Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению контрольной работы заочников




В соответствии с учебным планом каждый студент заочной сокращенной формы обучения, изучающий дисциплину «Маркетинг», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает два вопроса и одно контрольное задание.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литерных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы – 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Понятие и исходные идеи маркетинга.

2. Товарная реклама. Основные требования к ней.

3. Иерархия потребностей требует, чтобы руководитель:

А. Понимал, что необходимо периодически повышать зарплату, удовлетворяя потребности человека в социальном статусе.

Б. Попытался выяснить, что стимулирует работника.

В. Сосредоточился на эгоистических интересах человека.

Г. Позаботился о гарантиях безопасности.

 

Вариант 2

1. Эволюция концепции маркетинга.

2. Понятие целевого сегмента, цели сегментации.

3. Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:

А. Физиологические потребности.

Б. Потребность в самореализации.

В. Социальные потребности.

Г. Гарантии безопасности.

Вариант 3

1. Функции маркетинга.

2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.

3. Согласно Д.Мак-Клелланду, три важнейших для деловых ситуаций стимула – это стремление добиться успеха, власти и признания. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам связано со стремлением к:

А. Успеху.

Б. Власти.

В. Признанию.

 

Вариант 4

1. Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств.

2. Общественная реклама – Public Relations.

3. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

 

Вариант 5

1. Организация службы маркетинга на фирме.

2. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации.

3. К логистическим функциям можно отнести:

А. закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;

Б. комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

В. кредитование клиента;

Г. маркетинговые исследования и сбор информации.

 

Вариант 6

1. Микросреда компании.

2. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.

3. Поясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на конкретном примере (телевизор, автомобиль, духи).

Вариант 7

1. Каналы распределения в маркетинге.

2. Методы маркетинговых исследований.

3. При каких условиях предприятие может применять стратегию "снятия сливок":

А. покупатели не задумываются о цене и таких покупателей много;

Б. товар имеет имидж качества;

В. объем производства остается небольшими;

Г. товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

Вариант 8

1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

2. Понятие товара в маркетинге. "Три уровня" товара.

3. Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем товаров данной фирмы?

 

Вариант 9

1. Макросреда компании.

2. Современные методы продвижения и сбыта товаров.

3. Применение товарной марки способствует:

А. формированию корпоративной культуры;

Б. узнаваемости товара на рынке;

В. поддержанию имиджа предприятия;

Г. все ответы верны.

 

Вариант 10

1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.

2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.

3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

 

Вариант 11

1. Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.

2. Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.

3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 12

1. Формирование товарной политики компании.

2. Позиционирование товара.

3. Назовите товар (услугу), особенно хорошо известный (известную) Вам как пользователю и в отношении которого (которой) Вы можете считать себя экспертом. Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся Вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги. Какие советы дали бы Вы рекламодателю?

 

Вариант 13

1. Маркетинговая классификация товаров народного потребления.

2. Товарный ассортимент и подходы к его формированию.

3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса? Почему это происходит, и какие есть способы противодействия?

 

Вариант 14

1. Товарная реклама. Виды и средства.

2. Сервис в системе товарной политики.

3. Отыщите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по Вашему мнению, преследуют эти сообщения?

 

Вариант 15

1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.

2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".

3. Существует три стратегии распределения:

- Интенсивное распределение

- Селективное распределение

- Эксклюзивное распределение

Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:

1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы.

2. фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек.

3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров.

4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.

5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.

6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.

 

Вариант 16

1. ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

2. Контроль маркетинговой деятельности компании.

3. Существует три основных соображения, влияющих на выбор структуры канала распределения:

- Покрытие целевого рынка

- Удовлетворение требований потребителя

- Доходность

 

Поставьте в соответствие эти соображения и приведенные ниже утверждения или примеры:

1. Фирмы Ford, General Motors, Honda создали недавно новые дилерские представительства в Европе для продажи своего нового ассортимента дорогих автомобилей с целью выхода на рынок молодых состоятельных профессионалов.

2. Фирмы должны выбирать наилучшие способы удовлетворения потребностей клиентов в информации, удобствах, разнообразии ассортимента и номенклатуры товаров и дополнительных услугах (например, послепродажных).

3. Новая фирма должна принять решение о выборе канала распределения. Она должна учесть издержки распределения, рекламы, реализации и сравнить их с ожидаемыми доходами.

 

Вариант 17

1. Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.

2. Организационные структуры управления маркетингом.

3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности на примере бытовой техники.

 

Вариант 18

1. Понятие планирования в маркетинге.

2. Маркетинговый подход к ценообразованию.

3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности любого продукта питания.

 

Вариант 19

1. Основные этапы маркетингового планирования.

2. Рыночная атрибутика товара.

3. Опишите варианты реакции предприятия на изменение цен конкурентов.

 

Вариант 20

1. Стратегии ценообразования в маркетинге.

2. Комплекс маркетинга на предприятии.

3. По каким признакам можно просегментировать потребителей сотовых телефонов?

 

Закрепление варианта контрольной работы

Закрепление варианта контрольной работы необходимо сделать по следующей схеме:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...