Выбор и обоснование оборудования и аппаратуры АСК
При построении данного АСК мы используем видеотракт с компонентным цифровым трактом формата Betacam SX. Структурная схема цифрового АСК приведена в приложении 3. АСК в своём составе содержит: · 4 студийные камеры формата Betacam SX фирмы Sony BNW – 90WS. Камера выполнена на трёх 2/3’’ ПЗС-матрицы со строчно-кадровым переносом зарядов, отношение сигнал/шум – 62 дБ, естественное изображение при чувствительности F8 (2000 люкс), допускает переключение с формата 4:3 на 16:9, поставляется с 2’’ видоискателями. Камера оборудована двумя четырёхпозиционными световыми фильтрами. Многие функции автоматизированы, в том числе установка баланса белого. Камера может снабжаться телесуфлёром. · 4 цифровые видеомагнитофона DNV – A100 формата Betacam SX. DNV – A100 является уникальным аппаратом с высокоскоростным режимом перезаписи с ленты на диск, сочетающим лентовое и дисковое устройство записи в одном аппарате. Данный магнитофон имеет следующие характеристики: Тип записи – цифровая; Тип сигнала – компонентный; Тип ленты – металлопорошковая; Ширина ленты – 12,65 мм; Скорость движения ленты – 59,575 мм/сек; Компрессия – 10:1; Отношение сигнал/шум – 51 дБ. · Видеомагнитофон формата S-VHS фирмы Panasonic RS – 400A со следующими характеристиками: Тип записи – аналоговая; Тип сигнала – Y/C; Тип ленты – металлопорошковая; Ширина ленты – 12,65 мм Скорость движения ленты – 23,39 мм/сек; Компрессия – отсутствует; Отношение сигнал/шум – 45 дБ. · Акустическая система мощностью 20 Вт, которая предназначена для подключения к усилителю и прослушивания записанных программ. Типы и число комплектующих громкоговорителей 10ГД – 30х2 и 3ГД – 31х4. Частотный диапазон 40 Гц – 18 кГц. Неравномерность АЧХ 18 дБ. Габариты 630х340х125.
· Звуковой монитор Yamaha NSIOM STUDIO мощностью 60 Вт, который предназначен для контроля и прослушивания записываемых программ. Частотный диапазон 60 Гц – 20 кГц. Номинальная нагрузка 8 Ом. Габариты 382х215х198 мм. · 4 модульные микрофона для звукозаписи речи МКЭ – 30: Питание 12 – 53 В, которое осуществляется по фантомной схеме от микшерного пульта; Диапазон частот – 30 – 20000 Гц; Чувствительность на частоте 1000 Гц – 20 нВ/Па; Отклонение АЧХ в диапазоне 30 Гц – 20 кГц - +5дБ; Модуль электрического сопротивления на частоте 1000 Гц – 100 Ом. · Динамические микрофоны AKG D230: Сопротивление – 600 Ом; Рекомендуемое входное сопротивление - >2000 Ом; Чувствительность на частоте 1 кГц – 2,5 мВ/Па; Диапазон частот – 30 – 20000 Гц; Вес – 0,225 кг. · Динамические микрофоны SPIRIT VM01: Сопротивление – 500 Ом; Рекомендуемое входное сопротивление – 1,2 кОм; Номинальный диапазон частот – 80 Гц – 20 кГц; Чувствительность по свободному полю – 30 мВ/Па; Вес – 0,233 кг. · Комплект контрольных мониторов фирмы Sony серии BVM с диагональю 21’’ для контроля изображения с видеокамер. Два монитора находятся в МТС, два в дикторской, один в монтажной и один в аппаратной тиражирования видеопрограмм. · Два универсальных микшерных пульта Sony BKNE – 2050 на 25 входов и 12 монофонических (микрофонных или линейных) каналов. Данный пульт позволяет качественно и с лёгкостью обработать как видео, так и аудио информацию. Он имеет следующие характеристики: Входное сопротивление (микрофон) – 2 кОм; Входное сопротивление (линия) – 10 кОм; Выходное сопротивление – 50 Ом; Уровень шумов – не менее 80 дБ; Коэффициент нелинейных искажений – 0,003 %; ФВЧ – 150 Гц, 10 дБ/окт; Напражение питания – 48 В. · Микшерный пульт Sony BKNE – 1011, который используется в системе нелинейного монтажа и предназначен для регулировки уровня сигнала. · Два профессиональных аудиомагнитофона Pioneer CT – S740S:
Количество головок – 3; Моторы – 2+1; Система шумоподавления – Dolby B/C/S/H; Подмагничивание – Super Auto BLE XD; Частотный диапазон – 15 – 23000 ±1,5 дБ. · Видеоконтроллер монтажа Sony DSRM – E1P. · Рабочая станция DNE – 1000 – мощная система нелинейного монтажа. Система обеспечивает производство высококачественных программ. В системе использован оригинальный метод сжатия сигнала 4:2:2, по качеству соответствующий уровню сжатия 4:2:4 по стандарту MPEG – 2 (качество по уровню, близкое к Betacam SP). · Студийный операторский кран CTG – 6 STUDIO, с максимальным вылетом стрелы – 6 м. Также в состав оборудования входят: · Монтажный пульт BKNE – 1010, предназначенный для управления процессом монтажа. · Персональный компьютер. · Видео/аудио сервер с множественным доступом фирмы “SNELL&WILCOX”. · Устройство для тиражирования видеопрограмм на кассеты. Приложение 1
Техническое задание 1. Наименование и область применения. Наименование: “АСК областного телецентра.” Область применения: используется для создания и выпуска в эфир видеопродукции. 2. Основание для разработки. Задание на курсовое проектирование, выданное руководителем – Гребнем А.П. 3. Цель и назначение разработки. Создание аппаратно-студийного комплекса и размещение в нем оборудования для эксплуатации, расчет архитектурных и технических решений. 4. Технические требования. 4.1. Характеристики. 4.1.1. Комплекс рассчитан на эксплуатацию в условиях государственных и отраслевых стандартов. 4.1.2. Комплекс обеспечивает качественное формирование и создание видеопрограмм. 4.2. Параметры. 4.2.1. Комплекс должен соответствовать СНиП 11-73-76. “Часть 2. Нормы проектирования” и ВНТП-01-81, ВСН-01-88. 5. Требования к технологичности. Комплекс должен быть выполнен из материалов широкого применения и содержать минимум специализированных элементов. 6. Требования к уровню унификации. В разрабатываемом комплексе необходимо стремиться к максимальному использованию унифицированных изделий, а также заимствованных сборочных конструкций и деталей. 7. Требования к безопасности. В отношении безопасности разрабатываемый комплекс должен отвечать требованиям ГОСТ 12.2.006 и обеспечивать электробезопасность, пожаробезопасность, механическую прочность и другие требования при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте.
8. Экономические показатели. Разрабатываемый комплекс должен быть эффективным в отношении его производства с экономической точки зрения. 9. Этапы выполнения работы: Архитектурно-планировочные решения, акустические расчеты, выбор осветительного оборудования - 14.03.02. Расчеты осветительной системы, исходные данные для расчета линий электроснабжения, трассировка всех линий - 21.03.02. Готовый первый лист и чертеж расположения всех линий - 28.03.02. Расчеты по звукоусилению - 04.04.02. Оформление ПЗ и графической части - 11.04.02. Сдача курсового проекта - 15.04.02. 10. Порядок приемки работы. Приемка работы осуществляется комиссией, назначенной заведующим кафедрой ЗТ и РИ.
Литература
1. Радиовещание и электроакустика: Учебное пособие для вузов / С.И.Алябьев, А.В.Выходец, Р.Гермер и др.; Под ред. Ю.А.Ковалгина. – М.: Радио и связь, 1999.-792 с.: ил. 2. Молодая Н.Т. Акустическое проектирование радиовещательных и телевизионных студий. – М.1964г. 3. Телевизионная техника: Справочник. Под ред. Ю.В.Зуборева. 4. «Техника кино и телевидения». Журнал. №9-12, 1995г., №1-3, 1999г. 5. Справочная книга для проектирования электрического освещения/ Под ред. Г.М.Кнорринка. –Л.: Энергия, 1976.-385 с. 6. Радиовещание и электроакустика: А.В.Выходец, М.В.Гитлиц, Ю.А.Ковалгин и др. Под ред. М.В.Гитлица.: Радио и связь, 1989.-432 с.: ил. 7. Кирасимов Р.А. Справочник электрика. –М.: ИП РадиоСофт, 1999.-320 с.: ил. 8. Справочная книга радиолюбителя-конструктора/ А.А.Бокуняев, Н.М.Борисов, Р.Г.Варламов и др. Под ред. Н.И.Чистякова. –М.: Радио и связь, 1990.-624 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|