Мобильный стенд как участник акции продвижения товара в практике конкретного гипермаркета
Рассмотрим возможности продвижения продукции с помощью мобильного стенда на территории гипермаркета «Поляна». Данный гипермаркет расположен в г. Юрга Кемеровской области, по ул. Шоссейная, ориентирован на сегмент потребителей среднего уровня дохода. Данный стенд предполагается разместить в ряду продуктов «своей» товарной категории, для выполнения им своих прямых обязанностей – выделять расположенные на нем продукты из товарного ряда конкурентов. Основными составляющими успеха при проведении подобного рода промо-акций являются: Использование нестандартных (мобильных P.O.S. стендов) для представления товара; Четкая и высокопрофессиональная работа мерчандайзера и спикера; Детально продуманный и выверенный по времени план перемещения мобильных рекламных носителей в различные зоны торговой площадки. Например, мы проводим в гипермаркете акцию по увеличению объемов продаж стирального порошка. Дополнительным важным элементом увеличения объемов продаж, как известно, является либо заманчивая система скидок, либо подарков к покупке, хотя, конечно же, все продавцы знают, что товарный бонус для них всегда предпочтительнее. В качестве бонуса будем предлагать ополаскиватель для белья за покупку N пачек порошка. Уже у входа в торговый зал покупателей встречают мобильные стенды-айстопперы с описанием промо-акции. Далее мобильные P.O.S. стенды располагаются в рядах со смежными продуктами, и на них уже в форме рекламного сообщения предлагается приобрести наш товар по бонусной системе. Рис. 3.1 – Промо-акция в зале гипермаркета по стимулированию сбыта стирального порошка
Товар расположен тут же в виде пресловутой специальной выкладки, стимулирующей импульсные покупки. Выдача бонусов может производиться на мобильном P.O.S. стенде с промо-каунтера, расположенного в закассовой зоне по товарным чекам, подтверждающим покупку продвигаемого товара.
Для достижения максимальной эффективности используется фактор мобильности: в первый момент проведения акции какое-то количество стендов может перемещаться в начало товарного ряда, а затем уже перераспределяться в зависимости от реального формирования покупательских потоков. Здесь очень важно отметить, что необходимо жестко позиционироваться (выделяться) в ряду себе подобных товаров, иначе покупатель, уже положивший в свою корзинку встретившийся ранее другой порошок, просто не обратит внимания на наше «суперпредложение»! Как только акция на данной торговой площадке подойдет к концу, мерчандайзер без труда самостоятельно собирает все мобильные стенды, и может перевести их на следующую площадку – в другой магазин торговой сети… Таким образом, следует отметить несколько особо важных моментов, позволяющих, осуществить прорыв в маркетинговых коммуникациях в плане новых идей в применении P.O.S. материалов: · использование в качестве P.O.S. материалов мобильных стендов позволяет увеличить интенсивность и объем продаж, существенно не превышая количество используемых P.O.S. материалов, и не увеличивая числа точек продаж (используя мобильность стендов “во времени и пространстве”); · повышение эффективности промо-акций за счет быстрого перепозиционирования промотируемых продуктов на торговой площадке, улучшение качества и долговечности промо-комплексов на базе мобильных стендов; · увеличение доминантности P.O.S. и промо-материалов за счет использования уникальных качеств мобильных стендов; · высокая вариативность, изменение топографии мест продаж торгового зала и, как следствие, возможность встраиваться в изменяющиеся покупательские потоки.
Заключение
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров. В ходе выполнения курсовой работы были разработаны эффективные решения мерчандайзинга – такие решения в системе маркетинговых и рекламных мер, призванные воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи, итогом внедрения которых является стойкое увеличение объёмов продаж торговой сети. Данные решения включают в себя выполнение рекомендаций, согласно разделам мерчандайзинга: - выкладка товара, т.е. расположение товара в магазине (торговый зал и склад), включает в себя "зонирование магазина", "планограммы", "стандарты выкладки"; - изготовление и размещение торгового оборудования, важно, чтобы оно совмещало две функции - красоту и практичность; - товарный запас, сколько товара необходимо держать в магазине, чтобы потребность покупателей была удовлетворена; - ассортимент, сколько товаров нужно предлагать покупателю? - некоторые магазины считают, что чем больше, тем лучше, на самом деле ассортимент должен быть оптимальным с точки зрения постоянных покупателей; - рекламно-информационные материалы в местах продаж, продажи на товары не снабженные ценниками в супермаркетах падают в несколько раз; - витринистика, как правильно оформить витрину, чтобы привлечь внимание покупателей - это уже смесь технологии с искусством; - упаковка, от дизайна упаковки и ее формы зависит как она будет видна на полках магазина; - цвет, свет, запах, звук - исследования показали, что покупатели гораздо комфортнее чувствуют себя в магазинах, где звучит фоновая музыка, от ритма музыки зависит скорость движения покупателей по залу;
- запах - голодный покупатель закупает продуктов в 3 раза больше, чем сытый, а запах заставляет ощутить голод. Также изучены характеристики мобильного выставочного стенда как эффективного средства мерчандайзинга, проанализирован пример его использования для продвижения товара в практике конкретного предприятия торговли. Нередко в бизнесе мы предпочитаем иметь дело с партнером, более приятным в общении, даже если он предлагает нам менее выгодные условия. Точно на тех же принципах строится отношение потребителя к магазину. Реформирование розничной торговли в сторону потребителя, основанное на применение принципов мерчандайзинга, изменит менталитет российского торговца, повысит прибыльность торговых предприятий, а, следовательно, увеличит поступления в бюджеты разных уровней и таким образом повысит благосостояние страны.
Список использованной литературы 1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999. 2. Вейко Д. Особенности национального мерчандайзинга. СПб, 2004. 3. Иванченко Б.В. Мерчандайзинг. Искусство продавать. Феникс, 2003 4. Канаян Р. Мерчандайзинг.: РИП-Холдинг, 2003. 5. Колборн Р. Мерчандайзинг. 15 условий успеха роз. магазина. Нева, 2004. 6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1999. 7. Леви М., Бартон А, Вейтц Основы розничной торговли – Питер, 1999. 8. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. Российская эк. академия, 2002. 9. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.Н. Мерчандайзинг. ФБК-ПРЕСС, 2004. 10. Рамазанов И. А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе. Дел. Лит., 2002 11. Ромат Е.В Мерчандайзинг. Сборник статей по теории и практике мерчандайзинга. Студцентр, 2003. 12. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие - второе издание, переработанное и дополненное. Студцентр, 1996. 13. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Пер. с англ. – К.: Диалектика, 1998. 14. Черепнин Т. Предпосылки мерчандайзинговой деятельности. Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования в России №5. 1999. 15. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. — СПб.: Питер, 2002. 16. Эстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле. ПИТЕР, 2004. 17. Инструменты мерчандайзинга// www. merchandaizer@narod.ru 18. Методика оценки эффективности мерчандайзинга// www.bi-marketing.ru 19. Оценка эффективности в местах продаж// www. marketing. spb.ru 20. «Свой бизнес», журнал, № 02, 2003г.21. Технология мерчандайзинга «под ключ»// www.ism-t.narod.ru 22. Мерчандайзинг на CD-ROM, LDL, 2003
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|