В конце работы сделать выводы и дать рекомендации по направлениям улучшения маркетинговой деятельности анализируемого предприятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Часть2 Варианты практических задач контрольной работы соответствуют номерам по списку группы и выбираются по приведенной ниже таблице.
Тема 1. Спрос, предложение, эластичность. Поведение продавцов и покупателей на рынке. Задача 1.1 Фирма, торгующая автомобилями, решила провести эксперимент, позволяющий установить зависимость количества продаваемых автомобилей от уровня цены и дополнительных комплектаций автомобиля. Цена уменьшалась на 500 долларов, и определялось, какое количество автомобилей по данной цене продано. Результат эксперимента представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Изменение объема продаж в зависимости от цены
Постройте кривую спроса и определите его эластичность для модели автомобиля в зависимости от варианта.
Задача 1.2 Рассчитайте коэффициент эластичности и дайте маркетинговую характеристику товарам А и Б. Сведения о которых представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Изменение объема продаж товара А, при изменении цены на товар В
Задача 1.3 Рассчитайте коэффициент эластичности, и определите к какой группе относится товар сведения, о котором приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3 – Сведения об изменении объема продаж и дохода.
Тема 2. Маркетинговое исследование рынка
Задача 2.1 На рассматриваемом сегменте рынка конкурируют три организации: А, В, С. Маркетинговое агентство в последний день сентября провело обследование мнения 2500 покупателей по товарам, которые продают все три организации. Проведенное в конце октября повторное обследование мнения потребителей показало: доли организаций изменились, что обусловлено движением потребительских симпатий. Сведения необходимые для расчетов приведены в таблице 2.1. 1) Вычислите проценты оттока и притока покупателей, движение покупателей за месяц и долю организаций А, В и С в сентябре и октябре? 3) Определите количество покупателей у каждой организации на конец октября и лояльность покупателей товарным маркам организаций А, В и С? Таблица 2.1 - Данные маркетингового исследования
Задача 2.2 Проведите АВС – анализа регионов, в которых фирма реализует свою продукцию; исходные данные представлены в таблице 2.2. Отберите наиболее прибыльные регионы, где фирма может расширить свое присутствие. Таблица 2.2 – Исходные данные для АВС – анализа регионов.
Задача 2.3 Фирма специализируется на выпуске трех различных товаров, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 - Характеристика продуктового портфеля фирмы
Используя матрицу БКГ, сформируйте товарную стратегию фирмы.
Тема 3. Товарная политика предприятия. Конкурентоспособность продукции. Задача 3.1. На рынке продаются различные марки чая. Требуется оценить конкурентоспособность сравниваемых марок по качественным и экономическим параметрам, а также рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности. Таблица 3.1 - Параметры оценки конкурентоспособности чая
По результатам опроса была составлена таблица 3.1, в которую занесены выбранные качественные характеристики, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение заданной потребности и экономические показатели.
Оцените показатели конкурентоспособности трех марок чая по сравнению с эталонным образцом по требованиям ГОСТ в соответствии с вариантом.
Задача 3.2. Решается вопрос о выборе товара для производства, по данным приведенным в таблице 3.2. Наценка составляет 15% к себестоимости, норма прибыли 5% к выручке.
Какой из товаров рекомендовать к выпуску?
Тема 4. Ценообразование и ценовая политика предприятия Задача 4.1 Магазин «Овощевод» закупил партию семенного картофеля весом 1 тонна у оптового посредника. За 3 весенних месяца магазином было продано 630 кг. В летний период спрос снизился, и администрация магазина решила сделать уценку. По сниженной цене магазин продал еще 350 кг. картофеля, оставшийся списан на убытки. Определите первоначальную и сниженную цену за 1 кг. картофеля, процент скидки с общего объема продаж и прибыль, полученную магазином? Экономические сведения для расчета приведены в таблице 4.1: Таблица 4.1 - Экономические сведения для расчета цен
Задача 4.2 Организация планирует выпуск нового типа кухонного комбайна. Первоначальная прогнозируемая емкость рынка составляет 3200 шт. Экономические характеристики затрат на производство приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Экономические характеристики затрат на производство
Определите минимальную цену, которая должна быть установлена и точку безубыточности.
Тема 5.Маркетинговые решения по сбыту товаров и товародвижению. Задача 5.1 Примите планово-управленческое решение – имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, при следующих условиях (таблица 5.1): Таблица 5.1 - Издержки посреднической деятельности
Задача 5.2 Рассчитайте количество поставок в месяц, при исходных условиях приведенных в таблице 5.2: Таблица 5.2 – Расчет необходимого количества поставок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|