Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Основные шаги по реализации Стратегии




№ п/п Ключевой результат Срок достижения
ИННОВАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК
1. Расширение масштабов программ обучения инновационному предпринимательству и технологическому менеджменту в системы высшего и дополнительного образования 2011 г.  
2. Запуск программы популяризации научной и инновационной деятельности 2011 г.  
3. Первое награждение государственными наградами наиболее успешных предпринимателей в инновационной сфере с широким освещением их успехов и достижений в средствах массовой информации. 2011 г.  
4. Предоставление на конкурсной основе поддержки учреждениям общего образования, внедряющим инновационные программы образования 2012 г.  
5. Повышение расчетных нормативов, обеспечивающих реализацию образовательных программ государственных вузов в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации 2012 г.  
6. Предоставление грантов на получение высшего и послевузовского образования за рубежом 2012 г.  
7. Введение дополнительных надбавок к оплате труда преподавателей вузов, ведущих глобально конкурентоспособную исследовательскую деятельность. 2012 г.  
8. Поддержка развития непрерывного образования на предприятиях, реализации программ обучения и стажировок действующих специалистов предприятий развития корпоративных и отраслевых центров повышения квалификации персонала, а также центров сертификации 2012 г.  
9. Запуск программы поддержки научно-технического творчества молодежи, дополнительного образования школьников. 2012 г.  
10. Создание с участием телевизионных каналов, финансируемых государством, научно-популярного развлекательного телеканала с российским и зарубежным контентом 2012 г.  
11. Учреждение национальной инновационной премии, возможно, на основе развития одной из существующих («Русские инновации») - за лучший инновационный потребительский продукт, прорывную технологию, способную изменить качество жизни, за прорыв на зарубежные рынки, формирование инновационных систем управления качеством и т.д., вручаемой как инновационным компаниям, так и индивидуальным изобретателям. 2012 г.  
12. Завершение выстраивания государственной системы поиска и «продвижения» талантливых детей 2012 г.  
13. Введение единого экзамена для поступающих в магистратуру (аналога признаваемого во многих странах GRE subject test). 2017 г.  
ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС  
14. Формирование программ инновационного развития крупных компаний с государственным участием, отвечающих требованию повышения производительности труда к 2013 году на 20% к уровню 2010 г. 2011 г.  
15. Реорганизация Российского фонда технологического развития (РФТР), запуск его деятельности на основе новой стратегии. 2011 г.  
16. Выстраивание системы «обратной связи» и оценки эффективности предоставляемых бизнесу «инновационных» налоговых льгот. Формулирование на основе такой оценки новых предложений по отмене отдельных льгот и предоставлению новых (включая возможные льготы для инжиниринговых фирм) 2011 г.  
17. Полноценный запуск деятельности приоритетных технологических платформ, включенных в перечень, утверждаемых Правительством. Формирование механизмов оценки эффективности деятельности таких платформ и мер содействия им со стороны государства (организационного и, возможно, финансового) 2011 г.  
18. Включение технологических приоритетов и проектов, формируемых в рамках деятельности технологических платформ в качестве ключевых направлений государственной поддержки высокотехнологичных проектов в рамках соответствующих «отраслевых» федеральных целевых программ 2011 - 2012 гг.  
19. Выстраивание (в том числе на базе РФТР и иных институтов развития) системы грантового и возвратного финансирования инновационных проектов бизнеса 2012 г.  
20. Формирование механизмов участия ассоциаций бизнеса (в первую очередь, высокотехнологичного) в выработке и реализации инновационной политики на принципах частно-государственного партнерства, а также механизмов поддержки деятельности таких ассоциаций 2012 г.  
21. Расширение масштабов финансовой поддержки на ранних стадиях инновационной деятельности - «предпосевной» и «посевной», в том числе в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельности Фонда содействия, а также деятельности фондов посевных инвестиций, создаваемых на федеральном и региональном уровнях 2012 г.  
22. Формирование на основе опыта поддержки кооперационных проектов бизнеса и вузов («218 постановление») постоянно действующего механизма финансовой поддержки кооперации научных и образовательных учреждений с бизнесом (по аналогии с действующим в отдельных странах ЕС механизмом «инновационных ваучеров») 2012 г.  
23. Предоставление поддержки создания отраслевых центров повышения квалификации в секторах экономики, где инновационная продукция создается преимущественно в рамках деятельности малых предприятий 2014 г.  
24. Завершение реализации крупными компаниями с государственным участием первых программ инновационного развития 2015-2017 гг.  
ЭФФЕКТИВНАЯ НАУКА  
25. Создание механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности, созданной до введения IV части Гражданского кодекса Российской Федерации, установление переходного периода в 1 год для государства в целях закрепления необходимых ему прав на РИД с последующей заявительной «приватизацией» всех остальных РИД в интересах авторов и, в последующем, иных заинтересованных лиц («интеллектуальная амнистия») 2011 г.  
26. Разработка и принятие государственной программы «Развитие науки и технологий» 2011 г.  
27. Снятие законодательных ограничений на привлечение на руководящие должности в науке и высшем образовании (том числе, ректоров) иностранных граждан 2011 г.  
28. Принятие решения о возможности создания дополнительных фондов по модели РФФИ и РГНФ, в том числе, ориентированных на финансирование исследований по приоритетным направлениям и тематикам. 2011 г.  
29. Формирование среднесрочных (пятилетних) программ развития государственных организаций науки и высшего образования 2011 г.  
30. Проведение процедуры комплексной оценки качества и результативности (аудита) организаций государственного сектора исследований и разработок 2011 - 2012 г.  
31. Новый формат ежегодного доклада об эффективности системы государственной поддержки инноваций, а также сектора исследований и разработок – с данными по финансированию, основными темами, достигнутыми результатами (с конкретными показателями), сравнением с зарубежными странами, обобщенной оценкой уровня научных исследований в сравнении с зарубежными странами по ключевым научно-технологическим направлениям. 2012 г.  
32. Изменение механизмов контроля за использованием средств исследовательских грантов - отказ от финансового контроля за использованием выделяемых средств и минимизация содержательной отчетности. Основным критерием целевого использования средств станет, прежде всего, публикация результатов исследований в международно признанных научных журналах и/или получение патентов 2012 г.  
33. Пересмотр статуса «наукограда» - сокращение числа, увеличение поддержки, увязка присвоения статуса не только с наличием высококлассного научного учреждения, но и с активностью региональных и муинципальных властей в формировании региональной инновационной системы, к динамике развития инновационного бизнеса и т.д. 2013 г.  
34. Принятие программы специальных грантов на институциональное оформление новых исследовательских центров на базе научных подразделений, получивших высокие оценки в ходе аудита деятельности организаций 2013 г.  
35. Введение позиции «Федеральных научных сотрудников» / «Федеральных профессоров», с индивидуальными профессорскими ставками, оплачиваемыми на мировом или близком к мировому уровню, сроком до 7 лет 2013 г.  
36. Реализация программы подготовки научных и преподавательских кадров в ведущих зарубежных университетах, предусматривающей ежегодное направление 5000 молодых российских специалистов в аспирантуры и 1000 молодых специалистов в магистратуры ведущих зарубежных университетов 2013 г.  
37. Переход к формированию единой системы госзаказа на фундаментальные исследования, включающей в себя как конкурсные механизмы, так и средства на институциональное развитие (вместо формирования отдельных программ фундаментальных исследований для академий наук и финансирования неакадемических институтов) 2014 г.  
38. Пилотная программа по целевому привлечению на руководящие посты в научно-исследовательских и федеральных университетах специалистов, обладающих опытом руководящей работы в ведущих зарубежных вузах 2014 г.  
39. Завершение процесса формирования ядра научных кадров высшей квалификации, имеющих позицию «федерального профессора/научного сотрудника» на основе проведения экспертизы результативности и уровня научной работы и аттестации 2015 г.  
40. Завершение формирования «опорной» сети центров компетенций в науке, включающей ГНЦ и НИЦ нового типа, а также иные ведущие научные организации, национальные исследовательские университеты 2016 г.  
41. Перевод государственного финансирования науки в основном на конкурсную основу (доля государственного финансирования на конкурсной основе – 90%) 2016 г.  
ИННОВАЦИОННОЕ ГОСУДАРСТВО  
42. Формирование (в рамках соответствующих государственных программ) подпрограмм, нацеленных на инновационное развитие сфер образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, жилищного строительства и коммунального хозяйства, АПК 2011 г.  
43. Создание в «отраслевых» федеральных министерствах структурных подразделений, отвечающих за инновационное развитие соответствующей сферы 2011 г.  
44. Реализация пилотных проектов в органах государственной власти и субъектах Российской Федерации по формированию планов госзакупок, включающих инновационный компонент 2011 г.  
45. Введение порядка перевода на английский язык и публикации нормативно-правовых актов Правительства, а также основных официальных документов, принимаемых на уровне органов государственной власти 2011 г.  
46. Формирование «дорожной карты» развития ключевых производственных технологий с выделением необходимой степени локализации для каждой из них (покупка за рубежом/частичная локализация/полная локализация) 2012 г.  
47. Включение в квалификационные требования для занятия должностей государственной службы старшей и высшей группы должностей знания иностранного (английского) языка на уровне, позволяющем обеспечивать прямое общение с иностранными коллегами 2012 г.  
48. Формирование комплексного подхода по последовательному и предсказуемому на долгосрочную перспективу ужесточению требований к эффективности использования предприятиями природных ресурсов, безопасности продукции (услуг) для экологии и здоровья населения, снижению энерго- и материалоемкости, определение системы соответствующих поощрений и санкций, гармонизации российских стандартов с международными по тем направлениям, где существуют перспективы расширения экспорта инновационной продукции 2012 г.  
49. Создание оперативно обновляемых англоязычных версий всех сайтов органов государственной власти 2012 г.  
50. Создание системы оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. 2013 г.  
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ  
51. Упрощение импорта технологий, в том числе за счет отмены требования представления сертификатов соответствия при импорте оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации 2011 г.  
52. Первые сделки по предоставлению гарантий и страхованию экспорта, совершенные Агентством по страхованию экспорта 2012 г.  
53. Размещение в России 50 НИОКР-подразделений крупнейших мировых компаний 2014 г.  
ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИЙ  
54. Введение процедуры определения регионов – инновационных лидеров и формирование механизмов их поддержки с федерального уровня 2011 г.  
55. Разработка программ и стратегий инновационного развития всеми субъектами РФ 2011 г.  
56. Разработка программ и стратегий инновационного развития городами с численностью населения свыше 1 млн. чел. 2012 г.  
57. Переориентация использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на цели поддержки региональных инфраструктурных проектов, способствующих развитию инновационного сектора экономики в регионах – инновационных лидерах 2012 г.  
58. Реализация при федеральной поддержке проектов инновационных центров, объединяющих имеющиеся в субъектах Российской Федерации объекты федеральной и региональной образовательной, научной и инновационной инфраструктуры (в отношении передовых, наиболее инновационно-активных регионов с развитой инновационной инфраструктурой, предприятиям высокотехнологичного бизнеса, научным и образовательным секторами) 2013 г.  
59. Создание полноценных территориальных инновационных кластеров в регионах – инновационных лидерах (30 функционирующих более двух лет центров кластерного развития в субъектах РФ) 2016 г.  
ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА  
60. Осуществление инвестиций в 10 инновационных компаний ранних стадий развития Фондом посевных инвестиций РВК 2011 г.  
61. Формирование федерального реестра объектов инновационной инфраструктуры, созданных с привлечением государственных средств. 2011 г.  
62. Создание публичной баз данных, включающей краткую информацию (не содержащую коммерческой тайны или технологических «ноу-хау») обо всех поддерживаемых институтами развития инновационных проектах 2012 г.  
63. Первые продажи ценных бумаг, долей в уставных капиталах инновационных компаний, в которые были осуществлены посевные инвестиции Фондом посевных инвестиций РВК (первые 5 «выходов») 2014 г.  
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...