Тема-7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании.
Р-III. Основы здорового образа жизни.
Тема-8 Основы здорового образа жизни.
. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
Тема-9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Тема-10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Р –IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Теиа-11. Оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практические занятия по плану преподавателя). Первая медицинская помощь от передозировки в приеме психоактивных веществ
Требования к уровню подготовки учащихся 5-9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9-х классах ученик должен знать:
· потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
· основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
· законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом,
· наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация;
· основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
· правила поведения при угрозе террористического акта;
· государственную политику противодействия наркотизму;
· основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
· принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· активного отдыха в природных условиях;
· оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
· соблюдения норм здорового образа жизни.
Тематический план, 5-9 классы
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
|
М - I
| Основы безопасности личности, общества и государства
|
|
Р - I
| Основы комплексной безопасности
|
|
Тема 1
| Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
|
|
Тема 2
| с при активном отдыхе в природных условиях
|
|
Тема 3
| Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
|
|
Тема 4
| Обеспечение безопасности в с природного, техногенного и социального характера
|
|
Р - II
| Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
|
|
Тема 5
| Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
|
|
Тема 6
| Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
|
|
| Итоговое задание
|
|
М - II
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
|
Р - III
| Основы здорового образа жизни
|
|
Тема 7
| Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
Тема 8
| Факторы разрушающие здоровье
|
| |
Тема 9
| Правовые аспекты взаимоотношения полов
|
|
Р - IV
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
|
Тема 10
| Основы медицинских знаний
|
|
Тема 11
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
|
|
Тема 12
| Первая медицинская помощь при массовых поражениях
|
|
| Итоговое задание
|
|
| Всего часов
|
|
тематический план
Класс
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
|
М - I
| Основы безопасности личности, общества и государства
|
|
Р - I
| Основы комплексной безопасности
|
|
Тема 1
| Человек, среда его обитания, безопасность человека
|
|
Тема 2
| Опасные ситуации техногенного характера
|
|
Тема 3
| Опасные ситуации природного характера
|
|
Тема 4
| Опасные ситуации социального характера
|
|
Тема 5
| Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
|
|
| Итоговое задание
|
|
М – I I
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
|
Р - III
| Основы здорового образа жизни
|
|
Тема 6
| Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
|
|
Тема 7
| Факторы, разрушающие здоровье
|
|
Р -IV
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
|
Тема 8
| Первая медицинская помощь и правила ее оказания
|
|
| Итоговое задание
|
|
| Всего часов
|
|
Примечание:
- темы 1,2,3,4, представляют часть содержания темы 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» учебной программы;
- тема 5 представляет часть содержания темы 4 «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера» учебной программы;
- тема 6 представляет собой часть содержания темы 7 «Здоровый образ жизни и его составляющие» учебной программы;
- тема 7 представляет часть содержания темы 8 «Факторы, разрушающие здоровье» учебной программы
- тема 8 представляет собой часть содержания темы 11 «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» учебной программы.
Поурочный план
Класс
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
| Тип
урока
| Наглядность
ИКТ
| Вид
контроля
| Дата проведение
| |
План.
| Факт.
| |
Р -I
| Основы комплексной безопасности
|
| | | | | | |
Тема 1
| Человек, среда его обитания, безопасность человека
|
| | | | | | |
1.1
| Город как среда обитания
|
| Изучение нового учебного материала
| презентация
| Индивидуальный опрос
| 03.09
|
| |
1.2
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
|
| Комбинированный
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 10.09
|
| |
1.3
| Особенности природных условий в городе
|
| Комбинированный
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 17.09.
|
| |
1.4
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 24.09.
|
| |
1.5
| Основы безопасности жизнедеятельности человека
|
| Контроля знаний
| тест
| Тестирование
| 01.10.
|
| |
Тема 2
| Опасные ситуации техногенного характера
|
| | | | | | |
2.1
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
| 08.10.
|
| |
2.2
| Пешеход. Безопасность пешехода
|
| Совершенствование новых знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 15.10.
|
| |
2.3
| Пассажир. Безопасность пассажира
|
| Комбинированный
|
зада
| проект
| Решение
Ситуационныхч
| 22.10.
|
|
2.4
| Водитель
|
| Комбинированный
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 29.10.
|
| |
2.5
| Пожарная безопасность
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 05.11.
|
| |
2.6
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях
|
| Контроля знаний
|
| Тестирование
| 12.11.
|
| |
Тема 3
| Опасные ситуации природного характера
|
| | | | | | |
3.1
| Погодные условия и безопасность человека
|
| Комбинированный
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 19.11.
|
| |
3.2
| Безопасность на водоемах
|
| Обобщения и систематизации знаний
| презентация
| Решение
Ситуационных
задач
| 26.11.
|
| |
Тема 4
| Опасные ситуации социального характера
|
| | | | | | |
4.1
| Криминогенные ситуации и личная безопасность
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
| 03.12.
|
| |
4.2
| Обеспечение личной безопасности дома
|
| Обобщения и систематизации знаний
| презентация
| Решение
Ситуационных
задач
| 10.12.
|
| |
4.3
| Обеспечение личной безопасности на улице
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Решение
Ситуационных
задач
| 17.12.
|
| |
Тема 5
| Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
|
| | | | | | |
5.1
| Чрезвычайные ситуации природного характера
|
| Изучение нового учебного материала
| Слайды
| Индивидуальный опрос, контрольная работа
| 24.12.
|
| |
5.2
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
|
|
| |
5.3
| Общие правила поведения при возникновении чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Решение
Ситуационных
задач
|
|
| |
Р -III
| Основы здорового образа жизни
|
| | | | | | |
Тема 6
| Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
|
| | | |
| | |
| Контрольная работа за 3 четверть
| | | | |
| | |
6.1
| О здоровом образе жизни
|
| Изучение нового учебного материала
| проект
| Индивидуальный опрос
|
|
| |
6.2
| Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие
|
| Изучение нового учебного материала
| Презентация
| Индивидуальный опрос
|
|
| |
6.3
| Рациональное питание. Гигиена питания
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Решение
Ситуационных
задач
| .
|
| |
Тема 7
| Факторы, разрушающие здоровье
|
| | | | | | |
7.1
| Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
|
|
|
|
|
|
| |
7.2
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
|
| Обобщения и систематизации знаний
| проект
| Решение
Ситуационных
задач
|
|
| |
Р -IV
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
| | | | | | |
Тема 8
| Первая медицинская помощь и правила ее оказания
|
|
|
|
| | | |
8.1
| Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
|
| Изучение нового учебного материала
| проект
| Индивидуальный опрос
|
|
| |
8.2
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
|
| Совершенствование новых знаний
|
| Индивидуальный опрос
|
|
| |
|
Контрольная работа за год
|
|
|
|
|
|
| |
8.3
|
Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)
|
| Контроль знаний, умений, навыков
| проект
| Решение
Ситуационных
задач
|
|
| |
| Всего часов
|
| | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
\
Тематический план
Класс
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
|
М - I
| Основы безопасности личности, общества и государства
|
|
Р - I
| Основы комплексной безопасности
|
|
Тема 1
| Подготовка к активному отдыху на природе
|
|
Тема 2
| Активный отдых на природе и безопасность
|
|
Тема 3
| Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
|
|
Тема 4
| Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
|
|
Тема 5
| Опасные ситуации в природных условиях
|
|
| Итоговое задание
| |
М - II
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
|
Р - IV
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
|
Тема 6
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
|
|
Р - III
| Основы здорового образа жизни
|
|
Тема 7
| Здоровье человека и факторы, на него влияющие
|
|
| Итоговое задание
| |
| Всего часов
|
|
Примечание:
- темы 1,2,3,4,5 представляют часть содержания темы 2 «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях» учебной программы;
- тема 6 представляет часть содержания темы 11 «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» учебной программы;
- тема 7 представляет часть содержания темы 8 «Факторы, разрушающие здоровье» учебной программы.
Поурочный план
Класс
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
| Тип
урока
| Наглядность ИКТ
| Вид
контроля
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
Р - I
| Основы комплексной безопасности
|
| | | | | |
Тема 1
| Подготовка к активному отдыху на природе
|
| | | | | |
1.1
| Природа и человек
|
| Изучение нового учебного материала
| Слайды
| Индивидуальный опрос
| 06.09.
|
|
1.2
| Ориентирование на местности
|
| Комбинированный
|
| Индивидуальный опрос
| 13.09.
|
|
1.3
| Определение своего местонахождения и направления движения на местности
|
| Комбинированный
|
| Практическая работа 15 мин.
| 20.09.
|
|
1.4
| Подготовка к выходу на природу
|
| Комбинированный
|
| Тестирование
| 27.09.
|
|
1.5
| Определение места для бивака и организация бивачных работ
|
| Комбинированный
|
| Практическая работа 15 мин.
| 04.10.
|
|
1.6
| Определение необходимого снаряжения для похода
|
| Комбинированный
|
| Тестирование
| 11.10.
|
|
Тема 2
| Активный отдых на природе и безопасность
|
| | | | | |
2.1
| Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 18.10.
|
|
2.2
| Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности
|
| Совершенствование новых знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 25.10.
|
|
2.3
| Подготовка и проведение лыжных походов
|
| Совершенствование новых знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 08.11.
|
|
2.4
| Водные походы и обеспечение безопасности на воде
|
| Совершенствование новых знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 15.11.
|
|
2.5
| Велосипедные походы и безопасность туристов
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Тестирование
| 22.11.
|
|
Тема 3
| Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
|
| | | | | |
3.1
| Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 29.11..
|
|
3.2
| Акклиматизация человека в различных климатических условиях
|
| Изучение нового учебного материала
| Слайд-лекция
| Индивидуальный опрос
| 06.12.
|
|
3.3
| Акклиматизация в горной местности
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
| 13.12.
| |
3.4
| Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Тестирование
| 20.12.
|
|
|
Контрольная работа за 2 четверть
|
|
|
|
| 27.12
|
|
3.5
| Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
|
| систематизации знаний
|
| Тестирование
|
|
|
3.6
| Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте
|
| Обобщения и систематизации
|
| Тестирование
|
|
|
Тема 4
| Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
|
| | | | | |
4.1
| Автономное существование человека в природе
|
| Изучение нового учебного материала
| Презентация
| Индивидуальный опрос
|
|
|
4.2
| Добровольная автономия человека в природной среде
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
4.3
| Вынужденная автономия человека в природной среде
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
4.4
| Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
|
| Контроль знаний, умений, навыков
|
| Решение
Ситуационных
задач
|
|
|
Тема 5
| Опасные ситуации в природных условиях
|
| | | | | |
5.1
| Опасные погодные явления
|
| Изучение нового учебного материала
| Слайды
| Индивидуальный опрос
|
|
|
5.2
| Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
|
| Изучение нового учебного материала
| Слайды
| Индивидуальный опрос
|
|
|
5.3
| Укусы насекомых и защита от них
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
5.4
| Клещевой энцефалит и его профилактика
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Тестирование
|
|
|
| Контрольная работа за 3 четверть
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
|
| | | | | |
6.1
| Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
| | |
6.2
| Оказаниепервой медицинской помощи при травмах
|
| Комбинированный
|
| Практическая работа 15 мин.
|
|
|
6.3
| Оказаниепервой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге
|
| Обобщения и систематизации знаний
| Защита проекта
| Тестирование
|
|
|
6.4
| Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых
|
| Обобщения и систематизациизнаний
|
| Тестирование
|
|
|
Р - III
| Основы здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7
| Здоровье человека и факторы, на него влияющие
|
| | | | | |
7.1
| Здоровый образ жизни и профилактика утомления
|
| Изучение нового учебного материала
| презентация
| Индивидуальный опрос
|
|
|
7.2
| Компьютер и его влияние на здоровье
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
7.3
| Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
|
| Обобщения и систематизации знаний
|
| Тестирование
|
|
|
7.4
| Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека
|
| Обобщения и
Систематизации знаний
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
7.5
| Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека
|
| Изучение нового учебного материала
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
7.6
| Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ
|
| Контроль знаний, умений, навыков
|
| Решение
Ситуационных
задач
|
|
|
| Всего часов
|
| | | | |
| | | | | | | | | | |
Тематический план
Класс
№ модуля,
раздела, темы
| Наименование модулей, разделов, тем
| Количество
часов
|
М - I
| Основы безопасности личности, общества и государства
|
|
Р - I
| Основы комплексной безопасности
|
|
Тема 1
| Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
|
|
Тема 2
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия
|
|
Тема 3
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия
|
|
Тема 4
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия
|
|
Тема 5
| Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия
|
|
Р - II
| Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
|
|
Тема 2
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения
|
|
Тема 3
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения
|
|
Тема 4
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения
|
|
Тема 5
| Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения
|
|
| Итоговое задание
|
|
М - II
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
|
Р - III
| Основы здорового образа жизни
|
|
Тема 6
| Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
|
|
Р - IV
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
|
Тема 7
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
|
|
| Итоговое задание
|
|
| Всего часов
|
|
Примечание:
- темы 1,2,3,4,5 представляют часть содержания темы 4 «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера» учебной программы;
- тема 2,3,4,5 представляет часть содержания темы 5 «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций » учебной программы;
- тема 6 представляет часть содержания темы 7 «Здоровый образ жизни и его составляющие» учебной программы.
- тема 7 представляет часть содержания темы 11 «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» учебной программы
Поурочный план
Класс
Воспользуйтесь поиском по сайту: