1. Методические рекомендации. 1.1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий
Стр 1 из 9Следующая ⇒ 1. Методические рекомендации 1. 1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий Особенность семейного права как отрасли права, заключается в том, что оно, как никакая другая отрасль, соприкасается с жизнью каждого человека. Рождаясь, мы уже вступаем в семейные правоотношения и на протяжении всей жизни исполняем права и обязанности детей, родителей, супругов. Еще одна интересная черта семейного права - его чуткость ко всем происходящим в обществе изменениям. Это может быть проиллюстрировано массой примеров. В дохристианской Руси существовало два способа заключения брака - это женокрадство и появившаяся чуть позже договороподобная категория (жену покупали). Еще чуть более века назад известный классик российского правоведения А. И. Загоровский, создавая свой «Курс семейного права», выделял три группы личных неимущественных прав супругов: права, принадлежащие только жене, только мужу и общие права. Сегодня же феминистское движение привело к тому, что женщина и мужчина уравнены, в том числе, и в семейных правах. Одновременно процессы либерализации, происходящие в западных странах, ввели в правовую жизнь такой институт, параллельный браку, как партнерство. Развитие медицинских технологий заставляет переосмысливать веками наработанные понятия родительства. В биоэтике рассматриваются три вида родительства - биологическое, социальное и техническое, а в СК РФ уже сейчас есть нормы, касающиеся суррогатного материнства. Семейное право интересно еще и тем, что оно требует понимания сути регулируемых им отношений, специалист в этой области должен обращаться к смежным наукам - психологии, социологии, философии. Поэтому студентам предлагается ряд тем для докладов и рефератов именно такого характера.
Изучение студентами дисциплины «Семейное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписанию занятий, а также самостоятельное освоение дополнительной литературы, нормативных актов и судебной практики при подготовке к практическим занятиям и эку. Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в предмет, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими основами, пробудить в них интерес к проблематике и стремление к самостоятельному мышлению. Тем самым, определяются содержание и характер всей дальнейшей работы студента. С самого начала лекции студенту необходимо настроить себя на активное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит Вам делать комментарии, пометки. Помните, что любая тема и ее основные идеи должны быть найдены Вами в кратчайшее время. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену. Упростить работу с лекционной тетрадью поможет использование текстовыделителей и памяток-стикеров. Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический), куда стоит записывать все незнакомые термины и/или термины, вызвавшие затруднение.
1. 2. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При проведении практических занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысление и понимание. Это возможно только при активном участии самих студентов в процессе обучения. Существенную помощь студентам здесь окажут предложенные в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для самостоятельной работы.
Для каждого занятия представлены подборки дополнительной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики. Так как объем настоящей рабочей программы достаточно ограничен, в ней не приводятся выходные данные каждого нормативно-правового акта, поскольку студент сможет найти его в любой справочно-правовой системе. К каждой теме также прилагается список заданий и практических задач. В конце каждой темы приведены тесты для закрепления пройденного материала. В процессе проведения практических занятий студентам предлагается выполнение различного рода заданий, в том числе решение ситуационных задач (многие из которых составлены на основе изученной судебной практики судов общей юрисдикции Российской Федерации); подготовка исковых заявлений или отзывов на них; разработка текстов договоров и соглашений; подготовка устных докладов на заданную тему; написание небольших рефератов и эссе; проведение модельных судебных процессов и круглых столов по дискуссионным вопросам семейного права; решение тестовых заданий. Ответ на практическом занятии не предполагает простого чтения готового материала, студент должен отвечать свободно, прибегая к помощи заранее подготовленного материала. Студентам, имеющим проблемы с дикцией и/или подачей материала, имеет смысл проговорить свое выступление заранее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|