Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Повороты головы»




Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………...2

2. Актуальность ………….……….………………………………………….3

3. Цель………………………………………..…….…………………………3

4. Задачи…………………………………..………………….……………….3

5. Новизна ……………………………..…………………….……………….3

6. Основной комплекс парадоксального дыхания А.Н.Стрельниковой………..………………………….…………………..4

7. Характеристика разделов программы…………………………….……...6

8. Ожидаемый результат……………………………………………….….....8

9. Методика проведения занятий………………………………………..…..8

10. Структура занятия…………………………………………………….……9

11. Тематические занятия парадоксальной гимнастикой…………………10

12. Мониторинг…………………………………………………………….….14

13. Литература………………………………………………………….………15

 

Пояснительная записка.

Реализация программы направлена на отработку основных дыхательных навыков парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. Эта гимнастика состоит из динамических дыхательных упражнений, сопровождающихся движениями рук, туловища, и ног. Подборка движений всегда соответствуют определенным фазам дыхания (вдохи часто делаются при движениях, сжимающих грудную клетку). Поэтому дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой называют парадоксальной. Выполняя комплекс дыхательной гимнастики, напряжение мышц происходит на вдохе, что вызывает одновременно тренинг дыхательных мышц и кислородное обогащение работающих мышц. Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой помогает детям в оздоровлении, восстанавливает носовое дыхание.

Важные составляющие занятия: общеразвивающие гимнастические и дыхательные упражнения, повышают эмоциональный тонус детей, развивают физическую работоспособность.

Занятия проводятся на достаточном эмоциональном подъеме, интересе детей, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Изучение вдох – движений происходит дифференцированно по отношению к каждому ребенку.

Парадоксальная дыхательная гимнастика – это ритмичные вдох - движения, минимальный счет – 4. Основной комплекс состоит из 12 упражнений, адаптированных к выполнению вдохов – движений детей дошкольного возраста. Упражнения выполняются блоками – по три упражнения. Главный элемент парадоксальной гимнастики – вдох, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений. Парадоксальную дыхательную гимнастику можно сочетать с разнообразной двигательной активностью. Это могут быть игры общей тренировки, игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями на расслабление. Игры всегда доставляют радость детям. Занятия проводятся в хорошо проветренном помещении, в хорошую погоду весной, осенью - на улице.

Для достижения эффекта продолжительность выполнения дыхательной гимнастики составляет не менее 20—30 минут. Занятия парадоксальной дыхательной доставляют малышам большое удовольствие. Основной подход к данной образовательной деятельности осуществляется через сближение с реальной жизненной практикой, через принцип «педоцентризма», через партнерскую, совместную деятельность взрослого и детей. Учимся друг у друга, с осознанием того, что это важно для здоровья. Ребенку должно быть интересно; он делает что – то не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится. Детям предлагаются атрибуты в виде шапочек, игрушек – марионеток, игровых образов.

Важно при выполнении парадоксальной гимнастики соблюдать некоторые правила

Правило первое: вложить как можно больше эмоций во вдох. Стремиться к тому, чтобы он был естественным: максимально активным, как укол. Вдох должен быть непродолжительным и заинтересованным.

Второе правило: движение и еще раз – движение! Выполняя упражнение, соблюдать одновременность вдохов и движений. Не мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно ртом или носом. Увлечь детей вдохом и движением. Движение создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.

Третье правило: следить, чтобы вдох был громче выдоха. Пауза между сериями вдоха – 1 -2 секунды.

Правило четвертое: делать столько вдохов – движений подряд, сколько даются без труда, комфортно и легко. Количество вдохов решается индивидуально.

Пятое правило: прислушиваться к своему дыханию, уметь сконцентрироваться. Тренирующий эффект заключается в постепенной адаптации организма ребенка к физической и дыхательной нагрузке. Занятия парадоксальной дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой имеют самое главное достоинство - оздоровительный эффект.

Актуальность.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, по данным статистики, эпизодически болеющим является каждый четвертый - пятый ребенок. Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости, повышение общего жизненного тонуса, укрепление психофизиологического здоровья является дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой. Необходимо найти пути адаптации этой методики к возможностям и потребностям дошкольников.

Цель: содействие укреплению здоровья дошкольника через освоение основных дыхательных навыков парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Задачи:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Развивать у детей чувство ритма, темпа, согласованность движений с вдохом.

3. Мотивировать детей к выполнению дыхательной гимнастики с целью развития интереса и желания выполнять данные оздоровительные упражнения.

4. Развивать подвижность, силу, гибкость кисти рук и пальцев.

5. Приобщать родителей к освоению основного комплекса парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Новизна.

Разработана обоснованная адаптированная методика парадоксальной дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Возраст детей: 3 – 5 лет

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Срок реализации: 2 года

· Первый год – младшая группа;

· Второй год – средняя группа

Основной комплекс дыхательных упражнений

Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, показать «ладошки», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Сжимать только ладошки. Шмыгнуть носом и одновременно сжать ладони в кулачки. Пальцы при выдохе свободно расслабляются. В дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе. Не задерживать воздух в груди и не выталкивать его. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию вдохов – движений.

Упражнение «Погончики».

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что – то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются (тянутся к полу), пальцы рук растопыриваются. На выдохе вернутся вернуться в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох уходит самостоятельно через нос или через рот. Подряд нужно сделать 8 вдохов – движений без остановки, затем пауза – 3 сек и снова 8 вдохов – движений. Снова повторить серию вдохов – движений.

Упражнение «Насос»

Исходное упражнение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонится вниз, к полу: спина округлая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или рот. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию вдохов – движений.

Упражнение «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем легкие, пружинистые, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Спина все время прямая, не сутулится. Итак, повернулись вправо, слегка присели – вдох. Колени выпрямились – выдох пассивно уходит при их выполнении. То же влево. Подряд без остановки можно сделать 8 вдохов движений, затем отдых – 3 сек и еще снова 8 – вдох – движений.

Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

Исходное положение: стать прямо. Руки согнуты в локтях и приподняты на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест – накрест. При этом одна рука окажется над другой, причем какая над другой – все равно. Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны (но не до исходного положения). В момент вдоха локти сошлись на уровне груди – образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся – получился квадрат. На выдохе пассивно уходит воздух. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию из 4 вдохов – движений.

Упражнение «Большой маятник» (« насос» + «обними плечи»)

Исходное положение: стать прямо. Слегка наклониться к полу (руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже их) – вдох. И сразу же выпрямиться, обнимая себя за плечи – вдох. Выдох уходит пассивно между двумя вдохами – движениями. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию из 4 вдохов – движений.

Упражнение «Повороты головы»

Исходное положение: стать прямо. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный

вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа – вдох, слева – вдох. Выдох уходит в промежутке между вдохами, посередине. Туловище неподвижно, плечи не поворачиваются вслед за головой. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию из 4 вдохов – движений.

Упражнение «Ушки» («Ай-ай!»)

Исходное положение: стать прямо. Смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой как бы мысленно кому – то говоря: «Ай-Ай! Как не стыдно!».

Плечи при этом не дергаются, попытаться удержать их в неподвижном состоянии. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, и голова при этом посередине не останавливается. Сделать серию - 4 коротких вдоха – движений, сделать паузу – 3 сек, снова повторить серию из 4 вдохов – движений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...