Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С 1.02.2014 г. по 23.02.2014 г. я отсутствовал на занятиях в связи с болезнью. Медицинская справка прилагается.




27.04.2014г. Подпись

Задание 4. Напишите резюме.

Обратите внимание на следующие особенности составления резюме.

Наименование документа пишется в центре строки с большой буквы без точки.

В резюме приводятся следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество,

б) возраст,

в) семейное положение,

г) образование,

д) опыт работы,

е) сфера деятельности в настоящее время,

ж) дополнительные сведения: указать удостоверения, свидетельства, подтверждающие какую-либо квалификацию (пользователь ПК, секретарь-референт, водитель категории и т.д.),

и) личные качества (работоспособность, активность, готовность принимать самостоятельные решения, обучаемость, тактичность, коммуникабельность, приятная внешность, отсутствие вредных привычек).

к) адрес (телефон, e-mail),

л) цель резюме.

Помните! Информация в резюме должна быть точной, полной, но без лишних подробностей.

В резюме обычно не включают следующие сведения:

- описание всей трудовой биографии (интерес представляют последние 3-5 лет работы);

- фотография (если не требуется специально);

- описание физических данных;

- указание причин ухода с прежнего места работы;

- требования к зарплате;

- имена людей, дающих вам рекомендации.

Текст резюме не должен превышать одной страницы.

Информация, изложенная в резюме, должна иметь в случае необходимости документальное подтверждение.

Задание 6. Напишите характеристику на студента

Структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:

1) указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.

2) Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.

3) Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.

4) Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.

5) В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.zipsites.ru/ - Бесплатная электронная интернет библиотека.

3. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

4. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

6. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

ТЕМА 21. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Практическое занятие 13.

Тема. Публицистический стиль и его специфические особенности

Цель: формирование навыков практического применения знаний для построения текстов в публицистическом стиляе.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия: анализ конкретных ситуаций: ситуация-упражнение.

Вопросы для обсуждения:

1. Публицистический стиль как разновидность русского литера­турного языка.

2. Основные функции публицистического стиля.

3. Разновидности публицистического стиля и его жанры.

4. Языковые особенности публицистического стиля.

Методические рекомендации

Ситуация-упражнение предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Такие ситуации могут развивать определенные знания (умения) в обнаружении данных, относящихся к исследуемой теме (проблеме). Они носят тренировочный характер.

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Какие особенности публицистического стиля позволяют его автору:

а) рассказать об актуальной, с его точки зрения, проблеме;

б) передать своё отношение к тем явлениям, которые он описывает;

в) аргументировать свою точку зрения;

г) сделать читателя своим единомышленником, вовлечь его в заочный диалог?

Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд»... Более неудачное со­четание слов «фабрика звезд» - трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, - если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. Бедная страна наша! Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звездной болезнью». А нам нужны мастера Понятно, что воспитание актера, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. Недаром даже очень среднее образование требует не менее трех лет обучения. А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актёрским штампам, годным на потребу невзыскательной толпы. Если говорить словами великого поэта, мы «сеем разумное, доброе, вечное». И в школьном классе, и в нашем прекрасном концертном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляются пытливый блеск понимания и слёзы сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке (трудно переводимом на другие языки), находят свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта «клёво!» - не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряженная сознательная тишина во время выступлений. Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь.

Задание 2. Составьте письменный публицистический текстна морально-этическую тему или текст информационного характера.

Задание 3. Верно ли сформулированы следующие тезисы по отношению к публицистическому стилю? Отметьте лишние.

· Функции стиля – информативная и воздействующая;

· наличие большого числа выразительно-изобразительных средств;

· важнейшим компонентом текста является высокий процент экспрессивно-оценочной лексики и фразеологии;

· тексты насыщены терминами;

· морфологической особенностью публицистического стиля является наличие отвлечённых имён существительных с суффиксами –ость, -ство,- ение-, -ие, напр., личность, благородство, особенность, доверие, соединение;

· часто используются восклицательные предложения;

· к публицистическому стилю относится лекция.

Задание 4. Найдите слова и словосочетания, которые употребляются только в публицистическом стиле.

1) корреспондент, коррупция, терроризм, аристократия, бюрократия, хрестоматия, демократия, гомеопатия, понятия, промышленность, партийность, преступность, задолженность, активность, сепаративность, обороноспособность, трудоспособность, способность, геополитика, практика, тактика, глобализм, символизм, идеализм.

2) правящая партия, сольная партия, судебное заявление, прогрессивное постановление, государственное учреждение, прогрессивный налог, марионеточный режим, постельный режим, режим экономии, консервативная партия, крупная партия.

Задание 5. Напишите заметку в газету университета о проблемах молодёжи.

Задание 6. Восстановите исходную форму цитаты, использованную в газетном заголовке:

1. И скучно, и грустно, и некому Волгу продать.

2.Луч света в сером царстве.

3.Откуда фисташки?

4.Маленький фриц.

5.Много шума – и ничего.

6.Хождение по внукам.

7. На трейлере слона возили.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.zipsites.ru/ - Бесплатная электронная интернет библиотека.

3. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

4. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

6. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

Практическое занятие 14.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...