Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Награда за вступление в брак и грех прелюбодеяния




Помимо прочего, вступление в брак даёт верующему возможность получать награду за удовлетворение собственной страсти дозволенным образом. В хадисе говорится: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свою страсть, он получит награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» [Муслим, 1006].

Ан-Навави сказал: «Это доказательство того, что дозволенные действия превращаются в милостыню посредством намерения, и даже исполнение супружеских обязанностей становится поклонением, если мужчина делает это с намерением соблюсти право жены и продемонстрировать хорошее отношение к ней, которое вменил ему в обязанность Всевышний Аллах, или же в надежде зачать праведного ребёнка либо удержать себя или жену от прелюбодеяния и от того, чтобы им смотреть на запретное, думать о нём или стремиться к нему. Могут быть и другие благие намерения» [Навави].

Вступление в брак относится к важнейшим способам избавления молодёжи от постоянных мыслей об этой страсти, поскольку оно уберегает людей от стремления к запретному и мыслей о нём.

Аллах оказывает помощь вступающему в брак с целью хранить целомудрие. Всевышний Аллах обещал через Своего Посланника r помогать вступающему в брак, который стремится к целомудрию, потому что Он желает, чтобы Его раб контролировал свои инстинкты и удовлетворял свою страсть дозволенным путём вместо того, чтобы совершать запретное. Абу Хурайра d передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Трое вправе ожидать помощи от Аллаха: усердствующий на пути Аллаха; раб, договорившийся с хозяином о выкупе и намеревающийся исполнить взятые на себя обязательства; и тот, кто вступает в брак, стремясь к целомудрию» [Тирмизи, 1655].

Если для удовлетворения страсти мужчине недостаточно одной жены — так, что он опасается совершить прелюбодеяние, — он должен жениться снова. Если же он может ограничиться одной женой, но ему это трудно, то жениться снова для него желательно (но не обязательно).

2. Пост. Пост помогает молодёжи уберечься от прелюбодеяния, поэтому Пророк r и указал молодым людям на это средство.

‘Абдаллах ибн Масуд d передаёт: «Мы были вместе с Пророком r, и он сказал: “Кто имеет возможность жениться, пусть женится, ибо это способствует потуплению взора и оберегает половые органы от запретного. А кто не имеет такой возможности, пусть постится, и пост послужит ему защитой”» [Бухари, 1905; Муслим, 1400].

Ибн аль-Каййим сказал: «Он указал им на действенное лекарство, которое было создано специально для этого, — вступление в брак, а тем, кто не имеет возможности вступить в брак, он указал на замену — пост, поскольку пост ослабляет страсть и сдерживает её, тогда как обилие и разнообразие пищи, напротив, усиливают страсть. Таким образом, изобилие и разнообразие пищи способствуют возникновению страсти, тогда как пост наоборот, препятствует этому. Пост в данном случае подобен оскоплению самца. Обычно страсть в людях, которые много постятся, угасает или ослабевает, и исключения из этого правила редки» [Раудат аль-мухиббин].

Абу Хурайра d передал слова Пророка r: «Всевышний Аллах сказал: “…а пост — защита”» [Бухари, 7492]. Пост защищает душу человека от кипения и бушевания страстей и от совершения запретного, поскольку пища усиливает страсть. Аль-Куртуби сказал: «Чем меньше еды, тем слабее страсть, а чем меньше страсть, тем меньше ослушание» [Куртуби. Тафсир].

3. Расходование энергии на полезные занятия. Молодым людям следует расходовать свои силы и время на различные благие дела — особенно на полезную общественную деятельность и призыв к религии Аллаха, то есть на деятельность, требующую общения с людьми. Это может быть непосредственно призыв к религии Аллаха, помощь нуждающимся, забота о делах мусульман, разработка и осуществление благотворительных проектов и другая полезная, целенаправленная деятельность.

4. Отказ от возбуждения страсти в других. Время, в которое мы живём, — время страстей, оголения и распущенности, время фотографий и изображений, разжигающих страсть, время макияжа, украшений, домов мод и обольстительной одежды — прозрачной, короткой и облегающей. В наше время человек видит то, чего не видели наши предки, — в их времена такого не было.

В наше время проводятся психологические исследования с целью выяснить, какая именно одежда вызывает наибольшую страсть, и сегодня этим вопросом занимаются учёные мужи, а конечная цель этой «научной» деятельности — утопить людей в омуте страсти.

Часто приходится слышать, как о какой-нибудь красиво одетой женщине говорят: «Если бы она разделась догола, она не казалась бы такой соблазнительной». То есть благодаря одежде она выглядит намного привлекательнее, чем она есть на самом деле.

Есть женщины, которые носят чадру так, что эта чадра делает её красивее, чем она на самом деле, так что, если бы она открыла лицо, всё очарование ушло бы: она закрывается чадрой, а глаза подводит сурьмой так, чтобы обольщать и очаровывать молодых людей своим пленительным взглядом…

Распространители нечестия основали дома мод, которые занимаются разработкой и пошивом одежды, и открыли развращающие каналы, на которых транслируются показы мод. И люди смотрят эти каналы, следят за новинками этих домов мод и стремятся купить эту одежду. Фабрики работают день и ночь, снабжая всех желающих подобной одеждой, и сегодня в магазинах трудно найти скромную одежду: в большинстве своём она рассчитана на то, чтобы обольщать и разжигать страсть.

5. Вступление в близость с женой, когда возникает искушение. В наше время от запретной страсти страдают не только холостые, но и состоящие в браке. Более того, искушение порой оказывается сильнее именно для состоящего в браке, потому что он уже имел опыт отношений с женщинами, а тот, кто попробовал нечто, не подобен тому, кто не пробовал этого…

Поэтому состоящие в браке также должны быть внимательны, и если женатого человека охватила страсть из-за увиденного изображения или полураздетой женщины, то ему следует поспешить к своей жене, дабы удовлетворить с ней своё желание и прогнать наваждение.

Джабир d передаёт, что однажды Посланник Аллаха r увидел какую-то женщину, после чего пошёл к своей жене Зайнаб, которая в это время была занята дублением кож. Удовлетворив с ней своё желание, он вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поистине женщина приходит в образе шайтана и уходит в образе шайтана, и если кто-нибудь из вас увидит женщину, пусть вступит в близость с женой, и это прогонит то, что запало ему в душу» [Муслим, 1403]. А в другой версии говорится: «…поистине, у неё есть то же, что и у той» [Тирмизи, 1158]. (Слова «…увидел какую-то женщину» означают, что взгляд его случайно упал на эту женщину или же это было до ниспослания аят о хиджабе.)

Абу Кабша аль-Анмари d передаёт: «Однажды Посланник Аллаха r сидел со своими сподвижниками и вдруг зашёл [в дом], а потом совершил полное омовение и вышел. Мы спросили: “О Посланник Аллаха, что-то случилось?” Он ответил: “Да… Мимо меня прошла такая-то — и в сердце моём зародилось влечение к женщинам, и тогда я пошёл к одной из своих жён и вступил с ней в близость. И вы поступайте также [в подобных случаях], поистине, к наилучшим из ваших дел относится дозволенная близость”» [Ахмад, 17567].

Ан-Навави сказал: «Тому, кто увидел какую-то женщину, из-за чего в нём зашевелилась страсть, желательно прийти к своей жене и вступить с ней в близость, чтобы ослабить напор страсти, успокоиться и сосредоточиться на делах, которые ему предстоит сделать. Шайтан подталкивает мужчину к тому, чтобы стать жертвой искушения, причиной которого является женщина, потому что Всевышний Аллах вложил в мужчин влечение к женщинам, желание смотреть на них и склонность к тому, что связано с ними. Женщина подобна шайтану, который призывает ко злу посредством наущений и приукрашивания этого зла для человека. Следовательно, ей не стоит ходить среди мужчин без необходимости, а мужчине следует отводить взор от её одежд и вообще отворачиваться от неё» [Навави].

Некоторым может показаться странной эта прямолинейность, которая присутствует в обоих хадисах, однако когда мы узнаём причину этой прямоты, удивление проходит. Это очень важный вопрос, и Пророк r прямо сказал о действии, которое совершил, из-за его важности, дабы научить мусульман, как следует поступать в подобных случаях.

6. Удерживание женщин от бесполезных выходов из дома. Когда женщина выходит из дома, шайтан устремляется к ней и начинает приукрашать её в глазах смотрящих, и мужчинам она начинает казаться красивее, чем она есть. Таким образом шайтан пытается поймать людей в сети страстей и мерзостей.

Поэтому покровители женщин не должны позволять им выходить на улицу или отправляться в общественные места без надобности, оберегая их честь и целомудрие и помогая тушить пламя страстей, бушующее в наше время со страшной силой.

7. Больше домашнего поклонения. Не превращай свой дом в могилу, в которой нет ни поминания Аллаха, ни обращения к Нему с мольбами, ни поклонения, ни покорности Ему. Оживляй свой дом посредством покорности Всевышнему Аллаху и выдели в нём особое место для совершения молитвы, и пусть у тебя будет Коран для регулярного чтения и любой прибор, на котором можно прослушивать чтение Корана. Сделай себе библиотеку из книг, содержащих в себе коранические науки и науки, связанные с Сунной, а также других полезных для всей семьи книг на темы религиозные и мирские. Это помогает человеку устремиться всем своим существом к Господу и не так сильно реагировать на позывы страсти.

8. Обращение к Аллаху с мольбами. Мольба — безотказное оружие в трудных ситуациях. Это действенное средство, которое верующий должен использовать постоянно. Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура 2 «Корова», аят 186).

‘Убада ибн ас-Самит d передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Любому мусульманину на земле, который обращается к Аллаху с мольбой, Аллах непременно дарует то, о чём он просит, или же отводит от него равноценное зло, если только он не просит о том, что является грехом или разрывом родственных связей». Один человек из числа присутствующих сказал: «Тогда [люди] будут [обращаться] с мольбами много». Он сказал: «Аллах [способен сделать ещё] больше» [Тирмизи, 3573].

Вспомните также историю пророка Юсуфа u. С какой мольбой обратился он к Аллаху, когда его пытались соблазнить и склонить к греху? Всевышний Аллах сказал: «Он сказал: “Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд”. Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Поистине, Он — Слышащий, Знающий» (сура 12 «Юсуф», аяты 33–34).

Пророк r обучал своих сподвижников мольбам, которые помогают верующему противостоять страстям и искушениям. Шакаль ибн Хумайд передаёт: «Я попросил Посланника Аллаха r: “Научи меня какой-нибудь мольбе”. Посланник Аллаха r сказал: “Говори: ‹О Аллах, поистине, я прошу у Тебя защиты от зла моего слуха, и от зла моего зрения, и от зла моего сердца, и от зла моего семени[21]›[22]”».

Сам Посланник Аллаха r говорил: «О Аллах, поистине, Мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка!»[23] Он просил целомудрия, которое необходимо для противостояния страсти.

И опасайтесь самообольщения, которое удерживает человека от обращения к Аллаху с мольбами и внушает человеку ложное спокойствие, усыпляющее бдительность и заставляющее человека думать, что ему ничего не угрожает, и у него всё хорошо, и ему не о чем беспокоиться. Даже Ибрахим u опасался для себя идолопоклонства и обращался к Господу с такой мольбой: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (сура 14 «Ибрахим», аят 35). Он просил у Аллаха защиты не только от мелких прегрешений, но и от великого ширка! Так что не говори: «Я — праведный юноша», «Я — имам», «Я — хатыб и проповедник», «Я — наставник», «Я — искатель знания». У каждого есть основания бояться искушений, а если мы опасаемся искушений, значит мы должны обращаться к нашему Господу с мольбами и просить у Него защиты.

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда они полюбили бы тебя. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 74).

Если не поможет юноше Аллах,

Его усердие его погубит…

9. Размышление об опасности, которую представляет следование запретным страстям. Яхья ибн Му‘аз сказал: «Кто радовал члены тела своего наслаждениями, тот посадил для себя дерево печалей и сожаления» [Замм аль-хава]. А ‘Абд-ас-Самад аз-Захид сказал: «Беспечен тот, кто не знает, что страсти — это силки» [Замм аль-хава]. Если человек задумается о том, сколько бед приносит людям прелюбодеяние и сколько вреда причиняет оно им в этом мире и в мире вечном, то он непременно поймёт, какую опасность представляет для людей следование запретным страстям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...