Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к судам лесосплавного флота




 

Лесосплавному флоту приходится выполнять работы в самых разнообразных гидрологических путевых и производственных условиях, чаще всего на акваториях частично или полностью заполненных плавающими лесоматериалами, плотами, наплавными сооружениями.

Сплавные пути- реки и озера, где работают суда лесосплавного флота, резко отличаются от судоходных путей, находящихся в эксплуатации пароходств, так как сплавные пути менее благоустроены, имеют значительно меньшую глубину, ширину и радиус закруглений, более извилисты, менее исследованы и не находятся под таким контролем, как судоходные пути. На сплавных путях отсутствует обстановка, почти не ведутся промерные работы.

Отмеченные особенности выдвигают следующие основные требования, которые должны учитываться при проектировании судов лесосплавного флота:

1. Ограничение размеров корпуса как в плане, так и в особенности по осадке, с соблюдением габаритов, допустимых для железнодорожных перевозок в случае переброски судов из одного бассейна в другой или от места постройки к месту эксплуатации;

2. Хорошая маневренность судна для обеспечения возможности работы на малых и стесненных акваториях и в условиях узких и извилистых фарватеров;

.   Усиление прочности подводной части корпуса и особенно носовой части судна в связи с возможностью частых ударов о плавающие лесоматериалы и подводные препятствия;

.   Малая высота надстройки в целях уменьшения вредного воздействия ветра и в особенности для прохода под старые мосты сплавных рек с несогласованными и недостаточными габаритами;

.   Наличие относительно большой тяговой характеристики для выполнения работ по буксировке вверх по течению наплавных сооружений, для управления плотами при их транспортировке по извилистым фарватерам рек, а также для стаскивания на сплавной ход обсохших сплоточных единиц, бревен и наплавных сооружений в связи с быстрыми и резкими колебаниями горизонта воды на сплавных реках;

.   Надежная защита движителей от ударов о плавающие лесные материалы и различные подводные препятствия как при переднем, так и, при заднем ходе судна;

.   Небольшая скорость хода для большинства типов судов, являющихся буксирными, а не пассажирскими и разъездными судами;

.   Наличие однотипных марок двигателей, движителей, стандартных деталей, судовых устройств и систем, что значительно облегчает условия нормальной эксплуатации и ремонта судов, а также подготовку кадров для команд флота.

Кроме того, лесосплавные суда должны иметь устройства, исключающие загрязнение водоемов.

Все лесосплавные суда должны удовлетворять требованиям правил плавания по внутренним водным путям, санитарным правилам для судов внутреннего плавания и другим нормативным документам надзорных организаций.

Всякий производственный процесс в любой отрасли имеет более или менее сложную технологию, под которой понимается совокупность способов и средств получения продукции. Перемещение грузов является продукцией работы транспорта, в том числе и морского. Поэтому транспортная технология представляет собой технологию перемещения.

Морской и речной транспортные процессы состоят из перевозки грузов транспортными средствами между портами отправления и назначения и из перегрузки грузов в портах с одних транспортных средств на другие, т. е. с водных на сухопутные или наоборот, а также с одних водных транспортных средств на другие. В соответствии с этим технология морского и речного транспортного процесса состоит из двух основных составных элементов: технологии перевозок и технологии перегрузочных работ.

Под технологией перевозок понимают способы размещения и крепления грузов на судах и систему действий, совершаемых на судне предварительно и в течение рейса для предупреждения порчи и повреждения грузов. Конкретная технология перевозок предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации: судов соответствующего типа с грузовыми помещениями нужной конфигурации и размеров; средств укрупнения грузов (контейнеров, трейлеров, поддонов, строп-лент и т. д.), сепарационных (подкладочных и прокладочных) и крепежных приспособлений и материалов; вентиляционных и рефрижераторных систем и т. д.

Под технологией портовых перегрузочных работ понимают характер и последовательность действий, совершаемых с грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации (строительных сооружений, подъемно-транспортных машин и технологической оснастки), и устанавливает потребное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.

Под технологической оснасткой подразумевают грузозахватные устройства к подъемно-транспортным машинам, инструмент и вспомогательные технологические приспособления, применяющиеся при перегрузочных работах. Перемещение грузов в порту в ходе осуществления технологических процессов может совершаться по различным вариантам.

Под вариантом работы понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конечным местоположением груза.

Например, вариант судно - склад означает перегрузку груза из судна на склад порта вариант судно - вагон - выгрузку груза из судна и погрузку в вагон, минуя склад. В отечественных портах применяют следующие основные варианты работы: судно - вагон, судно - автотранспорт, судно - склад, судно - судно, вагон - судно, вагон - склад, автотранспорт - судно, автотранспорт - склад, склад - склад и склад - судно.

Варианты работы, при которых груз перемещают с одного вида транспорта на другой, называют прямыми, варианты работы, связанные с прохождением груза через склад, - складскими. Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам состоят из технологических операций.

Под технологической операцией понимают совокупность действий, совершаемых с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т. д.). В связи с этим различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и опорожнению контейнеров, контейнерных тележек (ролл-трейлеров) и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция - перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном и т. д.). Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Она следует, как правило, за кордонной и складской операциями или предшествует им. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта.

Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др.

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.

Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны.

Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.

Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работ и их элементы осуществляются техническими средствами и рабочими. Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.

Например, при перегрузке бочек по варианту судно - вагон в состав одной технологической линии входят: кран с крановщиком; рабочие в трюме, осуществляющие подготовку «подъемов» и их застройку; сигнальщик на верхней палубе; рабочие на рампе, отстрапливающие поданный краном груз; два погрузчика с водителями, которые производят параллельную погрузку двух вагонов бочками, подаваемыми краном. Общими звеньями линии являются кран с крановщиком и сигнальщик. Погрузчики работают параллельно. Трюмное звено рабочих, как правило, разделено на параллельно работающие группы. Отстропщики на причале действуют вместе, если работы ведутся на стационарной рампе, и раздельно у каждого вагона, если используются переносные толы-рампы.

Технология перегрузки конкретного груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических средств и указаниях по расстановке рабочих. Однако во всех случаях упоминания технологического процесса не представляется возможным излагать все эти вопросы полностью, да и в этом нет необходимости. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без детального описания позволяет технологическая схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.

Например, технологическая схема перегрузки пакетов на поддонах трюм - ап (вз) - кран (квз) - рмп - 2ап (вз) - 2ваг означает, что пакеты снимаются в трюме со штабеля в подпалубном пространстве автопогрузчиком с вилочным захватом, доставляются на просвет люка, здесь стропятся крановым вилочным захватом, переносятся краном на прикордонную рампу и далее грузятся двумя автопогрузчиками с вилочными захватами в два крытых вагона параллельно.

Технологическая схема позволяет отличить технологический процесс от других, но не дает возможности понять его полностью и осуществить без описания технологии в необходимом объеме и указания перечня потребных технических средств.

Технология перегрузочных работ регламентирует работу каждой технологической линии в отдельности, не затрагивая вопроса об организации обработки транспортных средств несколькими линиями. Организация совместной работы нескольких технологических линий по погрузке либо выгрузке транспортных средств на одном и нескольких участках является предметом организации производства порта и перегрузочных работ.

 


Литература

 

1. Архитектурное проектирование судов. Учебное пособие, 2011 Авторы: Любимов В. И.

2. Компьютерное моделирование объемной судовой надстройки. Методические указания, 2006. Авторы: Давыдова С.В.

.   Конструкция корпусов судов. Методические указания, 2009 Авторы: Фунтикова Е.В.

.   Лабораторный практикум по технологии судостроения. Методическое пособие, 2012 Авторы: Бурмистров Е.Г.

.   Логистика процессов сборочно-сварочного производства. Учебное пособие, 2004 Авторы: Кулик Ю. Г., Бурмистров Е.Г.

.   Малоотходные и ресурсосберегающие технологии: Конспект лекций Авторы: Кулик Ю. Г.

.   Метрология, стандартизация и сертификация. Конспект лекций, 2011 Авторы: Шмаков В. М.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...