Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Пояснительная записка
Рабочая программа для 5-9-х классов составлена на основе авторской комплексной учебной программы для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения. Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Программа выполняет две основные функции: + информационно-методическую функцию, которая позволяет всем ученикам получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; + организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа состоит из двух частей.
Учебная программа для 5-9-х классов Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о ЗОЖ; опасных и ЧС и основах безопасного поведения при их возникновении; · развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечения безопасного поведения в опасных и ЧС; · воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. · овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать СИЗ и коллективной защиты, оказывать ПМП.
В учебной программе для 5-9-х классов структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5-9-х классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (М - I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела. Раздел I (Р- I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5-го по 9-й класс). Раздел II (Р - II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7-го по 9-й класс). Модуль II (М -II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела. Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни. Раздел IV (Р- IV). Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуаций и т.д. Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах (с 5-го по 9-й). Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов. Содержание тем учебного курса. Класс. Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства: P - I. Основы комплексной безопасности: Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека. Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
Тема-3. Опасные ситуации природного характера. Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах.. Тема-4 Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Тема-5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия). Р – III. Основы здорового образа жизни. Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание. Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|