Практические задания для самостоятельной работы студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.Посетите сайт «Учителя вызывали?» (intrerneturok.ru). Изучите 2-3 урока по любой теме. Определите, какие методы обучения были использованы на уроке.
2 класс. Тема: Природа Урок: Красная книга Используемые методы: Рассказ -учитель представляет ярко иллюстрированный рассказ, текст которого прост и понятен для восприятия учащихся 2 класса. Характер беседы несёт воспитательный характер: нужно беречь живую природу. Объяснительно-иллюстративный метод - параллельно рассказу учителя мы наблюдаем красочную презентацию.
2 класс Тема: Природа Урок: Культура и образование На данном уроке дети узнают, что такое культура и образование, рассматриваются, какие бывают учреждения культуры и образования и их предназначение. Используемые методы: Рассказ-учитель рассказывает что же такое культура, где мы можем найти определение этого слова. Беседа- беседа нацелена на уже имеющихся опыт учащихся (знакомство с библиотекой, театром, просмотром спектаклей). Объяснительно-иллюстративный метод: параллельно рассказу и беседе идёт демонстрация презентации, где дети видят различные учреждения культуры и образования.
Изучите научно-методическую литературу (в т.ч. электронные версии журналов). Определите трактовку понятия «интерактивные методы обучения». Прокомментируйте ее. Выскажите свою точку зрения. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: учитель - ученик, ученик - ученик. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения. Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать.
Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.
Составьте фрагмент урока с использованием рассказа. Объясните причины, почему вы выбрали данную тему для разработки рассказа. Класс Тема «Мастера печатных дел» Данную тему я выбрала, т.к. она достаточно широкая и малознакомая многим детям, т.е. здесь особенно уместно применение рассказа.
Рассказ о Гуттенберге - Изобретателем книгопечатания считается немецкий ювелир и изобретатель. Иоганн Гуттенберг. В 15 веке немецкий мастер из города Майнца придумал металлические литеры (буквы), оставляющие на бумаге четкий отпечаток. Сначала он вырезал их из дерева. Но деревянные буквы от краски разбухали и быстро выходили из строя. Тогда Гуттенберг решил отливать выпуклые изображения букв из металла. Мастер набирал из букв-литер строчки. Покрывал их краской и с помощью пресса получал оттиск на бумаге. Перед вами первый печатный станок Гуттенберга. И его книги «Библия» и Грамматика со словарём» - Книгопечатание быстро распространилось в Европе. Давайте с вами перенесемся в Россию XVІ века. И узнаем, кто же здесь начал книгопечатание на Руси. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Предположения детей.) - Откройте учебник стр. 82. Сравните свои предположения. Тема урока: «Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Фёдоров». - Что обозначает слово первопечатник? ( Тот, кто положил начало книгопечатанию и типографскому делу.) - Прочитайте текст на страницах 82-83. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|