Описание и обоснование разработки
Аппаратно-студийный комплекс областного телецентра
Содержание
Список сокращений Введение 1. Литературный обзор 2.Описание и обоснование разработки 2.1 Назначение АСК 2.2 Описание архитектуры АСК 2.3 Описание акустических характеристик рассчитанных помещений 2.4 Описание оборудования АСК 3. Расчет акустических характеристик помещений 3.1 Обеспечение требуемого времени реверберации 3.2. Расчет звукоизоляции помещений 4. Расчет системы освещения 4.1 Расчет системы освещения 4.2 Расчет системы вентиляции 4.3 Расчет электроснабжения 5. Выбор и обоснование оборудования и аппаратуры АСК Приложение 1. Техническое задание Литература
Список сокращений
АВ – аппаратная вещания АВМ – аппаратная видеомонтажа АЗ – аппаратная записи АМФ – аппаратная монтажа фонограмм АПБ – аппаратно-программный блок АПП – аппаратная подготовкипрограмм АС – акустическая система АСБ – аппаратно-студийный блок АСК – аппартно-студийный комплекс АСМФ – аппаратная сведения и монтажа фонограмм АЧХ – амплитудно-частотнач характеристика БТС – большая телевизионная студия ВхУ – входной усилитель ВЧ – верхние частоты ЗВ – звуковое вещание ИУ – индикатор уровня ВМ – видеомагнитофон К – коммутатор КРА – коммутационно-распределительная аппаратная МТС – междугородная телефонная станция МУ – микрофонный усилитель МЭК – международный электротехнический комитет НЧ – нижние частоты ОТК – отдел технического контроля ПФ – полосовой фильтр РД – радиодом РУ – регулятор уровня РТ – регулятор тембра РБ – регулятор балланса СА – студийная аппаратная СЛ – соединительные линии
СУ – согласующее устройство СЧ – средние частоты ТА – трансляционная аппаратная ТВ – телевизионное вещание ТЖК – тележурналистский комплекс ТП – трансляционный пункт ТФП – тракт формирования программ ТЦ – телевизионный центр ФВЧ – фильтр верхних частот ЦА – центральная аппаратная ЦСПВ – центральная станция проводного вещания
Введение
Целью данной работы является получения навыков при расчете и разработке АСК с изготовлением видеопрограмм на кассетах, умения применять знания, полученные при изучении курса «АСК радио- и телецентров» и навыки работы с технической литературой. Помещение, предназначенные для прослушивания и записи музыкальных и речевых программ обладают высокими акустическими качествами лишь в том случае если, при их проектировании был произведен соответствующий расчет, а в ходе строительства приняты специальные меры для улучшения качества звука. Эти меры, как правило, экономически оправданы, так как благодоря их осуществлению удается добиться того, чтобы помещение наилучшим образом соответствовало своему предназначению и избежать последующих дорогостоящих переделок. Данный курсовой проект имеет большое значение для подготовки специалистов т. к. при его разработке будут рассмотрены основные принципы проектирования зданий, его акустических и архитектурных особенностей, а также будут решены вопросы, связанные с вопросом и размещением необходимого оборудования телецентра. Литературный обзор
В состав аппаратно-студийного комплекса (АСК) может входить: аппаратно - программный блок, аппаратно-студийный блок, разного назначения студии, речевые и дикторские кабины, различные аппаратные, видеомонтажные и т.д. Ниже более подробно рассмотрены некоторые из них. Аппаратно - студийный блок - комплекс помещений и оборудования для производства ТВ передач или их фрагментов с использованием сигналов, главным образом, от собственных источников передающих камер, а также от внешних источников. Продукцией АСБ являются видеозаписи, а в отдельных случаях прямые передачи в эфир. В состав АСБ входит студия, аппаратные видео- и звукорежиссеров (или общая режиссерская аппаратная) и техническая аппаратная, а также могут входить комната шеф-осветителя и камерный парк (помещение для хранения камер и их принадлежностей). В аппаратной видеорежиссера размещен стеллаж с мониторами, пульт управления видеотрактом АСБ, позволяющий также предварительно набирать сигналы из других аппаратных и управлять телекинопроекторами, и ВМ, работающими на данную АСБ. В аппаратной звукорежиссера имеется пульт, магнитофоны, контрольные агрегаты. В технической аппаратной располагается остальное оборудование АСБ, в том числе пульт и стеллаж видеорежиссера. Студия оборудована системой спецосвещения, аппаратурой озвучивания, в ней установлены камеры, микрофоны, выносные мониторы, может быть размещен дикторский пульт. Шеф-осветитель имеет свой пульт управления позволяющий регулировать высоту подвеса, повороты и яркость каждого из светильников студии. Помимо указанного числа студийных камер в студиях могут использоваться носимые репортажные камеры, сигналы которых вводят в видеотракт АСБ через входы внешних программ.
Оборудование АСБ выполняет следующие функции: - формирование сигналов электрически создаваемых изображений (текстовой и графической информации от устройств ТВ буквопечати разноцветных фонов, заставок, занавеса, испытательных таблиц и т. п.); - обработка видеосигналов от собственных передающих камер средствами электронной проекции с выделением изображений переднего плана (актера) и силуэтных сигналов, определяющих контуры актера; - коммутация и распределение видеосигналов с целью их предварительного набора на микшер, набора на выходы АСБ и на контроль со всех основных точек структурной схемы АСБ; - формирование программы, т. е. управляемое режиссером формирование готового комбинированного изображения из изображений от источников е применением разнообразных художественных эффектов и средств перехода от одною изображения к другому;
- контроль изображения и сигналов, в том числе автоматизированный; автоматическая подстройка отдельных параметров оборудования. Кроме функций, относящихся к формированию, преобразованию и контролю изображений, в АСБ осуществляется телеуправление работой оборудования, (в том числе автоматическое) формирование и контроль звуковой программы, служебная связь между абонентами внутри АСБ и с абонентами других аппаратных, совместно с которыми работает данный АСБ. При построении видеотракта АСБ возникает проблема, связанная с тем, что композитные сигналы СЕКАМ непригодны для формирования сигнала комбинированного изображения. Ввиду наличия в них ЧМ поднесущей они не поддаются плавному микшированию, а их быстрое переключение, требуемое для введения титров, спецэффектов (шторок) или ЭРП, привело бы к скачкам фазы поднесущей на границах врезаемой фигуры, т. е. к сильным искажениям типа "дифференциальная фаза" и "факелы". По этим причинам для микширования и формирования комбинированных изображений используют компонентные видеосигналы. Таким образом, возможны четыре варианта построения АСБ системы СЕКАМ: композитный, компонентный, смешанный компонентный и композитный. Программы компонентных аппаратных, как аналоговой, так и цифровой, могут записываться на компонентные ВМ, например, по типу аппаратов «Betacam - SP». После серийного освоения цифровых ВМ, позволяющих многократно увеличивать допустимое число перезаписей, цифровые АСБ получат широкое распространение, и начнут создаваться цифровые АСК. Аппаратно-программный блок — комплекс помещений и оборудования, предназначенный для создания ТВ программ, главным образом, из заранее подготовленных и записанных передач, со вставками (диктора, комментатора и т. п.) от собственных источников и выдачи этих программ на радиопередатчик или аппаратную междугородных трансляций в соответствии с расписанием. Используют АПБ только на телецентрах, выпускающих собственные программы, т. е. на телецентрах 1-го класса и внеклассных. Число АПБ должно быть не менее числа программ. По структуре и составу аппаратуры АПБ близок к АСБ и отличается следующим:
- небольшая студия на 2—3 камеры; - меньшие изобразительные возможности создания передач; - наличие аппаратуры автоматического формирования программы с управлением от ЭВМ; - другой комплект звукового оборудования (магнитофоны только для воспроизведения, пулы звукорежиссера, рассчитанный на небольшое число внешних я собственных источников и т. п.) Существуют и АПБ без камер - коммутационные, которые предназначены для автоматизированной выдачи заранее записанных передач, включая и дикторские вставки. Аппаратные видеозаписи и монтажа. Аппаратные видеозаписи, в состав которых входят ВМ, различаются по назначению и числу постов (2 -б и более). На малых телецентрах применяют универсальные аппаратные для видеозаписи, воспроизведения и монтажа программ на одних и тех же ВМ. На больших телецентрах в одних аппаратных выполняют только запись оригиналов программ, в других, производят монтаж, введение спецэффектов и других операций, в третьих — только воспроизводят готовые программы. Подобная специализация позволяет повышать коэффициент использования оборудования, разделять подготовку программ на отдельные этапы по времени, а главное — избегать ошибок при передаче программ в эфир. Помимо ВМ в состав аппаратных обычно входят пульты коммутации и дистанционного управления и стандартные стойки, в которых размешены корректоры линий, датчики сигналов и контрольно - измерительные приборы. Электронный монтаж ТВ программ ВМ заметно отличается от монтажа кинофильмов. Лента не разрезается, а участками переписывается заново, причем при перезаписи необходимо с высокой точностью сохранять временные соотношения в сигнале и избегать наложения. Для электронного монтажа профессиональные ВМ оборудуются встроенными устройствами, позволяющими осуществлять электронную склейку. С помощью пульта дистанционного управления (ИДУ) и контроля несколько постов объединяют в систему монтажа, которая позволяет производить различные технологические операция. Различают следующие режимы работы при электронном монтаже: продолжение - когда второй фрагмент программы записывают за первым без сбоя синхронизации и щелчков в звуковом сопровождении; сборка - когда последующая запись по чистой ленте продолжает предыдущую с автоматической предустановкой (возвратом) перед местом склейки и между записями не возникают разрывы;
вставка - когда фрагмент второй программы вставляют между фрагментами первой; озвучивание— когда в готовую телепрограмму вписывают заранее. Центральная аппаратная (АЦ) - есть главный коммутационно-распределительный узел телецентра, предназначена для взаимного соединения аппаратных, входящих в состав АСК, и содержит коммутационную, усилительную, синхронизирующую, контрольно-измерительную и связную аппаратуру. Используют АЦ только на телецентрах 1-го класса и внеклассных, на телецентрах 2-го и 3-го класса ее функции выполняет КРА. Аппаратная АЦ-1 выдает две готовые программы из сигналов 15 внешних источников, а также транслирует один из трех приходящих в АСК междугородных сигналов в качестве сигнала третьей программы. На крупных телецентрах АН, состоит из двух комплектов оборудования АЦ-1, что позволяет выдавать до шести программ. В АЦ-1 осуществляются следующие функции: прием 15 видеосигналов СЕКАМ от источников и коррекция входных кабелей длиной до 1,2 км; регенерация ССП на пяти входных линиях; формирование собственных сигналов электронной испытательной таблицы (ЭИТ) и часов от стенда показа времени; подача принятых и собственных сигналов на два матричных коммутатора объемом 20x10 каждый; оконечное усиление выходных сигналов коммутаторов и выдача их на выходные линии — по четыре выхода каждою сигнала; прием, коммутация и распределение сигналов звукового сопровождения; коммутация трех выходных программ (видео и звук) на три радиопередатчика, а также на девять выносных мониторов; контроль сигналов изображения и звука на пульте видеоинженера и в двух кабинах программных режиссеров (каждая из которых имеет 2-секционный пульт, цветной и черно-белый мониторы), синхронизация всех входящих устройств, ведение общего синхро-генератора сигналом двойного строчной частоты. Основная аппаратура АЦ-1 размещена в 18 приборных шкафах и 3-секционном пульте видеоинженера. Кроме того, в состав АЦ-1 входят две кабины программных режиссеров, каждая из которых оборудована 2-секционньгм пультом и цветным монитором. Аппаратная 3-го поколения АЦ-М является коммутационной и не формирует выходных программ. Она принимает и корректирует 20 входных сигналов и имеет коммутационное поле 20X40. В ней нет стенда показа времени; имеется генератор универсальной электронной испытательной таблицы (УЭИТ). Все оборудование размещено в пяти приборных шкафах и одном 2-секцнонном пульте. Аппаратная АЦ-ЗМ рассчитана, как и АЦ-1 на формирование и контроль грех выходных программ. Она принимает и корректирует 50 входных сигналов и имеет коммутационное ноле 50X80. В число собственных датчиков, наряду с генератором УЗИТ, входят блоки электронных часов (с цифровым отображением времени) и электронного раккорда (сигнала черного фона). Оборудование размещено в семи приборных шкафах и одном 2-секционном пульте. Аппаратные ЛЦ большого объема создаются для крупных многопрограммных телецентров. Примером может служить ЛЦ Олимпийского телерадиокомплекса в Москве, ныне используемого как комплекс выпуска программ ТТЦ. Оно формирует 20 выходных программ и имеет коммутационное поле 150X288. В матрице такого объема потребовалось бы 43200 ключей, поэтому коммутатор построен по 3-ступенчатой схеме, содержащей вдвое меньше ключей. Первая ступень выполняет коммутацию 150X20 (в ней 20 коммутаторов 8X20 с учетом, резервных ключей). Вторая ступень имеет 20 блоков 20X30, что позволяет выбирать 20 вариантов прохождения сигналов с входа на выход. Третья ступень имеет 30 коммутаторов 20X20. Поиск свободной трассы и установление нужного соединения, а также автоматический обход неисправного ключа обеспечиваются микропроцессорной системой; управления. В аппаратуру встроена быстродействующая система проверки появления на выходе матрицы набранного видеосигнала, которая работает по кодам опознавания источника («этикеткам»). Этикетки замешиваются на входах АЦ в каждый входной видеосигнал, в его 16-ю и 329-ю строки, а на выходах АЦ вычеркиваются. Неисправная точка коммутатора отображается на экране дисплея. Одновременно с видеосигналом в АЦ автоматически коммутируются звуковой сигнал, канал дуплексной служебной связи, цепи дистанционного управления и сигнализации. Дистанционное управление коммутатором ведется как из аппаратных потребителей, так и с пульта управления и контроля АЦ. Видео оборудование этой АЦ размещено в 62 приборных шкафах, в том числе коммутационная матрица 150X238 занимает 24 шкафа. Описание и обоснование разработки
При проектировании и строительстве зданий телерадиовещательного назначения, в данном случае АСК с изготовлением видеопрограмм на кассетах, большое значение для удобного и успешного дальнейшего его функционирования имеет выбор архитектурно-планировочного решения АСК т.е. взаимное расположение отдельных студий и аппаратных, а также выбор их размеров.
Назначение АСК
Основная часть телецентра – аппаратно-студийный комплекс (АСК) – включает основные и вспомогательные технологические службы, предназначенные для производства и выпуска ТВ программ, записи и тиражирования их на видеокассеты. В ее составе планируется использовать малую телевизионную студию для литературно-драматических и музыкальных передач. В БТС возможна запись различных телевизионных развлекательных, научно-популярных, общеобразовательных, социальных и политических программ. Передачи записываются с применением сложного декорационного оформления и специального освещения. Максимальное число исполнителей БТС – 120 человек. Число студий в телецентре должно быть не менее числа одновременно передаваемых программ. При каждой студии необходимо наличие своей изолированной аппаратной для управления процессами, происходящими в студии при формировании программ, также необходима и аппаратная монтажа для окончательного формирования отдельных сюжетов или программ. Также в состав комплекса должна входить аппаратная для тиражирования продукции на видеокассетах. Сотрудники АСК. Комплекс по специфике работы делится на следующие отделы: - технический; - эфирный, оперативный, монтажный; - организационный. Состав работников АСК с изготовлением видеопрограмм на кассетах: Количество людей Исполнительный директор комплекса 1 Заместитель исполнительного директора 1 Технический директор ТРК 1 Главный режиссер 1 Администратор 1 Ведущие 8 Операторы 5 Звукорежиссер 2 Видеоинженер 3 Режисер-постановщик 2 Координатор 2 Ассистенты видеоинженера 2 Стилист 3 Гример 4 Дикторы 2 Журналисты 5 Осветители 8 Младший обслуживающий персонал 12 Водители 2 Внештатные сотрудники 10 Творческая служба 5 Описание архитектуры АСК Комплекс АСК представляет собой 2-х этажное кирпичное здание со следующими размерами: 27х37 м. Здание должно находиться в тихой части города, в дали от оживленных магистралей и шумных улиц. Оно построено в соответствии со следующими строительными нормами: - длина пролётов помещений не более 12м; - высота помещений не менее 3 м; - для строительства студий следует выбирать место с твёрдым грунтом; - для уменьшения мембранного переноса стены делают массивными, чтобы резонанс был на очень низких частотах; - для большинства студий предпочтительны первый и цокольный этажи; - аппаратные должны быть отделены от студий просмотровым окном; - при необходимости обеспечить подъём пола для зрителей в студии. В комплексе АСК расположены малая телевизионная студия для литературно-драматических и музыкальных телевизионных передач и съемок со сложным декорационным оформлением площадью 351 м2 и дикторской речевой телевизионной студии. Дикторская студия расположена на первом этаже комплекса. Высота БТС 9 метров. Согласно принятому архитектурно - планировочному решению высота этажей составляет 3 метра. Несущие стены здания выполнены из кирпича с толщиной кладки 40-52 см. перекрытия здания выполнены из многопустотной железобетонной панели. В конце коридоров расположены лестницы для сообщения между этажами и для быстрой эвакуации в случае пожара или другой аварийной ситуации. Размещение помещений обеспечивает удобную технологическую связь между различными службами. Кроме используемых студий предусмотрено также наличие в здании ТРЦ следующих помещений: - конференц-зала; - хранилища; - гардероба; - различных аппаратных и тамбуров; - гримерной; - видеомантажной; - аппаратной для тиражирования видеопрограмм; - архива; - буфета; - помещений администрации; - комнаты отдыха. Также предусмотрено в отдельном здании наличие котельной (для теплоснабжения), бойлерной (для водоснабжения), трансформаторной подстанции. План и разрез АСК с указанием необходимых размеров приведены в графической части.
2.3 Описание акустических характеристик рассчитанных помещений
В большинстве случаев для расчёта ориентировочных размеров помещений студий и аппаратных применяют формулы "золотого сечения":
l:b:h=5:3:2 b = 3h/2 l = 5h/2 Рекомендуясь выше приведенными выражениями, принимаем размеры БТС равными:
Таблица 2.1 – Рекомендуемые выражения
Аналогично выбираем размеры дикторской студии:
Таблица 2.2 - Размеры дикторской студии
Обработка поверхностей студии звукопоглощающими конструкциями необходима для получения оптимальных акустических характеристик, среди которых особую роль играет время стандартной реверберации. Для достижения требуемой частотной характеристики звукопоглощения обычно комбинируют конструкции, поглощающие энергию преимущественно на низких, средних и высоких частотах звукового диапазона. Материалы применённые для акустической обработки студии приведены в разделе 3. Звукопоглощающие конструкции с разными акустическими характеристиками размещают по возможности равномерно на поверхностях студии, что способствует повышению диффузности звукового поля. Для этого применяют также рассевающие конструкции, частично размещая их на боковых стенах. Акустические характеристики специальных помещений: - Большая телевизионная студия: оптимальное время реверберации – 1,1 сек. - Дикторская оптимальное время реверберации - 0,4 сек Допустимых уровень шума в студии (около 30 дБ) обеспечивается применением специальных конструкций ограничивающих ее поверхностей. Входы оборудуются тамбурами глубиной не менее 1 м, все внутренние поверхности которых облицовываются эффективными звукопоглотителями. В проемах устанавливаются две двери с массивными полотнами многослойной конструкции. Полотна имеют герметизирующие прокладки, обеспечивающие плотное прилегание к дверным коробкам. Смотровые окна между студией и аппаратной имеют трехслойную конструкцию из толстых стекол толщиной 6...9 мм. Все стекла изолированы по периметру прокладками из профильной резины обеспечивающими их плотное, без малейших щелей, прилегание к рамам. Все вентиляционные каналы студий облицовываются внутри звукопоглощающим материалом. Предусматриваются глушители, обеспечивающие эффективное снижение шумов, обусловленных работой моторов вентиляторов. Акустиеский расчет студий приведен ниже (пункт 3). Описание оборудования АСК
При построении видеотракта АСБ возникает проблема, связанная с тем, что композитные сигналы СЕКАМ непригодны для формирования сигнала комбинированного изображения. В виду наличия в них ЧМ поднесущей они не подаются плавному микшированию, а их быстрое переключение требуемое для введения титров, спецэффектов или ЭРП, привело бы к скачкам фазы поднесущей на границах врезаемой фигуры, т.е. к сильным искажениям типа «дифференциальная фаза» и «факелы». По этим причинам для микширования и формирования комбинированных изображений используют компонентные видеосигналы (как правило, ЕY, ЕR-у и ЕB-у). При построении данного АСК мы используем видеотракт с компонентным цифровым видеотрактом. Выбор и обоснование применяемого оборудования АСК приведен в п.5 данной курсовой работы. Оборудование линий связи Энергетические. Питание технологического оборудования АСК должно подаваться по 3-х проводной сети 220В с изолированной нейтралью. Остальные электроприемники должны питаться от сети 380/220 с глухозаземленной нейтралью. Расчетный коэффициент мощности технологического оборудования должен быть равен 0,85. Это оборудование питается линейные стабилизатора, дающие напряжение (220 +/- 11) В. Обязательно использую устройства автоматического включения резерва (АВР) и стабилизаторы резервируются. Телецентр должен иметь наружное заземляющее устройство с сопротивлением не более 0,5 Ом. Учитывая наличие в комплекте АСК множество вспомогательных служб и технологических помещений, ориентировочное энергопотребление АСК составит: Р ~ 1000кВТ. Коммутационные. Расположение всех специальных помещений связанных с обработкой и передачей звуковых сигналов должно быть компактным для уменьшения протяженности линий связи и их взаимного влияния. Все линии связи должны проходить через аппаратную контроля и центральную аппаратную по кратчайшему пути. Кабели видео, звука и управления нельзя прокладывать вместе с силовыми кабелями. Звуковые цепи низкого и высокого уровней следует прокладывать раздельно. Все микрофонные кабеля из студий в аппаратные должны находится в стальных трубках или металлорукавах с общим заземлением на стороне аппаратной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|