Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Короткие частые отдыхи лучше редкого длинного




Четыре недельных отпуска в год — гораздо разумнее, чем один длиною в месяц.

Дробный отдых более экономичен. Чтобы отдохнуть после часа напряженной работы, обычно достаточно 10 минут. Если напряженно работать три часа подряд без перерывов, после для восстановления сил по-хорошему нужен уже час.

  • То есть 60 минут…

Для большинства людей оптимальным режимом является отдых 10 минут каждый час.

Если вы много работаете за компьютером, обязательно поставьте себе программу «Хроноконтроль» (http://www.chronocontrol.ru) Ею можно пользоваться в бесплатном варианте, но лучше заплатить 100 рублей за продвинутую версию ее автору, Владимиру Киму, и с благодарностью пользоваться всеми возможностями этой заботливой программы.

Каждый час – 10 минут перерыва на отдых и оперативное планирование

На эту программу ругаются все, кто ею пользовался: она, бывает, бесит. Но эти же люди ее благодарят и ею продолжают пользоваться, потому что Хроноконтроль о нас заботится: каждый час на 10 минут она отключает (блокирует) вам компьютер и напоминает о необходимости отдыха.

Понятно, что бывает форс-мажор: к вам пришел шеф или важный клиент, тогда Хроноконтроль вы элементарно отключаете. Но если вы просто-напросто заработались и про время бездарно забыли, то через 50 минут Хроноконтроль вам напомнит: «Сохраняйтесь: осталось 3 минуты!». И после этого вы ничего отключить уже не сможете: вас поставили на время. Вы можете оттянуть неизбежное волшебной кнопочкой: «Ну еще 5 минут!», но когда время будет исчерпано, программа еще раз предупредит: «Сохраняйтесь!», после чего выкинет Черный Экран: «Система заблокирована!». Все, вариантов нет: вставайте из-за стульчика, потягивайтесь, дышите, двигайтесь и отдыхайте.

  • А также подведите итоги часу прошедшему и продумайте план дел ближайшего часа.

10 минут добровольно-принудительного отдыха во имя вашей красоты и здоровья.

И так — каждый час. Каждый час вы будете отдыхать 10 минут.

Отдых — это перемена деятельности

Все знают, по крайней мере слышали: «Отдых — это перемена деятельности». Так вот, используйте это.

Как организм, мы состоим из трех частей: Тело, Ум и Душа. В течение дня, в разных деятельностях, когда-то работает преимущественно наше тело, когда-то больше занят ум, когда-то трудится душа. Позаботьтесь, чтобы у вас происходило чередование этих нагрузок, и тогда, при грамотной организации своей работы, вы только и будете делать, что отдыхать с утра до вечера.

Засиделся, попа просит помощи. Хорошо, самое время сбегать в бухгалтерию и секретариат: бухгалтерия расположена тремя этажами выше, секретариат в соседнем крыле. Эх, славная разминка!

  • Отдых.

С секретаршей поулыбались, она умница, душевный человек и неоценимый контактер. Предложила чаю, с удовольствием! Вместе с ней попинали одну из служб и порадовались долгожданным новостям — ну и славно, о чем надо при необходимости предупредит, заодно и душа размялась.

  • Отдых!

Принес бумаги, изучаю, пишу. Наконец-то востребованная голова с удовольствием работает, душа и тело отдыхает,

  • Отдых продолжается…

Оп, Хроноконтроль подсказывает: «Сохраняйтесь!» — ну и здорово, с удовольствием встаю из-за стола, потягиваюсь. Голове нужно отдохнуть, тело нужно размять. Подхожу к окну, дыхательная гимнастика, отдыхаю от размышлений, через 5 минут отдыхаю от гимнастики, направляясь к дизайнеру, где будем вместе искать лучшее цветовое решение. Ну, эмоциональный центр, включайся!

  • И так далее, отдых перемежается отдыхом…

Мой коллега, Александр Горбачев, рекомендует чередовать нагрузки, устраивая следующие переключения.

Работа в офисе / дела вне офиса.

Работа с бумагами / люди.

Работаю один / общаюсь.

Аналитика / творчество.

Читаю, слушаю / говорю, пишу

Спокойная рутина / вызов

Каждое переключение — это отдых, и если вы грамотно организовали свою работу, вечером вы свежи, полны сил и энергии. Потому что целый день — отдыхали.

При грамотной организации своей работы вы отдыхаете с утра до вечера

Как в свой день уместить все

День не резиновый, а успеть хочется много. Как быть? Чудес не бывает, но оптимизировать структуру своего дня — вполне реально, и начинать это делать надо с утреннего планирования.

Список и приоритеты

Итак, общий список дел наметили. Подробность списка — оптимально 15 пунктов.

  • Совсем короткие, 3-х минутные дела, не записывайте вовсе: их дешевле сделать сразу.

Расставили приоритеты: А (дела важные и срочные), B (важные и не срочные), С (срочные, но не важные).

Когда вы действительно начнете это делать, причем делать письменно, то есть ответственно — вы поймете, как это сильно. Потому что это решение о целом дне вашей жизни: что вы действительно будете делать, а что из своей жизни убираете…

Три колонки

В соответствии с расставленными приоритетами перепишите список в три вертикальные колонки: A, B и C.

Если писать дела одним-двумя словами, на это уйдет минута, а вы еще раз продумаете и прочувствуете правильность расставленных приоритетов.

Написали.

Теперь перегибаем лист так, чтобы колонка С ушла с глаз долой, а в поле нашего зрения и внимания остались дела только важные и самые главные.

Считаем необходимое время

Напротив каждого пункта пишем, сколько минут вы сегодня хотите выделить (вы планируете, вам нужно) на это дело. Основой для этих цифр будет опыт, полученный при учете вашего времени.

Сложите общее количество минут.

Упаковываем в рамки

Время дня очень похоже на шкаф с полочками, а в каждую полочку при всем желании можно уложить только определенное количество вещей. Каков объем вашего шкафа? Подсчет следующий. Рабочий день — обычно это 500 минут. Если вы сегодня спокойно работаете в офисе, то из 500 планируйте как свою собственность только 300 минут.

  • Со временем эту норму можете уточнить, но реальность обычно такова.

Если у вас сегодня разъезды, дела связаны со встречами и планами других людей, то исходите из того, что в вашем распоряжении — 200 минут.

Остальные дела вам продиктуют обстоятельства. Их еще никто не отменял.

Считайте. Определите реальный объем времени, которым вы можете распоряжаться, и упакуйте в данный объем то, что на сегодня запланировали.

В рабочем дне 500 минут… В вашем распоряжении 300 минут

Как? Какие-то дела можно перенести на другой день. Что-то можно только начать без обязательна завершить. Намеченную встречу можно подсократить и ужать с двух часов до часу. Где-то попросим помочь, а какие-то дела придется делегировать: перепоручить с подробными инструкциями.

  • Рассматривайте делегирование не как нагрузку для коллег и подчиненных, а как вариант повышения их квалификации.

Стандартный объем личного времени — те же 500 минут в день. Сколько из них вы можете планировать, вы быстро определите опытным путем, далее корректируете список дел, вмещая в имеющееся время.

Решено: ложусь спать строго в 23.00. Обстоятельство: «помыть и высушить голову» до 23.00 не умещается… Выбираю один из трех вариантов: а) не проверяю уроки у детей, мою голову, б) голову мою завтра утром, в) «я и так хороша».

Отказаться утром – подвиг. Не успеть вечером – облом… А по факту одно и то же

Подойдет любое решение, главное — это решили вы и вы легли вовремя.

Принимайте решения!

Ставим «колышки»

«Колышки» — это события дня, которые привязаны к строго определенному времени дня. Впишите их в расписание.

Если необходимо, отсчитайте и поставьте к ним Dead-line. Dead-line — линия смерти, «позже нельзя». Это крайний срок, когда пора откладывать любые другие дела и начинать подготовку к главным, ключевым событиям дня.

Например, я должен начать тренинг в 19.00. Считаем: 5 минут от дома до машины, 20 минут дорога, ну 5 минут на форс-мажор по дороге (пробки бывают), на месте 5 минут переодеться и за 5 минут уже быть в аудитории. Всего 40 минут, итого в 18.20 надо выйти из дверей дома. Но до этого: 20 минут проверить готовность материалов к занятию, 5 минут сбор вещей, 5 минут одеться. Выходит, уже 17.50 — dead-line.

  • То есть меня уже нет, я уже ушел и вообще умер. Абонент недоступен…

Соответственно, во всех критических точках дня, когда важно оказаться полностью готовым или опаздывать точно нельзя, поставьте dead-line.

Делаем композицию дня

Все главное уже известно: временные рамки дня понятны, колышки расставлены, список дел определен. Теперь составьте композицию дня. Основные правила просты:

  • начинаем с самого главного, обеспечивая лучшее время самым высокоприоритетным делам,
  • далее расставляем дела, заботясь о смене характера деятельности, чтобы находить радость и отдых в каждом следующем переключении.

Впрочем, творческие люди могут внести люда свои дополнения.

Многим оказывается важно учесть свои дневные биоритмы.

Например, если с утра вы еще не «раскачались», первые полчаса-час можно выделить на короткие, простые дела, которые по выполнении сразу дадут ощущение «День пошел удачно!»

Теперь, когда вы включились, на пике производительности, вы занимаете себя главными делами. Сделали!

Устали. Впереди обед, хорошо превратить его в творческий отдых: с кем пообщаться вам была бы и радость, и интерес?

Где-то в это же время хорошо предусмотреть время прогулки, когда можно отвлечься от текучки, размяться и в очередной раз приглядеться к вееру возможных перспектив: куда двигать свою жизнь дальше?

Пора за работу, но форма еще не на пике: хорошо, самое время разобраться с рутиной, ее можно сделать не напрягаясь.

А на вечер, когда вы будете снова бодры, оставьте свободное творчество: день приятно завершать радостью!

Дела вашего дня — это кубики. В детстве вы умели из кубиков делать чудесные башни, мосты и замки. Вы были чудесным архитектором — не забывайте этот свой талант!

Каждое дело предстоящего дня имеет свой цвет, свой оттенок и свою фактуру. Вы когда-то были ребенком, а все дети — прекрасные художники. Смотрите и вы на свою жизнь, как на произведение искусства: каждый день вашей жизни должен стать ярким и интересным полотном!

Готовим «оперативки»

Оперативки — это короткие дела, которые могут оперативно заполнить неожиданное освободившееся время. Встреча задерживается, у вас 15 свободных минут: чем себя занять? А, у вас распечатаны письма, которые сейчас удобно просмотреть. Итак, заранее заботимся о том, чтобы любые сбои в запланированном расписании могли быть чем-то со смыслом прикрыты: продумываем и готовим список таких «оперативок», коротких дел.

Иногда их называют «заплатки» — то, чем можно оперативно прикрыть дырки дня. Какое название вам нравится больше, выберите сами.

Как правило, «оперативки» удобно делать из дел колонки C: дела достаточно срочные, но не очень важные. Можно их и не делать, но если время подвернулось, то сделаем с удовольствием.

Все, рабочий план дня готов, а вы готовы к основным поворотам событий. Если же события разворачиваются совсем неожиданным образом, констатируем: «Новая вводная!», и переписываем план дня в соответствии с новыми обстоятельствами. Обычно более 10 минут это не занимает, далее обычным образом живем по гибкому и продуманному плану.

Успехов вам!

 

[1] А.Г.Горбачев. Тайм-менеджмент. Время Руководителя. 24+2. М.: Издательский дом «ДМК-пресс», 2007.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...