174. Движение в городе; очищение храма; исцеления; хвала детей
174. Движение в городе; очищение храма; исцеления; хвала детей Мф. 21, 10-16; Мк. 11, 11; Лк. 19, 45-46. И вошел Господь Иисус в Иерусалим и в храм. Когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение: кто это? Народ же говорил: это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Господь Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой есть дом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников (Ис. 56, 7; Иер. 7, 11). И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: Осанна сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Господь Иисус говорит им: да! вы разве никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей устроил Ты хвалу (Пс. 8, 3)?
175. Что было по случаю желания Еллинов видеть Господа Ин. 12, 20-50. И з пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; а потом Андрей и Филипп сказывают о том Господу Иисусу. Господь же Иисус сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода[26]. Любящий душу свою потеряет ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего? Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое.
Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром, а другие говорили: Ангел говорил Ему. Господь же Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертию Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий? Тогда Господь Иисус сказал им: еще на малое время свет (Сам Господь) есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма; а ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока свет с вами, веруйте во свет, да будете сынами света. Сказав сие, Господь Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними; и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ис. 53, 1). Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их (Ис. 6, 10). Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Господь же Иисус возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и о чем говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
176. Конец дня входа, с замечанием о ходе дел в дни сии Мф. 21, 17; Мк. 11, 11; Лк. 19, 47-48. Сказав сие, Господь оставил их, – первосвященников, книжников и народ, – и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел вон из города в Вифанию с двенадцатью и там провел ночь. Так учил Он каждый день в храме, а на ночь удалялся в Вифанию или на Елеонскую гору. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его. И не находили, что бы сделать с Ним, потому что весь народ неотступно слушал Его.
Великий Понедельник
177. Проклятие смоковницы и слово по сему случаю Мф. 21, 18-20; Мк. 11, 12-14. П оутру на другой день, когда они вышли из Вифании и возвращались в город, Господь Иисус взалкал и, издали увидев при дороге смоковницу, покрытую листьями, подошел к ней, не найдет ли чего на ней; но, пришедши к ней, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек; отныне никто да не вкусит от тебя плода! Слышали то ученики Его. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Господь же Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете т`о, чт`о сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет. И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|