Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел «Пальчиковая гимнастика»




Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают подражательную способность, развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время, умению переключатся с одного движения на другое. Такие упражнения развивают память ребенка, так как он стремится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Раздел «Ритмопластика» направлен на обучение движениям и импровизации под музыку. Музыкально – ритмические движения – это средство развития памяти, внимания, выразительности, координации движений, воображения. Посредством ритмопластики у детей развивается слуховое внимание и чувство ритма.

 

Ожидаемый результат.

1. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с вдохом

2. Наблюдается снижение заболеваемости детей, посещающих кружок;

3. Сформирован стойкий интерес к занятиям парадоксальной дыхательной гимнастикой и физической культурой;

4. Сформирован интерес к собственным достижениям.

 

Методика проведения занятия:

Освоение комплекса начинаем с трех упражнений: «ладошки», «погончики», «насос», с каждым последующим занятием мы осваиваем по одному новому упражнению. Ребенка – дошкольника учим только в игре, и в этом помогают игровые понятные детям образы. В результате полезные дыхательные упражнения превращаются в дыхательные игры. Главное научить малыша короткому вдоху одновременно с движением. На первом занятии делаем не более 4 шумных коротких вдоха носом, затем пауза – 2 – 3 сек отдых.(«Петушки нюхают зернышки», «Охота», «Зверек», «Вдох - хлопок», «мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем, чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать, вдох – вдох – вдох – вдох. Гарью пахнет – ох – ох!). Шумный вдох в гимнастике делается при сомкнутых губах. Обязательный контроль за осанкой, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не выпячивалась грудь.

Перед выполнением упражнением «ладошки» мы включаем упражнения для мелкой моторики («Дружные пальчики», «Я в руках флажки держу», «Печем блины», «Семья»). На первом занятии делаем не более 4 шумных коротких вдоха носом, затем пауза – 2 – 3 сек отдых.

Выполняя упражнение «погончики», делаем подряд не по 4 а по 8 вдох – движений без остановки. Затем отдых – 3 – 5 секунд и снова 8 – вдох –движений. («Идет солдат по городу, по незнакомой улице, и на погонах пуговки на солнышке блестят»). И так на первом занятии мы делаем: по общему количеству – вдохов движений – 96 – «сотня» на блок, состоящий из трех базовых упражнений.

На следующее занятие мы начинаем учить упражнение «Кошка». Предлагаем сделать короткий самомассаж «Кошечка», образные подражательные движения «Я – кошка, кошка, кошка – хвастливая немножко, сама по себе, сама по себе гуляю, сама по себе хожу…», под ритмическую музыку. Выполнение упражнения становится привлекательным, интересным для ребенка. Игра - логоритмика «В гости к нам пришли коты, полосатые хвосты, спинки все в полосках как у кота Матроскина».

При выполнении упражнения «шаги». Начинаем с ходьбы на месте. Чтобы «почувствовать» дыхательную гимнастику Стрельниковой, делаем вдох на каждый шаг. Шаг левой – вдох, шаг правой – вдох., затем передвигаясь по залу. Такое дыхание в движении - отличительная черта гимнастики. Для разминки выполняем шаги, совмещенные с танцевальными движениями. Они усиливают физическую нагрузку, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Музыкальное сопровождение на занятиях дыхательной гимнастикой благотворно действует на ребенка, способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с дыхательными.

Применение дыхательной гимнастики Стрельниковой, способствует развитию координации, крупной и мелкой моторики, нацеливает на здоровый образ жизни.

Занятия проводятся

— в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (продолжительность 20—30 минут);

— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

Основной формой обучения является проведение занятий, с использованием пальчиковой гимнастики, дидактических игр, игровых приемов, пластической ритмопластики 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

 

Основные правила занимающимся дыхательной гимнастикой.

-держать плечи развернутыми, сохранять правильную осанку;

- делать короткий шумный, активный вдох носом;

- не задерживать, не выталкивать выдох;

- соблюдение одновременность вдохов и движений;

- продолжительность интервалов между выдохами должна быть несколько большей, поскольку выдох пассивен;
- количество вдохов выбирается индивидуально;

- вдох – движения должны быть ритмичными, равномерными.

Структура занятия

Части занятия Длитель- ность Количество упражнений Преимущественная направленность упражнений
1. Вводная: · Виды ходьбы · Ритмопластика   4 - мин.     6 упр.   8 упр.   · На осанку, · Виды ходьбы, · Движения рук, хлопки в такт.
2. Основная: · Пальчиковая гимнастика · «Ладошки» · «Погончики» · «Насос» · «Кошка» · «Ушки» · «Наклоны» · «Шаги» · «Перекат»   20 мин. 2 мин.   Между сериями вдох – движений пауза – 3 -5 сек. Частота вдохов примерно – 1 сек       3 упр.   4 на 4= 16 8 на2= 16 4на4 =16.   4на4=16 4 на4 =16 8 на 4 =32 8 на 2= 16 · Для мышц шеи, · Для мышц плечевого пояса, · Для мышц туловища, · Для ног, · Для развития мышц силы, · Для развития гибкости, · Для развития ритма, такта.
3. Заключительная: · самомассаж   2 мин. 2 мин.   2 упр. 2 упр.   · Массаж рук; · Расслабление.

Форма занятий дыхательной гимнастикой:

· Занятие – игра

· Занятие – ритмопластика

· Занятие - тренировка

· Контрольное занятие

 

Содержание занятий дыхательной гимнастикой:

· Строевые упражнения;

· Танцевальные шаги;

· Пальчиковая гимнастика

· Ритмопластика;

· Подвижные игры.

Тематическое планирование занятий парадоксальной гимнастикой

Занятие №1 «Петушки».

1часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал выполнить задание «петушки», «цыплята», «курочки», бег врассыпную.

2 часть: «Петушки»

Ладонь поднята вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».

Петя-петя-петушок,

Красный чудо – гребешок.

«Курочка»

Ладонь немного согнута. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Зернышко за зернышком

Курочка клюет,

В клюве своим деткам.

Зернышко несет.

Блок первых трех упражнений дыхательной гимнастики сериями: 4 на 4 = 32

32 на 3= 96 счетов.

Музыкально –ритмическая композиция «Курочка с цыплятами» трек№14 «Шутка».

Игра: «Хлопни в ладоши»

Цель: развивать реакцию, сообразительность.

3 часть: Собери мелкие предметы в ведерко.

Занятие №2 «Кошка»

1 часть: Ходьба и бег врассыпную, как «Кот, который ходит сам по себе», «кошка, хвастливая немножко». Ходьба по дорожкам со следами.

2 часть: «Кошка»

Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостом поиграть.

Мышек поджидать.

«Кошка показывает коготки»

Исходное положение: ладонь поставлена вертикально вверх. пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

«мышка»

Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты- это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после- двумя руками одновременно.

Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.

Блок первых трех упражнений дыхательной гимнастики сериями: 4 на 4 = 32

32 на 3= 96 счетов.

Знакомство с новым упражнением «Кошка» 4 на 4 = 16 счетов,

Индивидуальная работа.

Музыкально – ритмическая композиция: «Танцующие ленточки» трек 45.

Игра: «Большой мяч» Цель игры: развивать внимательность, командный дух.

3. Самомассаж шипованным мячом.

Занятие №3 («насос») «Машина».

1. Ходьба и бег по обозначенным «дорожкам», между предметами (постройки из спортивного модуля), на носках, по сенсорным дорожкам.»

2часть: «Машина».

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками пальцев. «Надуваем шины»: придать пальцами такое положение, какое бывает, когда руки держат круглое.

Во дворе стоит машина

У нее четыре шины,

Но не едет никуда,

Шины сдутые пока!

Блок первых трех упражнений дыхательной гимнастики сериями: 4 на 4 = 32

32 на 3= 96 счетов.

Упражнением «Кошка» 4 на 4 = 16 счетов, две серии =32

Знакомство с новым упражнением: «насос».

Музыкально – ритмическая композиция «Аэробика от Бобика»

Игра: «Гусеница» Цель: развивает ориентировку в пространстве.

Самомассаж шипованным мячом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...