценят и любят окружающие, За них могут поручиться и дать кредит, их выручат друзья, им легче найти свою любовь, у них вырастают замечательные дети. Они живут в ладу с собой и своей совестью, а это — много. Может быть, по этой же причине у них искренние улыбки и хорошее здоровье. Десять черт успешного человека, которые, может быть, и для вас станут привлекательными и рабочими понятиями, это: 1. Тело здоровое и энергичное. 2. Радостное восприятие жизни. Хорошо. Солнышко. Не пищать! Радость, Позитив и энергия. 3. Чувство другого. Я не пуп земли, а повернут к людям. Всегда вижу, слышу и чувствую людей рядом с собой, стараюсь понимать их так же хорошо, как чувствую себя. 4. Заботливость. Я помню и забочусь о людях вокруг меня, помогаю тем, кто в моей заботе нуждается. 5. Всегда в осмысленной работе. Дорожу каждой минутой, не занимаюсь пустыми развлечениями, всегда в деле. 6. Нацеленность на результат. Постановка цели, планирование, ответственное исполнение, точная корректировка. Цель поставлена — цель будет достигнута. 7. Позиция цивилизованного лидера. Я не жду и отвечаю кому-то, а формирую и делаю сам. Я становлюсь лидером, чтобы больше сделать и помочь людям.
8. Установка на сотрудничество. Вместе можно сделать больше, чем одному. Лучший выигрыш, когда выигрывают все. Я рад, когда мы богатеем все вместе. 9. Порядочность. Я не подвожу людей, держу слово, выполняю договоренности, с уважением отношусь к коллегам, не мщу, не злословлю за спиной, не решаю свои проблемы за чужой счет. Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться. 10. Всегда в развитии. Никогда не стою на месте, меняюсь быстро и с удовольствием. Развитие — мой естественный способ существования. Список — не догма, а способ себя организовать. Еще раз подумайте над тем, что вы написали до этого, сопоставьте с этим, предложенным вам, списком, и примите решения свои. Подойдите к вопросу творчески, и совершенно не обязательно, чтобы в списке было именно десять пунктов… Важно, чтобы в результате вы остановились на том, что вас радует, к чему вам хочется возвращаться, и чтобы уже сейчас поставили себе хотя бы одну конкретную задачу. «Я буду работать над…» «Начну тогда-то…» «Первый мой шаг будет…» Владимир Клинков С деловыми людьми говорить о любви и порядочности не всегда просто. Но — интересно. Владимир Клинков, проходя у меня обучение, делал это качественно, как и все, что он делал. Успешный издательский бизнес, свободное знание шести языков, умение ставить и достигать цели… — он был впереди во всем. Отлично закрыл все основные цвета учебного курса «Дистанция», по учету и планированию времени показал просто феноменальные результаты, наработав способность отчитываться за результат каждых 2 (двух!!) минут своей жизни.
И вдруг — уперлись. Последнее упражнение «Дистанции» — «Любовь». «Если бы я любил, как бы я относился к себе, к людям, к вещам, к жизни…» И Владимир задал вопрос: «Зачем? Зачем мне любить? Какой для меня смысл в этом упражнении?»
Для других курсантов «Дистанции» подобного вопроса не существовало. Особенно бушевали женщины: «Как зачем? Ну как же без любви?! Только если любишь, жизнь становится прекрасной, наполняется настоящим смыслом!» Владимир был ровен, спокоен, рассудителен: «Упражнение «Хорошо» я отработал, настроение всегда позитивное, вопросов о смысле жизни у меня не стоит. Вообще личная жизнь меня интересует мало, а зачем нужно любить в бизнесе?» Эмоциональные доводы разбивались об него, как о скалу: он был бизнесменом и рационалистом.
Владимиру нужны были разумные доводы, серьезная аргументация. Хорошо, как говорят психиатры, «с каждым человеком надо говорить в формате его бреда». То есть на его языке. Я предложил ему: «Владимир, до сих пор мои предложения были для тебя выгодными, сделай и это — как эксперимент. Ты талантливый, жить с любовью у тебя получится без большого труда, неделю продержишься. Живи с любовью, через неделю доложи о результатах. Есть?» — «Есть!». Любить – выгодно. Любовь – очень перспективный ресурс! Владимир пришел через две недели с глазами, наполненными любовью. «Любовь — это великолепно. Я теперь всей душой люблю приходящих ко мне клиентов, с любовью веду переговоры, особенно переговоры трудные, люблю своих подчиненных и коллег, с которыми приходится иметь дело. Докладываю: на одной любви я за последнюю неделю сделал дополнительно четыре тысячи долларов. Любить — выгодно. Когда я людей люблю, с ними удается быстрее договариваться, клиенты быстрее несут деньги, я делаю дела с большей охотой и меньше устаю. В квартальный план я включил привитие любви своим ключевым сотрудникам, я хочу, чтобы они тоже начали любить. Любовь — очень перспективный ресурс!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|