1.5 Методические рекомендации по составлению глоссария
1. 5 Методические рекомендации по составлению глоссария Глоссарий − толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе. Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте. Общие требования: 1. Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания. 2. Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа. 3. Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме. 4. Не допускаются аббревиатуры, сокращения. 5. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны. Структура глоссария: 1. 1 лист – титульный; 2. 2 − 5 лист – толковый словарь терминов; 3. 6 лист – список используемой литературы.
Планирование деятельности по составлению глоссария: 1. Определить, с какой целью составляется глоссарий. 2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме. 3. Продумать составные части глоссария. 4. Изучить дополнительный материал по теме. 5. Составить список слов. 6. Подобрать толкование слов. 7. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации. 8. Проанализировать составленный глоссарий согласно критериям оценивания. 9. Оформить готовый глоссарий.
1. 6. Методические рекомендации к написанию конспекта. Конспект - это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
Рекомендации по составлению конспекта: - Определите цель составления конспекта. - Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы. - Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте как своими словами, так и приводите в виде цитат. - В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). - Составляя конспект, допустимо: отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения. - Используйте реферативный способ изложения - Собственные комментарии, вопросы, мысли располагайте на полях или выделяйте в тексте. - Необходимо записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные. - Необходимо осмыслить основное содержание конспектируемого текста, поэтому читать текст надо столько раз, сколько потребуется для ясного понимания. - План - основа конспекта. - Конспектируя, оставляйте место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений. - Допустимо применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений, выделения цветом. - Необходимо соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы. - Необходимо перечитывать первоисточник столько раз, сколько потребуется для ясного, чёткого понимания позиции автора. 1. 7. Методические рекомендации по подготовке к сдаче экзамена. Успешная сдача экзамена более вероятна при систематической работе студента в течение учебного семестра, поэтому не стоит откладывать подготовку к экзамену на несколько последних дней.
По дисциплине «Семейное право» предполагается экзамен с использованием билетов, каждый билет включает в себя два вопроса к экзамену. По согласованию с преподавателем отдельные студенты вместо одного из вопросов билета могут проходить углублённое собеседование по заранее подготовленному конспекту первоисточника. Выбор первоисточника утверждается по согласованию с преподавателем, в частности могут использоваться дополнительные источники к практическим заданиям или первоисточники к заданию конспект.
2. Планы практических занятий. Практическое занятие № 1 «Понятие, предмет, система, методы и источники курса»
План практического занятия
Основная литература: [1]; [2]; [5]. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение семьи в социологическом и юридическом смысле. В чем состоит разница этих определений? 2. Перечислите основные задачи семейного права. 3. Каково соотношение семейных отношений, регулируемых и нерегулируемых семейным законодательством? 4. Назовите особенности сочетания императивного и диспозитивного методов в регулировании семейных правоотношений. 5. Каковы тенденции изменения метода семейно-правового регулирования в связи с реформой семейного законодательства. 6. Каково место семейного права в системе отраслей частного права? Соотношение отрасли семейного права с другими отраслями российского права? 7. Перечислите принципы семейного права и раскройте их содержание. 8. Дайте краткую характеристику Семейного кодекса РФ 1995 г. Каковы основные проблемы применения норм Семейного кодекса РФ? 9. Какие наиболее существенные изменения были внесены Семейным кодексом РФ 1995 г. в регулирование семейных правоотношений по сравнению с Кодексом о браке и семье РСФСР 1969 г.?
10. Охарактеризуйте международно-правовые акты по правам ребенка. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Декларация прав ребенка 1959 г. Конвенции МОТ, регулирующие труд несовершеннолетних. 11. Каково соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, регулирующих семейные правоотношения? 12. Назовите федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие семейные правоотношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|