Самостоятельная работа студентов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4.7. Курсовые работы. Не предусмотрены
Образовательные технологии В процессе преподования дисциплины «Метеорология и климатологи» применяются следующие виды образовательных технологий: развивающее и проблемное обучение, коллективная система обучения, исследовательские методы в обучении, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии. При чтении данного курса применяются такие виды лекций, как вводная, обзорная, проблемная, лекция-информация, лекция-визуализация. Формы контроля освоения дисциплины. Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы в следующих формах: · выполнение практических работ; · письменные домашние задания (в рамках самостоятельной работы). Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устных зачета и экзаменав по каждому из разделов (зачет и экзамен включает в себя ответ на теоретические вопросы и выполнение практических заданий).
Баллы, которые получают студенты дневной и заочной форм обучения
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины основная литература: 1. Кислов А. В. Климатология: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "География" и "Гидрометеорология" / А. В. Кислов. – Москва: Академия, 2011. – 224 с. 2. Соромотина О. В. Метеорологические приборы: учеб. Пособие / О. В. Соромотина. – 2-е изд.. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. – 144 с. 3. Хромов С. П. Метеорология и климатология: учебник / С. П. Хромов, М. А. Петросянц. – 8-е изд.. – Москва: Изд-во МГУ, 2012. – 584 с. дополнительная литература: 1. Атлас облаков. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1957. – 67 с. 2. Будыко М. И. Глобальные климатические катастрофы / М. И. Будыко [и др.]. – М.: Гидрометеоиздат, 1986. – 158 с. 3. Будыко М. И. Климат в прошлом и будущем / М. И. Будыко. – Л.: Гидрометеоиздат, 1980. – 351 с. 4. Будыко М. И. История атмосферы / М. И. Будыко, А. Б. Ронов, А. Л. Яншин. – Л.: Гидрометеоиздат, 1985. – 208 с. 5. Вительс Л. А. Синоптическая метеорология и гелиогеофизика: Избр. тр./ Л. А. Вительс. – Л.: Гидрометеоиздат, 1977. – 255 с. 6. Волошина А. П., Евневич Т. В. Руководство к лабораторным занятиям по метеорологии и климатологии: для геогр. спец. ун-тов / А. П. Волошина, Т. В. Евневич, А. И. Земцова. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 143 с. 7. Кароль, И. Л. Введение в динамику климата Земли / И. Л. Кароль. – Л.: Гидрометеоиздат, 1988. – 214 с.
8. Кислов А. В. Теория климата / А. В. Кислов. – М.: Изд-во МГУ, 1989. –147 с. 9. Марчук Г. И. Облака и климат / Г. И. Марчук, К. Я. Кондратьев. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986. – 511 с. 10. Хромов С. П. Метеорология и климатология: учебник / С. П. Хромов, М. А. Петросянц. – 4-е изд.. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 520 с. Интернет-ресурсы: 1. Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://meteo.ru/ 2. Гидрометцентр России (отдел Климат) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://meteoinfo.ru/climat 3. Институт глобального климата и экологии федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и российской академии наук (ИГКЭ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://igce.ru/ 4. Главная геофизическая обсерватория имени А. И. Воейкова [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.voeikovmgo.ru Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия: комплект электронных презентаций, аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, телевизор, DVD-проигрыватель). Лабораторные работы: аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, DVD-проигрыватель), учебно-методическими материалами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|