№ п/п
| Ключевой результат
| Срок достижения
|
ИННОВАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК
|
1.
| Расширение масштабов программ обучения инновационному предпринимательству и технологическому менеджменту в системы высшего и дополнительного образования
| 2011 г.
| |
2.
| Запуск программы популяризации научной и инновационной деятельности
| 2011 г.
| |
3.
| Первое награждение государственными наградами наиболее успешных предпринимателей в инновационной сфере с широким освещением их успехов и достижений в средствах массовой информации.
| 2011 г.
| |
4.
| Предоставление на конкурсной основе поддержки учреждениям общего образования, внедряющим инновационные программы образования
| 2012 г.
| |
5.
| Повышение расчетных нормативов, обеспечивающих реализацию образовательных программ государственных вузов в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации
| 2012 г.
| |
6.
| Предоставление грантов на получение высшего и послевузовского образования за рубежом
| 2012 г.
| |
7.
| Введение дополнительных надбавок к оплате труда преподавателей вузов, ведущих глобально конкурентоспособную исследовательскую деятельность.
| 2012 г.
| |
8.
| Поддержка развития непрерывного образования на предприятиях, реализации программ обучения и стажировок действующих специалистов предприятий развития корпоративных и отраслевых центров повышения квалификации персонала, а также центров сертификации
| 2012 г.
| |
9.
| Запуск программы поддержки научно-технического творчества молодежи, дополнительного образования школьников.
| 2012 г.
| |
10.
| Создание с участием телевизионных каналов, финансируемых государством, научно-популярного развлекательного телеканала с российским и зарубежным контентом
| 2012 г.
| |
11.
| Учреждение национальной инновационной премии, возможно, на основе развития одной из существующих («Русские инновации») - за лучший инновационный потребительский продукт, прорывную технологию, способную изменить качество жизни, за прорыв на зарубежные рынки, формирование инновационных систем управления качеством и т.д., вручаемой как инновационным компаниям, так и индивидуальным изобретателям.
| 2012 г.
| |
12.
| Завершение выстраивания государственной системы поиска и «продвижения» талантливых детей
| 2012 г.
| |
13.
| Введение единого экзамена для поступающих в магистратуру (аналога признаваемого во многих странах GRE subject test).
| 2017 г.
| |
ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС
| |
14.
| Формирование программ инновационного развития крупных компаний с государственным участием, отвечающих требованию повышения производительности труда к 2013 году на 20% к уровню 2010 г.
| 2011 г.
| |
15.
| Реорганизация Российского фонда технологического развития (РФТР), запуск его деятельности на основе новой стратегии.
| 2011 г.
| |
16.
| Выстраивание системы «обратной связи» и оценки эффективности предоставляемых бизнесу «инновационных» налоговых льгот. Формулирование на основе такой оценки новых предложений по отмене отдельных льгот и предоставлению новых (включая возможные льготы для инжиниринговых фирм)
| 2011 г.
| |
17.
| Полноценный запуск деятельности приоритетных технологических платформ, включенных в перечень, утверждаемых Правительством. Формирование механизмов оценки эффективности деятельности таких платформ и мер содействия им со стороны государства (организационного и, возможно, финансового)
| 2011 г.
| |
18.
| Включение технологических приоритетов и проектов, формируемых в рамках деятельности технологических платформ в качестве ключевых направлений государственной поддержки высокотехнологичных проектов в рамках соответствующих «отраслевых» федеральных целевых программ
| 2011 - 2012 гг.
| |
19.
| Выстраивание (в том числе на базе РФТР и иных институтов развития) системы грантового и возвратного финансирования инновационных проектов бизнеса
| 2012 г.
| |
20.
| Формирование механизмов участия ассоциаций бизнеса (в первую очередь, высокотехнологичного) в выработке и реализации инновационной политики на принципах частно-государственного партнерства, а также механизмов поддержки деятельности таких ассоциаций
| 2012 г.
| |
21.
| Расширение масштабов финансовой поддержки на ранних стадиях инновационной деятельности - «предпосевной» и «посевной», в том числе в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельности Фонда содействия, а также деятельности фондов посевных инвестиций, создаваемых на федеральном и региональном уровнях
| 2012 г.
| |
22.
| Формирование на основе опыта поддержки кооперационных проектов бизнеса и вузов («218 постановление») постоянно действующего механизма финансовой поддержки кооперации научных и образовательных учреждений с бизнесом (по аналогии с действующим в отдельных странах ЕС механизмом «инновационных ваучеров»)
| 2012 г.
| |
23.
| Предоставление поддержки создания отраслевых центров повышения квалификации в секторах экономики, где инновационная продукция создается преимущественно в рамках деятельности малых предприятий
| 2014 г.
| |
24.
| Завершение реализации крупными компаниями с государственным участием первых программ инновационного развития
| 2015-2017 гг.
| |
ЭФФЕКТИВНАЯ НАУКА
| |
25.
| Создание механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности, созданной до введения IV части Гражданского кодекса Российской Федерации, установление переходного периода в 1 год для государства в целях закрепления необходимых ему прав на РИД с последующей заявительной «приватизацией» всех остальных РИД в интересах авторов и, в последующем, иных заинтересованных лиц («интеллектуальная амнистия»)
| 2011 г.
| |
26.
| Разработка и принятие государственной программы «Развитие науки и технологий»
| 2011 г.
| |
27.
| Снятие законодательных ограничений на привлечение на руководящие должности в науке и высшем образовании (том числе, ректоров) иностранных граждан
| 2011 г.
| |
28.
| Принятие решения о возможности создания дополнительных фондов по модели РФФИ и РГНФ, в том числе, ориентированных на финансирование исследований по приоритетным направлениям и тематикам.
| 2011 г.
| |
29.
| Формирование среднесрочных (пятилетних) программ развития государственных организаций науки и высшего образования
| 2011 г.
| |
30.
| Проведение процедуры комплексной оценки качества и результативности (аудита) организаций государственного сектора исследований и разработок
| 2011 - 2012 г.
| |
31.
| Новый формат ежегодного доклада об эффективности системы государственной поддержки инноваций, а также сектора исследований и разработок – с данными по финансированию, основными темами, достигнутыми результатами (с конкретными показателями), сравнением с зарубежными странами, обобщенной оценкой уровня научных исследований в сравнении с зарубежными странами по ключевым научно-технологическим направлениям.
| 2012 г.
| |
32.
| Изменение механизмов контроля за использованием средств исследовательских грантов - отказ от финансового контроля за использованием выделяемых средств и минимизация содержательной отчетности. Основным критерием целевого использования средств станет, прежде всего, публикация результатов исследований в международно признанных научных журналах и/или получение патентов
| 2012 г.
| |
33.
| Пересмотр статуса «наукограда» - сокращение числа, увеличение поддержки, увязка присвоения статуса не только с наличием высококлассного научного учреждения, но и с активностью региональных и муинципальных властей в формировании региональной инновационной системы, к динамике развития инновационного бизнеса и т.д.
| 2013 г.
| |
34.
| Принятие программы специальных грантов на институциональное оформление новых исследовательских центров на базе научных подразделений, получивших высокие оценки в ходе аудита деятельности организаций
| 2013 г.
| |
35.
| Введение позиции «Федеральных научных сотрудников» / «Федеральных профессоров», с индивидуальными профессорскими ставками, оплачиваемыми на мировом или близком к мировому уровню, сроком до 7 лет
| 2013 г.
| |
36.
| Реализация программы подготовки научных и преподавательских кадров в ведущих зарубежных университетах, предусматривающей ежегодное направление 5000 молодых российских специалистов в аспирантуры и 1000 молодых специалистов в магистратуры ведущих зарубежных университетов
| 2013 г.
| |
37.
| Переход к формированию единой системы госзаказа на фундаментальные исследования, включающей в себя как конкурсные механизмы, так и средства на институциональное развитие (вместо формирования отдельных программ фундаментальных исследований для академий наук и финансирования неакадемических институтов)
| 2014 г.
| |
38.
| Пилотная программа по целевому привлечению на руководящие посты в научно-исследовательских и федеральных университетах специалистов, обладающих опытом руководящей работы в ведущих зарубежных вузах
| 2014 г.
| |
39.
| Завершение процесса формирования ядра научных кадров высшей квалификации, имеющих позицию «федерального профессора/научного сотрудника» на основе проведения экспертизы результативности и уровня научной работы и аттестации
| 2015 г.
| |
40.
| Завершение формирования «опорной» сети центров компетенций в науке, включающей ГНЦ и НИЦ нового типа, а также иные ведущие научные организации, национальные исследовательские университеты
| 2016 г.
| |
41.
| Перевод государственного финансирования науки в основном на конкурсную основу (доля государственного финансирования на конкурсной основе – 90%)
| 2016 г.
| |
ИННОВАЦИОННОЕ ГОСУДАРСТВО
| |
42.
| Формирование (в рамках соответствующих государственных программ) подпрограмм, нацеленных на инновационное развитие сфер образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, жилищного строительства и коммунального хозяйства, АПК
| 2011 г.
| |
43.
| Создание в «отраслевых» федеральных министерствах структурных подразделений, отвечающих за инновационное развитие соответствующей сферы
| 2011 г.
| |
44.
| Реализация пилотных проектов в органах государственной власти и субъектах Российской Федерации по формированию планов госзакупок, включающих инновационный компонент
| 2011 г.
| |
45.
| Введение порядка перевода на английский язык и публикации нормативно-правовых актов Правительства, а также основных официальных документов, принимаемых на уровне органов государственной власти
| 2011 г.
| |
46.
| Формирование «дорожной карты» развития ключевых производственных технологий с выделением необходимой степени локализации для каждой из них (покупка за рубежом/частичная локализация/полная локализация)
| 2012 г.
| |
47.
| Включение в квалификационные требования для занятия должностей государственной службы старшей и высшей группы должностей знания иностранного (английского) языка на уровне, позволяющем обеспечивать прямое общение с иностранными коллегами
| 2012 г.
| |
48.
| Формирование комплексного подхода по последовательному и предсказуемому на долгосрочную перспективу ужесточению требований к эффективности использования предприятиями природных ресурсов, безопасности продукции (услуг) для экологии и здоровья населения, снижению энерго- и материалоемкости, определение системы соответствующих поощрений и санкций, гармонизации российских стандартов с международными по тем направлениям, где существуют перспективы расширения экспорта инновационной продукции
| 2012 г.
| |
49.
| Создание оперативно обновляемых англоязычных версий всех сайтов органов государственной власти
| 2012 г.
| |
50.
| Создание системы оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений.
| 2013 г.
| |
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
| |
51.
| Упрощение импорта технологий, в том числе за счет отмены требования представления сертификатов соответствия при импорте оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации
| 2011 г.
| |
52.
| Первые сделки по предоставлению гарантий и страхованию экспорта, совершенные Агентством по страхованию экспорта
| 2012 г.
| |
53.
| Размещение в России 50 НИОКР-подразделений крупнейших мировых компаний
| 2014 г.
| |
ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИЙ
| |
54.
| Введение процедуры определения регионов – инновационных лидеров и формирование механизмов их поддержки с федерального уровня
| 2011 г.
| |
55.
| Разработка программ и стратегий инновационного развития всеми субъектами РФ
| 2011 г.
| |
56.
| Разработка программ и стратегий инновационного развития городами с численностью населения свыше 1 млн. чел.
| 2012 г.
| |
57.
| Переориентация использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на цели поддержки региональных инфраструктурных проектов, способствующих развитию инновационного сектора экономики в регионах – инновационных лидерах
| 2012 г.
| |
58.
| Реализация при федеральной поддержке проектов инновационных центров, объединяющих имеющиеся в субъектах Российской Федерации объекты федеральной и региональной образовательной, научной и инновационной инфраструктуры (в отношении передовых, наиболее инновационно-активных регионов с развитой инновационной инфраструктурой, предприятиям высокотехнологичного бизнеса, научным и образовательным секторами)
| 2013 г.
| |
59.
| Создание полноценных территориальных инновационных кластеров в регионах – инновационных лидерах (30 функционирующих более двух лет центров кластерного развития в субъектах РФ)
| 2016 г.
| |
ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
| |
60.
| Осуществление инвестиций в 10 инновационных компаний ранних стадий развития Фондом посевных инвестиций РВК
| 2011 г.
| |
61.
| Формирование федерального реестра объектов инновационной инфраструктуры, созданных с привлечением государственных средств.
| 2011 г.
| |
62.
| Создание публичной баз данных, включающей краткую информацию (не содержащую коммерческой тайны или технологических «ноу-хау») обо всех поддерживаемых институтами развития инновационных проектах
| 2012 г.
| |
63.
| Первые продажи ценных бумаг, долей в уставных капиталах инновационных компаний, в которые были осуществлены посевные инвестиции Фондом посевных инвестиций РВК (первые 5 «выходов»)
| 2014 г.
| |
| | | | |