Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания для самостоятельной работы студентов




1.Посетите сайт «Учителя вызывали?» (intrerneturok.ru). Изучите 2-3 урока по любой теме. Определите, какие методы обучения были использованы на уроке.

 

2 класс. Тема: При­ро­да

Урок: Крас­ная книга

Используемые методы:

Рассказ -учитель представляет ярко иллюстрированный рассказ, текст которого прост и понятен для восприятия учащихся 2 класса. Характер беседы несёт воспитательный характер: нужно беречь живую природу.

Объяснительно-иллюстративный метод - параллельно рассказу учителя мы наблюдаем красочную презентацию.

 

2 класс Тема: При­ро­да

Урок: Куль­ту­ра и об­ра­зо­ва­ние

На данном уроке дети узнают, что такое культура и образование, рассматриваются, какие бывают учреждения культуры и образования и их предназначение.

Используемые методы:

Рассказ-учитель рассказывает что же такое культура, где мы можем найти определение этого слова.

Беседа- беседа нацелена на уже имеющихся опыт учащихся (знакомство с библиотекой, театром, просмотром спектаклей).

Объяснительно-иллюстративный метод: параллельно рассказу и беседе идёт демонстрация презентации, где дети видят различные учреждения культуры и образования.

 

Изучите научно-методическую литературу (в т.ч. электронные версии журналов). Определите трактовку понятия «интерактивные методы обучения». Прокомментируйте ее. Выскажите свою точку зрения.

Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: учитель - ученик, ученик - ученик. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать.

 

Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

 

 

Составьте фрагмент урока с использованием рассказа. Объясните причины, почему вы выбрали данную тему для разработки рассказа.

Класс Тема «Мастера печатных дел»

Данную тему я выбрала, т.к. она достаточно широкая и малознакомая многим детям, т.е. здесь особенно уместно применение рассказа.

Этапы Содержание
Актуализация знаний     Новая тема     Работа с учебником.     - Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.(Книга)   -А у всех дома есть книги? -Скажите, в раньше на Руси у всех дома были книги?(Нет) -Почему же большинство людей не имело книг? (Люди были не грамотные, книги были очень дорогие) -Но, тем не менее, первая книга на Руси появилась в 9 веке. Это была славянская Азбука. -Кто-нибудь помнит, кто её написал? (Кирилл и Мефодий) -Оба они родились в греческом городе Солуни (сейчас Салоники) – отсюда и называют великих просветителей «Солунские братья». -Как вы думаете, каким образом писали эту книгу? (От руки) -А как называются книги, написанные от руки? (Итак, мы выяснили, что самые первые книги люди писали от руки и назывались они рукописными.)   -Официально история книжного дела на Руси началась в 11 веке. Самой первой рукописной книгой, написанной на кириллице, является Остромирово Евангелие. -Как вы думаете эта книга была написана на бумаге? (На пергаменте. Эта кожаная книга, создавалась целый год.) -Пергамент-материал для письма из недублёной кожи животных (до изобретения бумаги).   - Ребята, рассмотрите, пожалуйста, данные иллюстрации. - Хотели бы вы узнать, кто изображен на этих иллюстрациях? - Эти исторические личности жили в разные века, но у них есть общее. Обратите внимание на элементы скульптур. Предположите, что может объединять этих людей? На слайде: памятник И.Федорову, летописец Нестор, памятник Иоганну Гутенбергу, памятник создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию. (Предположения детей.)   - Правильно, этих людей объединяет процесс написания или создания книг. -Как вы думаете, сколько времени уходило на написание книги? (Не один год уходил на переписку этих книг. Можно представить, как мало было книг и как они дорого стоили. Были люди, которые думали о том, как сделать книги более дешевыми, более доступными, как ускорить процесс создания новой книги.)   - Как вы думаете, что это за быстрый способ создания книги придумали люди? Для того, что найти ответ. Найдите зашифрованные слова и попробуйте догадаться.  
П И О М Н К А
Е Б У К В А Р
Р М П Е А С Ц
О Т Т И Ы К С
П А У Х К Е З
О К В Ц П О О
П Е Ч А Т Ь Л

-Назовите эти слова.(Буква, печать).

-Что это был за способ создания книг?

 

(Книгопечатание).

-Верно. Первые печатные книги называли чудом. Как же появились эти удивительные творения рук человеческих?

 

Рассказ о Гуттенберге

- Изобретателем книгопечатания считается немецкий ювелир и изобретатель. Иоганн Гуттенберг.

В 15 веке немецкий мастер из города Майнца придумал металлические литеры (буквы), оставляющие на бумаге четкий отпечаток. Сначала он вырезал их из дерева. Но деревянные буквы от краски разбухали и быстро выходили из строя. Тогда Гуттенберг решил отливать выпуклые изображения букв из металла. Мастер набирал из букв-литер строчки. Покрывал их краской и с помощью пресса получал оттиск на бумаге.

Перед вами первый печатный станок Гуттенберга.

И его книги «Библия» и Грамматика со словарём»

- Книгопечатание быстро распространилось в Европе.

Давайте с вами перенесемся в Россию XVІ века. И узнаем, кто же здесь начал книгопечатание на Руси.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Предположения детей.)

- Откройте учебник стр. 82. Сравните свои предположения. Тема урока: «Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Фёдоров».

- Что обозначает слово первопечатник? ( Тот, кто положил начало книгопечатанию и типографскому делу.)

- Прочитайте текст на страницах 82-83. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Кто повелел открыть типографию в Москве?(Иван III.) -Где она находилась? (около стены Китай-города) - Кто был первопечатником России? (И.Фёдоров) - Кто ему помогал? (П.Мстиславец) - Какую первую книгу он выпустил? («Апостол») -Сколько времени её печатали? (год) - Опишите её. (зачитывают) -Что ещё напечатал Иван Фёдоров? («Букварь) - Как он был составлен? (зачитывают) - Где расположен памятник Ивану Фёдорову? (рядом с типографией)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...