Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и обоснование оборудования и аппаратуры АСК

 

При построении данного АСК мы используем видеотракт с компонентным цифровым трактом формата Betacam SX.

Структурная схема цифрового АСК приведена в приложении 3.

АСК в своём составе содержит:

· 4 студийные камеры формата Betacam SX фирмы Sony BNW – 90WS. Камера выполнена на трёх 2/3’’ ПЗС-матрицы со строчно-кадровым переносом зарядов, отношение сигнал/шум – 62 дБ, естественное изображение при чувствительности F8 (2000 люкс), допускает переключение с формата 4:3 на 16:9, поставляется с 2’’ видоискателями. Камера оборудована двумя четырёхпозиционными световыми фильтрами. Многие функции автоматизированы, в том числе установка баланса белого. Камера может снабжаться телесуфлёром.

· 4 цифровые видеомагнитофона DNV – A100 формата Betacam SX. DNV – A100 является уникальным аппаратом с высокоскоростным режимом перезаписи с ленты на диск, сочетающим лентовое и дисковое устройство записи в одном аппарате. Данный магнитофон имеет следующие характеристики:

Тип записи – цифровая;

Тип сигнала – компонентный;

Тип ленты – металлопорошковая;

Ширина ленты – 12,65 мм;

Скорость движения ленты – 59,575 мм/сек;

Компрессия – 10:1;

Отношение сигнал/шум – 51 дБ.

· Видеомагнитофон формата S-VHS фирмы Panasonic RS – 400A со следующими характеристиками:

Тип записи – аналоговая;

Тип сигнала – Y/C;

Тип ленты – металлопорошковая;

Ширина ленты – 12,65 мм

Скорость движения ленты – 23,39 мм/сек;

Компрессия – отсутствует;

Отношение сигнал/шум – 45 дБ.

· Акустическая система мощностью 20 Вт, которая предназначена для подключения к усилителю и прослушивания записанных программ. Типы и число комплектующих громкоговорителей 10ГД – 30х2 и 3ГД – 31х4. Частотный диапазон 40 Гц – 18 кГц. Неравномерность АЧХ 18 дБ. Габариты 630х340х125.

· Звуковой монитор Yamaha NSIOM STUDIO мощностью 60 Вт, который предназначен для контроля и прослушивания записываемых программ. Частотный диапазон 60 Гц – 20 кГц. Номинальная нагрузка 8 Ом. Габариты 382х215х198 мм.

· 4 модульные микрофона для звукозаписи речи МКЭ – 30:

Питание 12 – 53 В, которое осуществляется по фантомной схеме от микшерного пульта;

Диапазон частот – 30 – 20000 Гц;

Чувствительность на частоте 1000 Гц – 20 нВ/Па;

Отклонение АЧХ в диапазоне 30 Гц – 20 кГц - +5дБ;

Модуль электрического сопротивления на частоте 1000 Гц – 100 Ом.

· Динамические микрофоны AKG D230:

Сопротивление – 600 Ом;

Рекомендуемое входное сопротивление - >2000 Ом;

Чувствительность на частоте 1 кГц – 2,5 мВ/Па;

Диапазон частот – 30 – 20000 Гц;

Вес – 0,225 кг.

· Динамические микрофоны SPIRIT VM01:

Сопротивление – 500 Ом;

Рекомендуемое входное сопротивление – 1,2 кОм;

Номинальный диапазон частот – 80 Гц – 20 кГц;

Чувствительность по свободному полю – 30 мВ/Па;

Вес – 0,233 кг.

· Комплект контрольных мониторов фирмы Sony серии BVM с диагональю 21’’ для контроля изображения с видеокамер. Два монитора находятся в МТС, два в дикторской, один в монтажной и один в аппаратной тиражирования видеопрограмм.

· Два универсальных микшерных пульта Sony BKNE – 2050 на 25 входов и 12 монофонических (микрофонных или линейных) каналов. Данный пульт позволяет качественно и с лёгкостью обработать как видео, так и аудио информацию. Он имеет следующие характеристики:

Входное сопротивление (микрофон) – 2 кОм;

Входное сопротивление (линия) – 10 кОм;

Выходное сопротивление – 50 Ом;

Уровень шумов – не менее 80 дБ;

Коэффициент нелинейных искажений – 0,003 %;

ФВЧ – 150 Гц, 10 дБ/окт;

Напражение питания – 48 В.

· Микшерный пульт Sony BKNE – 1011, который используется в системе нелинейного монтажа и предназначен для регулировки уровня сигнала.

· Два профессиональных аудиомагнитофона Pioneer CT – S740S:

Количество головок – 3;

Моторы – 2+1;

Система шумоподавления – Dolby B/C/S/H;

Подмагничивание – Super Auto BLE XD;

Частотный диапазон – 15 – 23000 ±1,5 дБ.

· Видеоконтроллер монтажа Sony DSRM – E1P.

· Рабочая станция DNE – 1000 – мощная система нелинейного монтажа. Система обеспечивает производство высококачественных программ. В системе использован оригинальный метод сжатия сигнала 4:2:2, по качеству соответствующий уровню сжатия 4:2:4 по стандарту MPEG – 2 (качество по уровню, близкое к Betacam SP).

· Студийный операторский кран CTG – 6 STUDIO, с максимальным вылетом стрелы – 6 м.

Также в состав оборудования входят:

· Монтажный пульт BKNE – 1010, предназначенный для управления процессом монтажа.

· Персональный компьютер.

· Видео/аудио сервер с множественным доступом фирмы “SNELL&WILCOX”.

· Устройство для тиражирования видеопрограмм на кассеты.


Приложение 1

 

Техническое задание

1. Наименование и область применения.

Наименование: “АСК областного телецентра.”

Область применения: используется для создания и выпуска в эфир видеопродукции.

2. Основание для разработки.

Задание на курсовое проектирование, выданное руководителем – Гребнем А.П.

3. Цель и назначение разработки.

Создание аппаратно-студийного комплекса и размещение в нем оборудования для эксплуатации, расчет архитектурных и технических решений.

4. Технические требования.

4.1. Характеристики.

4.1.1. Комплекс рассчитан на эксплуатацию в условиях государственных и отраслевых стандартов.

4.1.2. Комплекс обеспечивает качественное формирование и создание видеопрограмм.

4.2. Параметры.

4.2.1. Комплекс должен соответствовать СНиП 11-73-76. “Часть 2. Нормы проектирования” и ВНТП-01-81, ВСН-01-88.

5. Требования к технологичности.

Комплекс должен быть выполнен из материалов широкого применения и содержать минимум специализированных элементов.

6. Требования к уровню унификации.

В разрабатываемом комплексе необходимо стремиться к максимальному использованию унифицированных изделий, а также заимствованных сборочных конструкций и деталей.

7. Требования к безопасности.

В отношении безопасности разрабатываемый комплекс должен отвечать требованиям ГОСТ 12.2.006 и обеспечивать электробезопасность, пожаробезопасность, механическую прочность и другие требования при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте.

8. Экономические показатели.

Разрабатываемый комплекс должен быть эффективным в отношении его производства с экономической точки зрения.

9. Этапы выполнения работы:

Архитектурно-планировочные решения, акустические расчеты, выбор осветительного оборудования - 14.03.02.

Расчеты осветительной системы, исходные данные для расчета линий электроснабжения, трассировка всех линий - 21.03.02.

Готовый первый лист и чертеж расположения всех линий - 28.03.02.

Расчеты по звукоусилению - 04.04.02.

Оформление ПЗ и графической части - 11.04.02.

Сдача курсового проекта - 15.04.02.

10. Порядок приемки работы.

Приемка работы осуществляется комиссией, назначенной заведующим кафедрой ЗТ и РИ.

 


Литература

 

1. Радиовещание и электроакустика: Учебное пособие для вузов / С.И.Алябьев, А.В.Выходец, Р.Гермер и др.; Под ред. Ю.А.Ковалгина. – М.: Радио и связь, 1999.-792 с.: ил.

2. Молодая Н.Т. Акустическое проектирование радиовещательных и телевизионных студий. – М.1964г.

3. Телевизионная техника: Справочник. Под ред. Ю.В.Зуборева.

4. «Техника кино и телевидения». Журнал. №9-12, 1995г., №1-3, 1999г.

5. Справочная книга для проектирования электрического освещения/ Под ред. Г.М.Кнорринка. –Л.: Энергия, 1976.-385 с.

6. Радиовещание и электроакустика: А.В.Выходец, М.В.Гитлиц, Ю.А.Ковалгин и др. Под ред. М.В.Гитлица.: Радио и связь, 1989.-432 с.: ил.

7. Кирасимов Р.А. Справочник электрика. –М.: ИП РадиоСофт, 1999.-320 с.: ил.

8. Справочная книга радиолюбителя-конструктора/ А.А.Бокуняев, Н.М.Борисов, Р.Г.Варламов и др. Под ред. Н.И.Чистякова. –М.: Радио и связь, 1990.-624 с.: ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...