Фракталы – структуры хаоса
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Успешный менеджер XXI века «5 P» • Парадокс (Paradox) • Перспектива (Perspective) • Парадигма (Paradigm) • Убежденность (Persuasion) • Страсть (Passion)
Конфликтологический протокол - непосредственная коммуникация людей, невзирая на установленные правила, формальную логику или сигналы тела. Приказ четко сформулированные требования первого лица (либо его заместителя) по отношению к конкретным исполнителям с указанием сроков действий и полномочий, если они не оговариваются в должностной инструкции. Распоряжение – устное или письменное указание, определяющее задачи, обязанности и порядок работы исполнителя Рекомендации – изложение мнения о рациональном пути решения задачи, носящее характер предложений. Деловой протокол Деловой протокол позволяет построить отношения признания равноправного партнерства в обществе различных интересов людей. Деловой протокол позволяет расширить представления о точках зрения других сторон и нацелен на совместное действие и результат, способы изменения и распределение ответственности. Необходимые качества менеджера для успешного управления • Интуиция и интеллект • Профессионализм и коммуникативные компетенции • Стратегическое мышление • Работоспособность и выдержка • Умение сформировать команду • Умение ориентироваться и адаптироваться в любой обстановке • Способность быстро фокусировать коллектив на поставленные цели • Умение вести переговоры • Умение выходить из конфликтных ситуаций • Умение своим примером вести за собой
Ключевые категории управления: • Разделение на управляющую и управляемую системы • Цели и структура управления
• Функции управления • Управляемость и обратная связь • Мера централизации или децентрализации • Механизм функционирования и управления • Сохранение равновесия (гомеостаз) • Динамика развития
Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов. Субъект и объект управления соотносятся как части и целое.
Объект управления – социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития. Система -совокупность элементов, взаимосвязанных между собой в единое целое для поддержания своей устойчивости Система обладает свойствами, которые невозможно обнаружить в ее отдельных элементах или вывести из свойств ее элементов. Совокупность двух и более элементов становится системой, если она удовлетворяет трем условиям: • Поведение каждого элемента влияет на поведение целого • Поведение элементов системы и их воздействие на целое взаимозависимы • Элементы взаимосвязаны таким образом, что в совокупности не может возникнуть независимых подсистем.
Элемент – неделимая и самостоятельная часть системы, которая имеет однозначные характеристики, внешне проявляемые во взаимодействии с другими элементами системы, которые накладывают друг на друга взаимные ограничения. Структура – способ соединения элементов, независимо от того, являются ли эти отношения регулярными или нет. Связи – разнообразные взаимодействия и зависимости элементов, определяющие их место и роль в системе. Целостность означает внутреннее единство, обеспечивающее устойчивость всей системы. Организованность - упорядоченность элементов системы в определенные взаимосвязанные структуры, без которых она теряет свою целостность и устойчивость.
Целенаправленность означает, что любая система имеет внутренний смысл и цель своего существования. Структурность – модель системы, которая характеризует ее строение и отражает качество системы, соотношение ее частей и разнообразие степеней свободы. • Чем проще структура, тем жестче вся система. • Чем сложнее и разнообразнее структура, тем более гибка и приспособлена система к изменениям, имеет резервы для роста и накопления.
Обратная связь - способность воспринимать информацию о происходящих процессах через определенные сигналы влияет на способность всей системы к обучению и совершенствованию. Обратная связь обладает свойством задерживаться во времени. Существует два вида обратной связи – гомеостазис уравновешивающая связь (спрос и предложение, энергетические и производственный циклы, саморегулирование) - усиливающая связь (эффект домино, каскад болезней влияющих друг на друга, конфликты, креативные дискуссии, запуск процесса изменений). Динамизм - скорость и характер протекания процессов, которые оказывают воздействие на развитие всей системы в целом. Динамизм позволяют системе развиваться в более сложную систему или разрушает ее. Автономность - это самоуправление. Автономность представляет собой производство, внутреннюю регуляцию, утверждение собственной индивидуальности определяемую изнутри. Эмерджентность (Избыточность) - система обладает качественно новыми свойствами, которые отсутствуют у ее элементов.
Закрытые системы достигают состояния равновесия, характеризуемого минимальным использованием свободной энергии, автономией и фокусированием на внутренние процессы. Открытые системы непрерывно обмениваются с окружающей средой, веществом, энергией, информацией, изменяется в ответ на сигналы внешней среды, на основе процессов обучения и адаптации. Принципы открытых систем: сложность, нелинейность, незамкнутость, динамичность.
Порядок -состояние системы, при котором ее элементы связаны повторяющимися отношениями. Хаос -состояние, при котором элементы системы связаны нерегулярными отношениями Фракталы – структуры хаоса Фрактал - математическое описание структур хаоса.
Институциональный уровень -Разработка и реализация стратегии организации, принятие важных решений (президент, министр, ректор). Управленческий уровень- контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы). Технический уровень -контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера).
Система менеджмента -совокупность факторов и связей внутренней соподчиненности, которые характеризуют состояние организации и результаты согласованной деятельности.
Системный подход в менеджменте – это совокупность взаимосвязанных элементов, таких как структура, задачи, технология и персонал, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды и на основе которых строится вся деятельность менеджера и персонала.
Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления. • Принцип целевой направленности. • Принцип иерархической упорядоченности. • Принцип научной обоснованности и оптимальности - стремлении к оптимизации действий. • Принцип права на интерес для согласования интересов организации и ее участников. • Принцип развития и инновативности. • Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. • Принцип приоритетности самореализации. Модель поведения менеджера не должна препятствовать раскрытию способностей подчиненных в достижении целей организации.
Метод менеджмента – совокупность приемов, правил, процедур и способов воздействия на управляемый объект, результатом которого является достижение организационных целей. Методы менеджмента характеризуются: Ø Направленностью на системы, процессы и деятельность людей Ø Содержанием приемов и способов воздействия Ø Организационной формой прямого или косвенного воздействия.
Административные методы используют: • распорядительное воздействие - приказы, распоряжения • организационно-стабилизирующее воздействие - нормы и нормативы, ознакомление, объяснение, предостережение • дисциплинарное воздействие – выговоры, штрафные санкции и другие наказания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|