Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра для дошкольников «Какая она, школа?»




Цель игры – увидеть, какой видят школу будущие первоклассники, как относятся к поступлению в школу в их семьях; сформировать у дошкольников адекватное отношение к предстоящему обучению в школе. Дети делятся на группы из пяти-семи человек, в которых распределяются роли родителей, детей и школьных педагогов. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника. 1 этап – вступительный. Воспитатель даёт детям игровую задачу: определить, как относятся к их поступлению в школу они сами, члены их семей и школьные учителя. 2 этап: дети составляют рассказ на заданную тему. Для более фактурного изложения детям можно предложить нарисовать основные моменты своего рассказа и озвучить его, опираясь на нарисованные картинки. 3 этап: группы представляют свои рассказы. Обсуждение и коррекция представлений о будущей учёбе в школе. В деловой игре вместе с дошкольниками и воспитателем должен принять участие и психолог дошкольного учреждения. Как итог игры можно провести экскурсию в школу.

Деловая игра для младших школьников: Журналист». О бласть применения: урочная по предметам русский язык, окружающий мир, литература и внеурочная деятельность. Дидактическая цель урока: Ознакомить учащихся с правилами оформления статьи в газету. Задачи урока. Предметные: развить у школьников практические навыки составления текстов на заданную тему; сформировать умения задавать вопросы (брать интервью); научиться редактировать тексты. Метапредметные: развивать умения осознанного построения речевого высказывания; формировать умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формировать умения выполнять учебное действие по алгоритму и фиксировать своё затруднения; познакомить с профессией журналист, его социальной значимостью и содержанием. Личностные: развивать самостоятельность, способность к рефлексии собственных действий; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; повышать коммуникативную культуру каждого ученика; воспитать интерес к проблемам класса, школы; развить самостоятельность мышления школьников, инициативу принятия решений, мотивацию достижения результата, взаимопомощь. Предполагаемый результат. Знать: как редактировать и оформлять тексты; типы текстов; как создавать рифмы к рекламе; что такое «реклама». Уметь: информационная компетенция: ученик умеет самостоятельно систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию и передавать ее; коммуникативная компетенция: ученик владеет способами совместной деятельности при работе в группе, умениями искать и находить компромиссы; учебно-познавательная: ученик умеет организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности; личностная компетенция: с уважением относится к интересам других учащихся, проявляет позитивное отношение к проблемам класса, школы. Виды деятельности: беседа, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, работа с статистическими данными, анкетами, самостоятельная работа с источником информации, участие в учебном диалоге, разыгрывание ролей, представление своего раздела статьи. Игровая задача: ребята должны сделать газету «Клякса». Реквизит: Листы бумаги, фотографии, ручки, бейджики для участников, компьютер, принтер. План подготовки: подготовить бейджики с должностями сотрудников: корреспондент, корректор, фотограф, редактор, менеджер по рекламе, составитель текста, помощник менеджера по рекламе; раздать слова ролей детям; фотографу сделать фотографии; корреспондентам придумать вопросы и опросить.

Деловая игра для младших школьников "Белая ворона". Игра направлена на выявление лидеров, творческих способностей участников смены. Продолжительность игры 2 часа. Реквизит: зачётки на каждого участника игры, авторучки, листы бумаги, гитара, разрезанные картинки. На территории лагеря расположены этапы, на которых нужно выполнять определённые задания. У каждого участника игры есть зачётка, вы которую проставляются балы, полученные на этапах. Задача участников – набрать максимальное количество баллов. Тот, кому это удастся, – признаётся "белой вороной". На каждом этапе выбирается "белый воронёнок", т.е. человек, который лучше всех справился с заданием. Задания выполняются индивидуально.

Для подростков «Тонущий корабль». Развивает умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу. Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

 Что бы сделал X?

Цель: решение текущей проблемы. Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.

Для старшеклассников: «Мир профессий или кадровый вопрос», которая состоит из 6 этапов. Цель и задачи: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; - знакомство с конкурентоспособными профессиями; развитие навыков целеполагания и планирования. Условия проведения игры: участие принимают 4 группы; возраст участников 9 – 11 класс; игра проводится в 6 этапов: 1. Выбор профессий. 2. Выбор бренда. 3. Распределение вакансий. 4. Выбор рекламной акции. 5. Защита проектов. 6. Подведение итогов. Время проведения: 35 - 45 минут. Оборудование: бланки со списком профессий (приложение 1), бланки с видами бизнеса (приложение 2), жетоны (приложение 4), листы бумаги; ручки; листы ватмана и маркеры (фломастеры). Сценарий игры. Ведущий: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра «Мир профессий или кадровый вопрос». Речь пойдет о создании проекта для своего бизнеса. Ведущий: Вам необходимо разделиться на 4 группы, для этого вам раздали жетоны. По названиям жетонов вы объединитесь в группы, каждая из которых получит бланки со списком профессий и бланки с видом бизнеса. Инструкция (ход игры): 1. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к вашему бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: написан на жетоне. Ведущий: Если вы считаете, что вам недостаёт какой-либо профессии, вы можете дописать её дополнительно. Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала, ознакомитесь с профессиями, а затем выстроите схему «движения товара». «От производителя к потребителю». Ведущий: Помните, вы реализуете товар!

 

Программа: Процесс самоопределения в подростковом возрасте протекает в ценностно-смысловой сфере

Приёмы и техники (игры, упражнения), используемые на занятиях: 1. Направленные на развитие коммуникативных качеств обучающихся: «Фраза по кругу», «Наши недостатки», «Карусель», «Общение – это…». 2. Направленные на развитие способности давать и получать обратную связь: «Я тебя понимаю», «Ассоциации», «Наши недостатки», «Портрет», «Какого я цвета?», «Стул откровений». 3. Направленные на повышение степени самопринятия и самоуважения у обучающихся: «Самопрезентация», «Кто Я», «12 Я», «Какой Я», «Список ценностей», «Самый – самый», «Моё качество» и другие. 4. Направленные на формирование навыков уверенного поведения: «Моё поведение», «Сила слова», «Зеркало», «Круг уверенности», «Хозяин». 5. Направленные на развитие способности к достижению намеченных целей: «Как достигать целей», «Желание», «Требование», 6. Направленные на формирование временной перспективы: «Рисуем время», «Рисунок будущего», «Формулируем цель своей жизни», 7. Игры, упражнения активизации процессов профессионального и личностного самоопределения старшеклассников: «Оценка своих навыков и способностей», «Угадай профессию», «Назови профессию», «Профессия – специальность», «Цепочка профессий», «Подарок», «Самая – самая», «Профессия на букву…», Рисунок «Моя будущая профессия», «Аукцион», «Презентация профессии», «Мои жизненные и профессиональные планы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...