Социально-психологические методы управления
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Предусматривают применение разнообразных способов влияния и воздействия на личные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах по различным каналам коммуникации.
Функция менеджмента – особый вид управленческой деятельности, выделенный по определенному признаку в системе разделения управленческого труда, формулирующие его содержание, которые определяют дифференциацию (разделение) и интеграцию (объединение) менеджмента. Критерии классификации функций менеджмента: • Содержание управленческой деятельности • Организационная роль функции • Направление деятельности менеджера • Сферы развития объекта управления • Этапы производственного процесса • Тип производства • Масштаб времени • Этапность процесса управления • Основные факторы производственного процесса
Планирование – процесс по разработке системы мер, направленных на постановку целей и задач, установление общей стратегии для достижения этих целей и разработку структуры планов для координации всей деятельности организации. Типы планов – стратегические и операционные, долгосрочные и краткосрочные.
Организация – управленческая деятельность, направленная на упорядочивание процесса управления в целом через формирование организационной структуры организации и определение компетенций ее организационных звеньев Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Норма управляемости устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. Обычно норма управляемости равна 7. Координация – управленческая деятельность, направленная на взаимодействие всех частей организации по согласованию усилий и приведению в соответствие управленческих решений и организационных процессов по месту и во времени.
Контроль – управленческая деятельность направленная на своевременное выявление и исправление отклонений от намеченных целей, установок и параметров деятельности для предупреждения и снижения рисков. Контроль – процесс отслеживания (мониторинга) за объектом управления и процессами с целью проверки соответствия реального состояния объекта желаемому, предусмотренному нормативами, программами и планами. Инструменты управленческого контроля: § Финансовый контроль § Информационный контроль на основе анализа отчетности § Контроль качества § Поведенческий контроль § Эталонное тестирование лучших практик § Контроль рисков
Регулирование — внесение в управленческий процесс поправок с учетом изменения объекта управления и воздействий внешней среды; управленческий процесс преодоления «узких мест», а также направление и распределение ресурсов, сил и средств на решение стоящих задач.
Стратегия менеджмента – разработка перспективного направления развития организации: • Миссия и видение • Программа целевого развития • Принципы практического управления • Методы разработки управленческих решений
Тактика менеджмента – совокупность управленческих решений, отражающих наилучший из возможных вариантов стратегического замысла и практической реализации стратегии в конкретных условиях функционирования фирмы.
Внешняя среда (инфра-менеджмент) – факторы влияния разнообразных сред окружающих организацию, которые влияют на ее развитие и конкурентоспособность, на которые организация имеет косвенное влияние: q Природно-географическая среда q Научно-техническая и техногенная среда,
q Экономическая и международная среда q Политико-правовая среда q Социокультурная среда, q Информационная среда, q Партнеры и конкуренты, потребители, q Группы интересов.
Внутренняя среда (интра-менеджмент) – совокупность факторов, которые характеризуют состояние и характеристики организации: Организационная структура Качество менеджмента Финансовое состояние Технологический уровень Социально-психологический климат Профессионализм и компетенции персонала Структура ресурсов Внутренние коммуникации Информационная доступность и безопасность Корпоративная культура.
1. Генеральный менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц. 2. Функциональный менеджмент также ориентирован на объект. При этом объектом является не фирма в целом или ее структурное подразделение, а определенная сфера деятельности организации - функциональная область. 3. Нормативный менеджмент - в задачи которого входит разработка и реализация философии организации (миссия, в и дение, система ценностей ), ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений. 4. Философия организации - миссия, в и дение, система ценностей 5. Стратегический менеджмент - предполагает формирование основных и долгосрочных целей. Стратегию в общем случае можно определить как некую логику действий организации в определенном периоде.
6. Топ-менеджмент - руководитель организации, его заместители по различным функциям; осуществляют управление организацией в целом, принимают решения по изменениям во внешней и внутренней средеорганизации. 7. Миддл-менеджмент - менеджеры структурных подразделений (цехов, отделов, служб), филиалов, дивизионов, производств, то есть всех подразделений, как правило, имеющих в своем составе структурные подразделения меньшего размера; координируют работу менеджеров низшего уровня и выступают как связующее звено между ними и топ-менеджментом. 8. Супервайзер - руководители бригад, групп, организаторы определенных видов работ - менеджеры, которым подчиняются только рядовые сотрудники; низшее звено в менеджменте (менеджеры первой линии), обеспечивают непосредственное выполнение распоряжений топ- и миддл-менеджмента, непосредственно контактируют с рядовыми исполнителями.
9. Линейный менеджер - отвечают за процесс управления в целом, обеспечиваю целостность функционирования объекта управления (функциональной области, организации, структурного подразделения), за координацию деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. К линейным менеджерам можно отнести директоров организаций, начальников производств, дивизионов, цехов, отделов, а также супервайзеров или менеджеров первой линии. 10. Функциональный менеджер - возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы специализированы на выполнении определенных функций (бухгалтерский учет, контроль качества, маркетинг, управление персоналом, исследования и разработки и т.п.) и обеспечиваютвозможность принятия компетентного решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.
11. Американская модель менеджмента базируется на следующих исторически сложившихся условиях: · Наличие развитого рынка продуктов и услуг, общества потребления · Индустриальный способ производства. Ремесленное производство в США не имело глубоких корней · Корпорация как основная форма предпринимательства (акционерные общества). Поэтому все усилия менеджмента сосредоточиваются на том, чтобы ублажить акционеров · Индивидуализм как основа мировоззрения американца 12. Японская модель менеджмента в большей степени ориентируется на человеческий фактор, но при этом личность должна подчиняться коллективу и подчинять свои интересы интересам организации. Японцы выше других ставят социальные потребности и возможности их удовлетворения. Вознаграждение за труд они воспринимают с позиций удовлетворения социальных потребностей (принадлежность к социальной группе, место в группе, внимание и уважение окружающих). 13. Европейская модель менеджмента модель менеджмента идеологически находится «посередине». Для этой модели характерно следование бюрократическим принципам, бюрократия в Европе достаточно сильна как ментальный принцип. Характерна также концепция «социального человека», социальной защищенности личности, учета ее интересов и ожиданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|