Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Базовый учебник (Б) 1. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров /Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. Основная литература по дисциплине (О) 1. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 3. Нуралиев С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров /С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 4. Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие /А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 5. Синяева И.М. Маркетинг торговли: Учебник /И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 6. Цахаев Р.К. Маркетинг: Учебник /Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. Нормативно-правовые документы (Н) 1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 01.09.2013). 2. Федеральный Закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 4. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 5. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 6. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
7. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования». 8. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». 9. ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу». 10. ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения». 11. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Дополнительная литература (Д) 1. Борзова Т.В., Макаров А.А., Сергомасова Н.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: ГОУ ВПО «МГУЛ», 2009. 2. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. – М.: КноРусс, 2010. 3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. 4. Данько Т.П.Управление маркетингом: учеб. для студ. вузов /Т. П. Данько. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. 5. Ефимова С.А. Цены и ценообразование: учеб. пособие /С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. 6. Захарова И.В., Евстигнеева Т.В. Маркетинг в вопросах и решениях: Учебное пособие. – М.: КноРусс, 2011. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. 8. Макаров А.А. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – Филиал РГСУ в г. Павловский Посад; М.: ФГБОУ ВПО «МГУЛ», 2013. 9. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: КноРусс, 2010. 10. Райзберг Б.А.Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. 11. Россия в цифрах. 2013: Крат. стат.сб. /Росстат – M., 2013. 12. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие /Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 13. Секерин В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: КноРусс, 2009. 14. Торговля в России. 2013: Стат. сб. / Росстат. – M., 2013. Рекомендуемые Интернет-ресурсы 1. Правительство РФ http://www.government.ru 2. Министерство экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru 3. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru
4. Всемирная торговая организация (World Trade Organization) http://www.wto.org 5. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» http://www.rbc.ru 6. Журнал «Деньги (КоммерсантЪ)» http://www.dengi.kommersant.ru 7. Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru 8. Газета «Российская газета» http://www.rg.ru 9. Университетская информационная система РОССИЯ http://www.cir.ru 10. Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru Вопросы к экзамену 1. Маркетинг: существующие определения, роль и значение в экономической деятельности общества. 2. Основные идеи маркетинга: нужда, потребность, спрос, предложение, рынок, его конъюнктура. 3. Характеристика принципов и функций маркетинга. 4. Эволюция маркетинговой деятельности. 5. Характеристика перспектив развития маркетинга в ХХI в. 6. Виды рынков: рынок продавца и рынок покупателя. 7. Классификация маркетинга в зависимости от вида продуктов и направлений: маркетинг товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров, услуг, инноваций, территорий. 8. Спрос: понятие, виды, факторы, его формирующие. 9. Характеристика существующих типов маркетинга в зависимости от состояния спроса. 10. Предложение товара: понятие, факторы, его формирующие. 11. Понятие и классификация потребностей. 12. Научные школы и их представители, изучавшие потребности людей. 13. Сегментация и сегмент рынка: понятия. 14. Признаки сегментации: географические, социально-демографические, социологические, поведенческие. 15. Построение дерева сегментации и критерии анализа сегмента. 16. Позиционирование товара: понятие, назначение, критерии позиционирования. 17. Комплекс маркетинга: понятие, составные элементы (продукция, цена, распределение, продвижение). 18. Продукт: понятие, общая классификация (товары, услуги, работы и др.). 19. Маркетинговая классификация товаров по характеру спроса. 20. Маркетинговые требования к товару, основополагающие характеристики товара: ассортимент, качество, цена, товарная информация, их определение с позиций маркетинга. 21. Характеристика маркетинговых требований к особенностям формирования ассортимента предприятий торговли. 22. Многоуровневая модель товара, характеристики уровней. 23. Маркировка: понятие, составные элементы маркировки (торговая марка, товарный знак), их назначение, виды и требования к ним.
24. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): понятие, назначение, этапы и их характерные признаки. 25. Маркетинговые мероприятия, применяемые на разных этапах ЖЦТ. 26. Новый товар: понятие, этапы разработки и продвижения. Возможные причины неудач новых товаров. 27. Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценки. 28. Цена: понятие, назначение, классификация. 29. Факторы, влияющие на определение цены. 30. Характеристика ценовой и неценовой конкуренции. 31. Реакция хозяйствующего субъекта на изменения цен конкурентов. 32. Каналы распределения: понятие, назначение, функции, уровни. Виды и системы каналов распределения. 33. Торговые посредники: понятие, назначение, виды (розничные и оптовые продавцы), специализация и типизация предприятий торговли. 34. Критерии выбора торговых посредников. 35. Коммуникативная модель: понятие, характеристика. 36. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, назначение, виды. 37. Реклама: понятие, назначение, классификация. 38. Нормативно-правовая база, регламентирующая рекламную деятельность в РФ. 39. Связи с общественностью: понятие, цели, задачи, формы, средства, отличительные особенности от рекламы. 40. Выставки, ярмарки: понятие, назначение, достоинства и недостатки. 41. Прямой маркетинг: понятие, назначение, виды (личные продажи, директ-мейл, телемаркетинг и др.), их краткая характеристика. 42. Маркетинговые исследования: понятие, назначение, цели, задачи, объекты. Определение этапов исследований, их краткая характеристика. 43. Маркетинговая информация: понятие, виды, источники, критерии отбора. 44. Методы маркетинговых исследований: кабинетные (теоретические) и полевые. 45. Маркетинговая среда: понятие, классификация. 46. Характеристика внутренней среды организации, основные факторы, её формирующие. 47. Факторы внешней среды, необходимость учета факторов внешней среды. 48. Организационные структуры управления маркетингом: понятие, сравнительная характеристика их преимуществ и недостатков.
49. Планирование в маркетинге: понятие, назначение. 50. Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. 51. Характеристика существующих стратегий охвата рынка. 52. Понятие «продукта» и понятие «товара». 53. Оценка эффективности деятельности маркетинговых посредников. 54. Услуги: понятие, признаки классификации, отличительные характеристики от товара. 55. Характеристика особенностей принятия решений при покупке продукции производственно-технического назначения. 56. Совокупность показателей, характеризующих эффективность осуществления рекламной деятельности. 57. Понятие «организация» и характеристика их организационно-правовых форм хозяйствования. 58. Некоторые особенности функционирования экономических систем. 59. Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. 60. Целесообразность осуществления контроля маркетинговой деятельности организации. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|