Направления поддержки малого предпринимательства.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства. В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
На Министерство экономического развития и торговли РФ возложена разработка политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», а также Указом Президента РФ «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства». На ряд министерств и ведомств возлагается обязанность по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ: — нормативно-правовое; — финансово-кредитное; — информационно-техническое; — организационное; — кадровое и консультационное обеспечение; — внешнеэкономическая деятельность. Для успешного эффективного функционирования малых предприятий необходима разработка эффективных программ развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях: - формирование инфраструктуры поддержки — одновременно на всех уровнях государственной власти; - внесение в установленном порядке предложений о налоговых льготах для малых предприятий и ежегодное выделение средств из соответствующих бюджетов на осуществление государственной поддержки;
- передача малым предприятиям результатов НИОКР и инновационных разработок; - передача в собственность малым предприятиям на льготных условиях незавершенных и пустующих объектов, а также нерентабельных предприятий; - обеспечение возможности первоочередного выкупа арендуемых малыми предприятиями объектов недвижимости. Другим направлением совершенствования государственной политики в отношении малого бизнеса должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь коррупцию среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства от злоупотреблений должностных лиц, а также упростить систему регистрации малых предприятий, ослабить излишнюю нагрузку проверяющих инстанций. Заключение Малое предпринимательство как специфический сектор экономики наиболее подвержен влияниям внешней среды, одновременно являясь наиболее гибкой хозяйствующей единицей, не требующей сложных управленческих систем, способной быстро реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей в условиях рыночной экономики. Именно малое предпринимательство способствует созданию конкурентной среды, противодействуя монополизации различных сфер экономики. Развитие малого предпринимательства в России носит циклический характер, что связано с противоречивым отношением государства к данной группе хозяйствующих субъектов экономики. Однако уровень развития малого предпринимательства в России находится на сегодняшний день на очень низком уровне в силу различных причин неэкономического характера: бюрократизм чиновников, неурегулированная нормативно-правовая база и т.д. Основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий — это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров. Главенствующее место в процессе работы мелких предприятий занимает фактор государственного отношения к ним, степень поддержки, глубина заинтересованности в повышении эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого бизнеса, в России не все из этих функций выполняются должным образом.
Реализация предложенных мер государственного воздействия, представленных в параграфе 2.3 данной работы, позволит создать условия для эффективного функционирования малых предприятий в России. Список использованной литературы
I. Законодательные и нормативные акты: 1. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ 2. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ 3. Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"
II. Книги, статьи, интернет-сайты: 4. Малого бизнеса становится больше - "Коммерсант", 19.06.2007 // www.commersant.ru 5. Число малых предприятий в России превысило миллион — «Lenta.ru» 19.06.2007 // www.lenta.ru 6. Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России (на примере шести пилотных регионов) Москва 2005 //www.rcsme.ru 7. Анализ роли и места малых и средних предприятий России Статистическая справка. /2002 — 2005/ Москва, 2006 //www.rcsme.ru 8. Федеральная служба государственной статистики // www.gks.ru. [1] Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
[2] Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ [3] Число малых предприятий в России превысило миллион – «Lenta.ru» 19.06.2007 // www.lenta.ru
[4] www.gks.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|